Презентация Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.30 MB
- Просмотров:118
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Ошибки принятия решения В](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img1.jpg)
Содержание слайда: Ошибки принятия решения
В процессе принятия решения происходит сравнение нескольких вариантов.
Каждый вариант можно характеризовать двумя главными показателями: его эффективностью и степенью трудности.
Под эффективностью понимается достижение объективно наилучших результатов
Под трудностью понимается то усилие, то напряжение и затраты сил, которые необходимы для использования этого варианта.
№3 слайд
![При выборе варианта решения](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img2.jpg)
Содержание слайда: При выборе варианта решения обычно используются
При выборе варианта решения обычно используются
Два общих принципа:
1. Подведение ситуации под какое-то определенное правило и применение его для нахождения лучшего варианта (алгоритмический принцип);
2. Применение эвристик - некоторых общих принципов, облегчающих интуитивный поиск лучшего варианта, способствующих такому поиску, но не гарантирующих его успех.
№4 слайд
![Алгоритмический принцип](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img3.jpg)
Содержание слайда: Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем;
Алгоритмический принцип выбора решения чаще используется в четко определенных задачах, более типичных для технических систем;
Эвристики же оказываются основным принципом решения нечетко определенных задач, более характерных для организационных систем управления.
№6 слайд
![Одна из распространенных](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img5.jpg)
Содержание слайда: Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим.
Одна из распространенных причин ошибочных выборов решения обусловлена фактором «доступности»: то, что под рукой и легко реализуется, кажется более подходящим.
Людям свойственно также преувеличивать ценность хорошо известных вариантов и вероятность их успешной реализации.
№7 слайд
![Если в прошлом у человека](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img6.jpg)
Содержание слайда: Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения.
Если в прошлом у человека возникали задачи и их удавалось успешно решать одним и тем же способом, то у него может возникнуть ассоциативная связь между данной особенностью задачи и вариантом ее решения.
Обнаружив в задаче известную особенность, человек без какого-либо анализа задачи выбирает решение, закрепленное в ассоциации и кажущееся ему наиболее подходящим, а фактически - неверное.
№9 слайд
![В ситуации высокой тревоги за](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img8.jpg)
Содержание слайда: В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его
В ситуации высокой тревоги за выполнение задания операторы стремятся быстрее завершить его
Операторы склонны игнорировать новые данные о задаче и те варианты, которые требуют дополнительного обсуждения и задерживают выполнение задания.
№10 слайд
![Психическая адаптация к](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img9.jpg)
Содержание слайда: Психическая адаптация к опасной ситуации
В процессе адаптации имеется несколько этапов: первый – подготовительный;
второй - стартового психического напряжения;
третий - острых психических реакций входа;
четвертый – переадаптации;
пятый - завершающего психического напряжения;
шестой - острых психических реакций выхода;
седьмой - реадаптации
№11 слайд
![Этап переадаптации при](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img10.jpg)
Содержание слайда: Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений.
Этап переадаптации при определенных обстоятельствах может сменяться этапом глубоких психических изменений.
Между этими двумя этапами имеется промежуточный - этап неустойчивой психической деятельности.
№12 слайд
![Готовность к опасности На](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img11.jpg)
Содержание слайда: Готовность к опасности
На подготовительном этапе человек овладевает профессиональными навыками, «вживается» в ролевые функции, отрабатывает навыки
Подготовительный этап включает процессе обучения, повышения квалификации или инструктажа.
Задачами подготовительного этапа являются обучение, профессиональный отбор и отбор на психологическую совместимость
№13 слайд
![Чем сильнее у человека](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img12.jpg)
Содержание слайда: Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал.
Чем сильнее у человека установка на какое-либо событие, тем меньше требуется информации, чтобы он это событие опознал и правильно на него отреагировал.
Чем меньше готовность к ситуации, тем больше требуется информации для ее опознания и дольше «латентный период» между возникновением ситуации и действиями оператора.
Латентный - скрытый.
№14 слайд
![На силу и стойкость установок](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img13.jpg)
Содержание слайда: На силу и стойкость установок
влияют следующие факторы:
Частота подкреплений в прошлом (имеются в виду встречи индивида с событием не только на практике, но и при обучении, на тренажере, и.т.д.)
Число конкурирующих гипотез о событии (если несколько аварийных ситуаций начинаются одинаково и должны опознаваться по одним и тем же признакам, то распознавание того, какая из них имеет место, будет затруднено)
Мотивационная поддержка (осознание причастности к тяжелой и опасной аварии потребует значительных усилий)
№16 слайд
![Готовность к инциденту](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img15.jpg)
Содержание слайда: Готовность к инциденту
складывается из знания способов преодоления инцидента и ожидания аварии.
Ожидание аварии должно быть адекватным, т.е. не слишком большим и не слишком маленьким (пример с бревном)
На подготовительном этапе необходимо добиваться не только знаний способов преодоления аварий, но и определенного уровня «тревожности» относительно возможности аварии.
«Предупрежден – значит вооружен».
№17 слайд
![Индивидуальный настрой](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img16.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальный настрой
человека
События, имеющие для человека высокую значимость - тревожность, уже при самой незначительной возможности их реализации представляются ему более частыми и опасными.
Оптимистически настроенный человек, обычно занижает неопределенность задач, т.е. считает их менее сложными, чем они есть.
Оптимист, недооценивший сложность задачи, способен пренебречь использованием дополнительной информации и скорее, чем пессимист, принять ошибочное решение.
песссимист
№18 слайд
![Стартовое психическое](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img17.jpg)
Содержание слайда: Стартовое психическое напряжение
Психическая напряженность на 2 этапе для разных видов деятельности, связанных с угрозой для жизни, отличается лишь степенью своей выраженности.
Одним из субъективных компонентов стартового психического напряжения является переживание страха - эмоциональной реакции на неопределенность исхода ожидаемого события.
Интенсивность его изменяется в зависимости от значимости угрозы (опасение, боязнь, испуг, ужас)
№19 слайд
![Стартовое психическое](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img18.jpg)
Содержание слайда: Стартовое психическое напряжение
При неоднократных столкновениях с опасностью острота переживаний в процессе «проигрывания» аварийных ситуаций у людей с сильным и уравновешенным типом высшей нервной деятельности постепенно сглаживается.
Человек не так эмоционально реагирует на ситуацию.
№20 слайд
![Острые психические реакции](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img19.jpg)
Содержание слайда: Острые психические реакции входа
При смене н.у. - экстремальными этап стартового психического напряжения сменяется этапом острых психических реакций входа (от 3-5 мин до нескольких суток).
Столкновение с опасностью вызывает у человека сложные психические состояния - от эмоционального напряжения до радостного ликования и двигательного возбуждения при благополучном исходе.
Сразу после входа в экстремальную ситуацию наблюдается снижение эмоционального напряжения, т.к. столкновение с опасностью снимает неопределенность и начинается расслабление.
№21 слайд
![Острые психические реакции](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img20.jpg)
Содержание слайда: Острые психические реакции выхода
начинается сразу же после того, как человек из сложной, опасной обстановки попадает в обычные условия существования
При длительном пребывании в измененных условиях ряд автоматизмов, выработанных в обычной обстановке забывается.
Этап выхода характеризуется утратой стереотипов, выработанных в измененных условиях, и восстановлением прежних.
№22 слайд
![Механизмы положительных](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img21.jpg)
Содержание слайда: Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа.
Механизмы положительных эмоциональных сдвигов при выходе из экстремальной ситуации подобны в случаях входа.
При разрешении ситуации благополучно, сила и яркость положительных эмоций превосходят положительные эмоциональные сдвиги при входе
№23 слайд
![Психическая переадаптация и](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img22.jpg)
Содержание слайда: Психическая переадаптация и завершающее психическое напряжение
Рассогласование между возможностями человека и требованиями экстремальной ситуации требует перестройки прежних отношений к миру и самому себе, изменения критериев деятельности.
Процесс преодоления возникших трудностей, восстановления душевного равновесия называется переадаптацией.
Формируются новые функциональные структуры в ЦНС, происходит выработка защитных механизмов, обеспечивающих реакции на э.у.
№24 слайд
![Этапы неустойчивой](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img23.jpg)
Содержание слайда: Этапы неустойчивой психической деятельности и глубоких психических изменений
При длительном и интенсивном воздействии психотравмирующих факторов, при психологической неподготовленности, слабом типе высшей нервной деятельности и других обстоятельствах этап устойчивой переадаптации может смениться этапом неустойчивой психической деятельности.
№25 слайд
![В Э.У. в психическом статусе](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img24.jpg)
Содержание слайда: В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения:
В Э.У. в психическом статусе человека наблюдаются следующие изменения:
снижение настроения (апатия, заторможенность), сменяющееся эйфорией, раздражительностью, вспыльчивостью, нарушениями сна;
нарушения способности сосредоточиться, т.е. ослабление внимания;
снижение умственной работоспособности и ухудшение процессов памяти;
Все эти симптомы свидетельствуют об астеническом синдроме (истощении нервной системы).
№26 слайд
![Характерно появление](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img25.jpg)
Содержание слайда: Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических:
Характерно появление необычных психических состояний (феноменов), которые еще не сформировались и не приобрели четкие формы нервно-психических заболеваний. Их отличия от патологических:
Во-первых, выраженной «понятностью» связи с окружающей средой. Психологически понятные связи свидетельствуют о сохранности личности.
Во-вторых, кратковременностью.
В-третьих, по отношению к ним, как правило, сохраняется критичность, возникают сомнения в их реальности.
№27 слайд
![Необычные психические](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img26.jpg)
Содержание слайда: Необычные психические состояния
К психологическим феноменам, характерным для экстремальных ситуаций, относятся например доминантные (господствующие) идеи
В процессе формирования идеи умозаключение начинает доминировать в психической деятельности, дополняется различными подробностями, сопровождается развитием чрезмерного эмоционального напряжения
Доминирующие идеи оказывают заметное отрицательное влияние на поведение и работоспособность человека
№28 слайд
![При неблагоприятных](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img27.jpg)
Содержание слайда: При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология).
При неблагоприятных обстоятельствах необычные психические состояния сменяются глубокими психическими нарушениями, что означает переход в новое качество – болезнь (психопатология).
Например, хронический невроз навязчивых состояний, который формируется медленно и проявляется в навязчивых страхах (фобиях).
Измененная афферентация в экстремальной ситуации способствует развитию депрессии и появлению бредовых идей.
№29 слайд
![Реадаптация По своим](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img28.jpg)
Содержание слайда: Реадаптация
По своим психофизиологическим механизмам этот этап имеет много общего с этапом переадаптации.
Происходит восстановление прежней системы отношений, а иногда и координации движений, адекватных для обычных условий деятельности.
Трудности, связанные с реадаптацией, и ее продолжительность тем больше, чем длительнее срок пребывания в э.у. (морякам для полной реадаптации к береговым условиям требуется 55-65 дней).
№30 слайд
![Факторы, влияющие на успех](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img29.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на успех реадаптации
является глубина переживаний обстоятельств экстремальной ситуации (обычно переживания длятся не более 1 месяца).
Исключение - посттравматический синдром, который характеризуется функциональными расстройствами или продолжительными проявлениями симптомов, возникших в результате экстремальной ситуации (НС).
Он имеет тенденцию не исчезать со временем, а становиться все более выраженным и проявляться на фоне общего внешнего благополучия человека.
№32 слайд
![постоянно повторяющиеся сны и](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img31.jpg)
Содержание слайда: постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания;
постоянно повторяющиеся сны и ночные кошмары, связанные с травмировавшим событием и вызывающие неприятные переживания;
внезапное (как удар, вспышка молнии) немотивированное внешними обстоятельствами воскрешение в памяти различных аспектов травмировавших событий, т.н. флэшбэк;
№33 слайд
![. Устойчивое стремление](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img32.jpg)
Содержание слайда: 2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме.
2. Устойчивое стремление человека избегать или «блокировать» всё, что хотя бы отдаленно напоминает ему о травме.
Признаки:
Стремление избегать любых мыслей и чувств, ассоциирующихся с обстоятельствами несчастного случая;
- неспособность воспроизвести в памяти основные элементы травмировавшей ситуации;
- потеря интереса к тем формам деятельности, которые до травмы имели большое значение для человека;
- чувство отчужденности, отстранённости от всех окружающих;
- сниженный уровень аффективных реакций, эмоциональная блокада, оцепенение;
№34 слайд
![Повышенный уровень](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img33.jpg)
Содержание слайда: Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы.
Повышенный уровень возбудимости, появившийся после травмы.
Признаки:
нарушение сна;
повышенная раздражительность или вспышки гнева;
затруднения при необходимости сконцентрировать внимание, рассеянность;
гипертрофированная бдительность;
гипертрофированная стартовая реакция
(на внезапный стук, окрик и т.д.);
Если перечисленные симптомы наблюдаются не менее месяца, переживаемое пострадавшим состояние следует считать патологическим.
№35 слайд
![Жертва НС сохраняет в памяти](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img34.jpg)
Содержание слайда: Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа.
Жертва НС сохраняет в памяти острое осознанное ощущение угрозы, которую таит его работа.
Пострадавший не в состоянии справится с возникшей тревогой, он сознательно или бессознательно ставит перед собой цель не возвращаться на работу, чтобы больше не рисковать.
№36 слайд
![Эффективными стратегиями](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img35.jpg)
Содержание слайда: Эффективными стратегиями преодоления состояния посттравматического стресса являются:
Первая стратегия
целенаправленное возвращение к воспоминаниям о травмирующем событии в целях его анализа;
При выборе стратегии учитывается, что избегать воспоминаний о травме следует только до выхода из стрессового состояния, вызванного НС.
Сознательное возвращение к воспоминаниям позволяет пройти путь от патологической фиксации на травмирующей ситуации до полного вытеснения её из сознания.
№37 слайд
![Вторая стратегия осознание](/documents_6/c37aa173c91753799474f85a86aa96d3/img36.jpg)
Содержание слайда: Вторая стратегия
осознание человеком истинных причин и значения травматического события с точки зрения обычной жизни.
Оценка травмирующей ситуации, позволяет осознать пострадавшему, что причина травмы носит внешний характер, лежит вне его личностных особенностей.
Повышается вера в возможность сохранения собственного контроля за ситуацией.
Центральная задача при этом – восстановление гармонии существующего мира, доброты окружающих, ценности собственной личности, т.к. именно эти оценки в наибольшей степени искажаются у жертв травматического стресса.
Скачать все slide презентации Психологические причины возникновения опасных ситуаций . Ошибки принятия решения. (9) одним архивом:
Похожие презентации
-
Психологические причины возникновения опасных ситуаций (8)
-
Психологические аспекты принятия управленческих решений
-
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
-
Причины возникновения эректильной дисфункции
-
Принятие групповых решений
-
Инфекционные заболевания новорожденных (омфалит, везикулопустулез, пиодермии, коньюнктивит, сепсис): причины возникновения
-
Наследственные и врожденные заболевания новорожденных: причины возникновения, клинические проявления
-
Принятие решений о профилактике рака. Фонд профилактики рака
-
Семейные конфликты: причины, последствия и пути разрешения
-
Психологические синдромы, как причина поведенческих нарушений. Дошкольный возраст