Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.92 MB
Просмотров:
137
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
Выполнила: Дадожонова М.Н.
Руководитель: Бирюкова В.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Состояние психического благополучия или психического расстройства человека, а ребенка тем более, зависит от эмоций, которые он испытывает в тот или другой момент жизни.
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является насущной, поскольку в настоящее время педагогами и психологами установлено достаточно много случаев нарушения развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, которые мешают нормальному психическому, умственному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.
№3 слайд
Содержание слайда: Изученность проблемы
Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др., а также их учеников и последователей.
№4 слайд
Содержание слайда: Методологический аппарат
Проблема: каким образом нетрадиционные технологии будут способствовать решению задач эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс преодоления эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста
№5 слайд
Содержание слайда: Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить возможности использования нетрадиционных технологий в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников.
Гипотеза: предполагается, что нетрадиционные технологии будут способствовать коррекции эмоциональных нарушений дошкольников если:
-систематически использовать различные арттерапевтические и артпедагогические методы и приемы на занятиях по преодолению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- подбирать методы и приемы нетрадиционных технологий в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей;
- включать приемы нетрадиционных технологий в различные виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность, и режимные процессы.
№6 слайд
Содержание слайда: Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Выявить возможности использования нетрадиционных технологий в психопрофилактической и психокоррекционной работе с дошкольниками
3. Подобрать методы исследования и выявить нарушения эмоциональной сферы старших дошкольников.
4.Подобрать и апробировать в процессе опытно-педагогической работы приемы и методы нетрадиционных технологий, направленные на коррекцию эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать эффективность проделанной работы.
№7 слайд
Содержание слайда: Вывод по первой главе
Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера.
Дети с различными проявлениями неблагоприятных эмоциональных состояний отличаются по ряду характерологических особенностей: повышенной тревожностью, заниженной самооценкой, агрессивностью, гипердинамическими и другими нервно психическими нарушениями.
Необходима разработка комплекса мер по коррекции указанных негативных эмоциональных проявлений с учетом возрастных особенностей изучаемого контингента детей, а также, выявлении причин их возникновения и развития у конкретного ребенка.
№8 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные технологии -разрабатываются в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности и повышения эффективности образовательного процесса.
№9 слайд
Содержание слайда: Мультимодальные арт-технологии в дошкольном образовании - это совокупность подходов, форм и методов развивающего, образовательного, воспитательного, коррекционного воздействия на личность выразительными средствами различных видов искусств (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и т.д).
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы опытно-педагогической работы
1 этап выявить негативные состояния эмоциональной сферы ребенка
2 этап - Коррекционно-развивающая работа по коррекции эмоциональной сфере детей.
3 этап – анализ эффективности проделанной работы
№11 слайд
Содержание слайда: Организация
опытно-педагогической работы
Исследование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста проходило на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад № 200 «Солнышко».
В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы, в возрасте 5-6 лет.
№12 слайд
Содержание слайда: Первый этап
1. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой, проводится с детьми от 4-х лет.
Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
2. Тест детской тревожности. Авторы: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. (Выбери нужное лицо)
Цель: выявление уровня тревожности ребенка.
Обоснование: методика дает наиболее полное представление о картине
3. Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой.
Цель методики: выявление страхов ребенка.
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты графической методики «Кактус»,%
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Формирующий этап
№17 слайд
Содержание слайда: Второй этап
разработка комплекса мероприятий (занятия, игры) с использованием арт–технологии: изотерапии, сказкотерапии, игротерапии, пескотерапии.
разработка календарно-тематического плана, на 3 месяца.
№18 слайд
Содержание слайда: Занятия проводились с группой, состоящей из 4-6 человек, 1 раз в неделю. Длительность занятия от 20 до 30 минут в зависимости от желания и работоспособности детей.
структура:
приветствие (позволяет настроить ребят на работу в группе);
ритуалы вхождения (раскрепощают ребенка, погружают в тематику занятия);
реализация арт-техники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия);
рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов);
ритуал прощания, ритуалы выхода.
№19 слайд
Содержание слайда: методы и приемы нетрадиционных технологий, эффективно влияющие на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей:
упражнения, релаксация, чтение, беседа, игры - путешествия, тренинги, этюды, импровизация, рисование, моделирование.
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты динамики на контрольном этапе по графической методики «Кактус», %
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты методики «Выбери нужное лицо» , Результаты методики «Страхи в домике», полученные при контрольном эксперименте
№22 слайд
Содержание слайда: Вывод
Воспитателям необходимо своевременно выявлять детей с негативными эмоциональными проявлениями, сотрудничая по возможности с педагогом-психологом, рекомендуется как можно чаще использовать в работе разнообразные нетрадиционные технологии, положительно воздействующие на эмоциональную сферу детей: пескотерапия, игротерапия, сказкотерапия, изотерапия.
Использовать разнообразные формы работы с детьми с использованием данных технологий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).
Знакомить родителей с возможностью положительного воздействия на эмоциональный мир ребенка средствами нетрадиционных технологий.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!