Презентация Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.92 MB
  • Просмотров:
    137
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Нетрадиционные
Содержание слайда: Тема Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста Выполнила: Дадожонова М.Н. Руководитель: Бирюкова В.А.

№2 слайд
Актуальность Состояние
Содержание слайда: Актуальность Состояние психического благополучия или психического расстройства человека, а ребенка тем более, зависит от эмоций, которые он испытывает в тот или другой момент жизни. Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является насущной, поскольку в настоящее время педагогами и психологами установлено достаточно много случаев нарушения развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, которые мешают нормальному психическому, умственному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.

№3 слайд
Изученность проблемы Проблемы
Содержание слайда: Изученность проблемы Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др., а также их учеников и последователей.

№4 слайд
Методологический аппарат
Содержание слайда: Методологический аппарат Проблема: каким образом нетрадиционные технологии будут способствовать решению задач эмоционального развития детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс преодоления эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста Предмет исследования: нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

№5 слайд
Цель работы теоретически
Содержание слайда: Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить возможности использования нетрадиционных технологий в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников. Гипотеза: предполагается, что нетрадиционные технологии будут способствовать коррекции эмоциональных нарушений дошкольников если: -систематически использовать различные арттерапевтические и артпедагогические методы и приемы на занятиях по преодолению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - подбирать методы и приемы нетрадиционных технологий в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей; - включать приемы нетрадиционных технологий в различные виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность, и режимные процессы.

№6 слайд
Для реализации поставленной
Содержание слайда: Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Выявить возможности использования нетрадиционных технологий в психопрофилактической и психокоррекционной работе с дошкольниками 3. Подобрать методы исследования и выявить нарушения эмоциональной сферы старших дошкольников. 4.Подобрать и апробировать в процессе опытно-педагогической работы приемы и методы нетрадиционных технологий, направленные на коррекцию эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста. 5. Проанализировать эффективность проделанной работы.

№7 слайд
Вывод по первой главе Для
Содержание слайда: Вывод по первой главе Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера. Дети с различными проявлениями неблагоприятных эмоциональных состояний отличаются по ряду характерологических особенностей: повышенной тревожностью, заниженной самооценкой, агрессивностью, гипердинамическими и другими нервно психическими нарушениями. Необходима разработка комплекса мер по коррекции указанных негативных эмоциональных проявлений с учетом возрастных особенностей изучаемого контингента детей, а также, выявлении причин их возникновения и развития у конкретного ребенка.

№8 слайд
Нетрадиционные технологии
Содержание слайда: Нетрадиционные технологии -разрабатываются в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности и повышения эффективности образовательного процесса.

№9 слайд
Мультимодальные
Содержание слайда: Мультимодальные арт-технологии в дошкольном образовании - это совокупность подходов, форм и методов развивающего, образовательного, воспитательного, коррекционного воздействия на личность выразительными средствами различных видов искусств (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и т.д).

№10 слайд
Этапы опытно-педагогической
Содержание слайда: Этапы опытно-педагогической работы 1 этап выявить негативные состояния эмоциональной сферы ребенка 2 этап - Коррекционно-развивающая работа по коррекции эмоциональной сфере детей. 3 этап – анализ эффективности проделанной работы

№11 слайд
Организация
Содержание слайда: Организация опытно-педагогической работы Исследование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста проходило на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад № 200 «Солнышко». В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы, в возрасте 5-6 лет.

№12 слайд
Первый этап . Графическая
Содержание слайда: Первый этап 1. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой, проводится с детьми от 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 2. Тест детской тревожности. Авторы: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. (Выбери нужное лицо) Цель: выявление уровня тревожности ребенка. Обоснование: методика дает наиболее полное представление о картине 3. Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой. Цель методики: выявление страхов ребенка.

№13 слайд
Результаты графической
Содержание слайда: Результаты графической методики «Кактус»,%

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Формирующий этап
Содержание слайда: Формирующий этап

№17 слайд
Второй этап разработка
Содержание слайда: Второй этап разработка комплекса мероприятий (занятия, игры) с использованием арт–технологии: изотерапии, сказкотерапии, игротерапии, пескотерапии. разработка календарно-тематического плана, на 3 месяца.

№18 слайд
Занятия проводились с
Содержание слайда: Занятия проводились с группой, состоящей из 4-6 человек, 1 раз в неделю. Длительность занятия от 20 до 30 минут в зависимости от желания и работоспособности детей. структура: приветствие (позволяет настроить ребят на работу в группе); ритуалы вхождения (раскрепощают ребенка, погружают в тематику занятия); реализация арт-техники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия); рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов); ритуал прощания, ритуалы выхода.

№19 слайд
методы и приемы
Содержание слайда: методы и приемы нетрадиционных технологий, эффективно влияющие на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей: упражнения, релаксация, чтение, беседа, игры - путешествия, тренинги, этюды, импровизация, рисование, моделирование.

№20 слайд
Результаты динамики на
Содержание слайда: Результаты динамики на контрольном этапе по графической методики «Кактус», %

№21 слайд
Результаты методики Выбери
Содержание слайда: Результаты методики «Выбери нужное лицо» , Результаты методики «Страхи в домике», полученные при контрольном эксперименте

№22 слайд
Вывод Воспитателям необходимо
Содержание слайда: Вывод Воспитателям необходимо своевременно выявлять детей с негативными эмоциональными проявлениями, сотрудничая по возможности с педагогом-психологом, рекомендуется как можно чаще использовать в работе разнообразные нетрадиционные технологии, положительно воздействующие на эмоциональную сферу детей: пескотерапия, игротерапия, сказкотерапия, изотерапия. Использовать разнообразные формы работы с детьми с использованием данных технологий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная). Знакомить родителей с возможностью положительного воздействия на эмоциональный мир ребенка средствами нетрадиционных технологий.

№23 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста одним архивом:
Похожие презентации