Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
333.30 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Эмоциональное напряжение и его степени. Невроз как функциональное нарушение ВНД.
Аблятипов Ленар
Группа 207
№2 слайд
Содержание слайда: -Термин «эмоция» происходит от латинских слов emoveo, emovere (возбуждать, волновать).
-Термин «эмоция» происходит от латинских слов emoveo, emovere (возбуждать, волновать).
-В Большой медицинской энциклопедии эмоции определяются как субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия,
-Эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость явлений и ситуаций,служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: «Эмоция — это активное состояние системы специализированных мозговых образований, побуждающее субъекта изменить поведение в направлении максимизации или минимизации этого состояния».
«Эмоция — это активное состояние системы специализированных мозговых образований, побуждающее субъекта изменить поведение в направлении максимизации или минимизации этого состояния».
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация эмоций:
Многие физиологи и психологи делят эмоции на :
отрицательные, связанные с возникновением потребности
положительные, сопровождающие ее удовлетворение.
Следует отметить, что положительная эмоция не всегда соответствует позитивной для организма значимости стимула (например, при употреблении алкоголя или наркотика), а отрицательная - его негативной значимости, например, страх перед определенными ситуациями или объектами окружающей среды.
№6 слайд
Содержание слайда: Проявления эмоций
Акт возникновения эмоции выглядит следующим образом:
раздражитель —> возникновение физиологических изменений —> возбуждение таламуса —> сигналы об этих изменениях в мозг —> эмоция (эмоциональное переживание).
Пример:
№7 слайд
Содержание слайда: Значение эмоций.
оптимальные условия для выполнения различных потребностей
большую роль в умственной деятельности человека
большую роль в процессе усвоения информации (запоминания). В ЦНС есть эмоциональная система памяти. На фоне эмоционального состояния информация фиксируется быстрее и надолго. Эмоционально окрашенное событие запоминается человеком на всю жизнь.
формировании волевых реакций организма (рефлекс "свободы" по И.П. Павлову)
средство общения между людьми
поведенческая деятельность организма
№8 слайд
Содержание слайда: Методы изучения эмоций.
У людей изучают эмоции с помощью наблюдения за их поведением в различных ситуациях, с помощью анкет-вопросников, опросов окружающих, а также в ходе регистрации электроэнцефалографические паттернов эмоциональных состояний.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Невроз.
Невроз можно рассматривать как функциональную нервную болезнь, не подтвержденную патологоанатомическими (или объективными) исследованиями. То есть при неврозе нет органических нарушений, а нарушены мозговые процессы, связанные с обработкой информации, эмоциями, управлением нервными процессами.
№11 слайд
Содержание слайда: Экспериментальные неврозы
Механизмы возникновения экспериментальных неврозов. Экспериментальные неврозы развиваются в результате перенапряжения в коре головного мозга основных нервных процессов - возбуждения и торможения, их силы и подвижности. Они возникают также вследствие столкновения их между собой во времени
№12 слайд
Содержание слайда: Нарушения нервной деятельности при экспериментальных неврозах.
1. Ослабление работоспособности нервных клеток, уменьшение силы нервных процессов
2. Нарушение уравновешенности между возбуждением и торможением.
3. Патологическая подвижность основных корковых процессов. Нарушения подвижности выражаются в виде как патологической инертности, так и патологической лабильности. Патологическая инертность заключается в том, что развивается чрезмерно инертное состояние раздражительного процесса, когда, по словам И. П. Павлова, "раздражительный процесс делается упрямее, упорнее, менее скоро уступает место законно возникающим тормозящим влияниям".
Патологическая лабильность - повышенная подвижность раздражительного процесса, быстрая смена возбуждения торможением. Она заключается в том, что при действии условного раздражителя возникает стремительная и сильная реакция, которая быстро истощается.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Соматические симптомы неврозов:
Несоответствие между утомляемостью и объемом выполненной работы.
Развитие вегето-сосудистой дистонии, появление частых головокружений.
Боль в области головы, сердца, брюшной полости без видимых на то причин.
Резкое усиление потоотделения.
Заметное снижение потенции и либидо без органических симптомов поражения мочеполовой системы.
Нарушения аппетита в различных формах – от резкого его снижения до значительного усиления.
Нарушения сна во всех известных формах – от бессонницы до быстрого ухода в глубокий сон, ночные кошмарные сновидения.