Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
91.80 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ДИСЛАЛИЯ общее понятие и](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img0.jpg)
Содержание слайда: ДИСЛАЛИЯ
общее понятие и причины возникновения
Выполнила:
Бычкова О.В.
г. Златоуст 2016
№2 слайд![дислалия Дислалия от греч.](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img1.jpg)
Содержание слайда: дислалия
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
№3 слайд![Обусловленное расстройства](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img2.jpg)
Содержание слайда: Обусловленное расстройства при дислалии
№4 слайд![Слабость нейродинамических](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img3.jpg)
Содержание слайда: Слабость нейродинамических процессов
В коре головного мозга идет протекание нейродинамических процессов:
возбуждение, торможение, концентрация.
Полноценная деятельность необходима в образование условно –рефлекторных связей.
Слабость нейродинамических процессов влияет на ход речевого развития, замедляет его.
Причина: Соматическая ослабленность ребенка
№5 слайд![Расстройства в согласовании](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img4.jpg)
Содержание слайда: Расстройства в согласовании речеслухового и речедвигательного анализаторов
Расстройство взаимоотношения речеслухового и речедвигательного анализаторов. У детей здоровый артикуляционный аппарат, нет ни анатомических ни функциональных расстройств.
Речеслуховой анализатор недоразвит. Поздно появляется чувство языковой нормы, из-за этого закрепляются недостатки произношения звуков, которые ребенок не замечает и самостоятельно не исправляет.
Причинами являются
социальные и биологические факторы
социальные подражание детей неправильной речи взрослых (торопливой, косноязычной, диалектной), подражание взрослых детскому лепету («сюсюканье»), случаи билингвизма в семье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье.
Биологические общая физическая ослабленность, у часто болеющих детей, минимальная мозговая дисфункция, способствующую запаздыванию речевого развития, несформированность фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.
№6 слайд![Нарушение анатомического](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img5.jpg)
Содержание слайда: Нарушение анатомического строения речевого аппарата.
№7 слайд![Органические дефекты](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img6.jpg)
Содержание слайда: Органические дефекты периферического
артикуляционного аппарата (языка, губ,
зубов, челюстей).
А) короткая уздечка языка или верхней губы
Б) макроглоссия (массивный, язык)
В) микроглоссия (узкий, маленький язык)
Г) толстые, малоподвижные губы
В основе неправильного звукопроизношения при
механической дислалии лежат органические
дефекты периферического артикуляционного
аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди
аномалий строения языка и губ, приводящих к
дислалии, чаще всего встречаются короткая уздечка или
верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия
(узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы.
№8 слайд![Дефекты строения костной](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img7.jpg)
Содержание слайда: Дефекты строения костной основы речевого аппарата
А) Неправильный прикус (глубокий, перекрестный, открытый, прогения, прогнатия),
Б) Аномалия зубных рядов (диастемы, редко расположенными или мелкими зубы и т. д.), высоким узким (готическим) или низким плоским верхним нёбом.
В) Анатомические дефекты, обусловливающие механическую дислалию, могут иметь врожденный характер либо возникать вследствие заболеваний и травм зубочелюстной системы.
№9 слайд![Используемая литература](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img8.jpg)
Содержание слайда: Используемая литература
Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, СП. Шаховской. — М„ 1998.
Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 2003.
Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В.Чиркиной. - М., 2005.
Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда.-М.,2004.
№10 слайд![Спасибо за внимание](/documents_6/4ff53a1fa792897e1427abca0ed988f0/img9.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание