Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
192.85 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование и развитие](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img0.jpg)
Содержание слайда: Формирование и развитие личности
№2 слайд![Введение Понятие личность](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img1.jpg)
Содержание слайда: Введение
Понятие личность употребляется с целью характеристики человека как общественного, социального существа.
Данный вопрос актуален, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности.
Цель: выяснить за счёт чего формируется личность
Задачи: 1. изучить материал по данной теме
2. исследовать особенности формирования личности
№3 слайд![Что такое личность? Личность](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img2.jpg)
Содержание слайда: Что такое личность?
Личность - это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему миру и наделённый индивидуально-психологическими способностями.
№4 слайд![Психологическая структура](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img3.jpg)
Содержание слайда: Психологическая структура личности
№5 слайд![Развитие личности](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img4.jpg)
Содержание слайда: Развитие личности
Формирование и развитие личности - сложный и длительный процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития.
№6 слайд![Личность и общество Регулируя](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img5.jpg)
Содержание слайда: Личность и общество
Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый человек решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами.
№7 слайд![Факторы влияющие на](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img6.jpg)
Содержание слайда: Факторы влияющие на формирование личности
№8 слайд![Самовоспитание Самовоспитание](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img7.jpg)
Содержание слайда: Самовоспитание
Самовоспитание - сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Оно возникает на определенном этапе развития личности. По мере развития личности самовоспитание начинает играть все большую роль, выступает отчетливее и эффективнее. Самовоспитание имеет место только при определенном уровне морально-психологической зрелости личности, обусловленной как обстоятельствами жизни, так и воспитанием.
№9 слайд![Формирование личности на](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img8.jpg)
Содержание слайда: Формирование личности на определённых этапах развития человека (анализ)
Ранний возраст (1-3 лет)
Внутренний мир ребёнка лишь начинает приобретать определённость и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут вложить в ребёнка своё отношение к людям, к вещам и передать ему свои способы поведения.
№10 слайд![Дошкольный возраст. - лет](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img9.jpg)
Содержание слайда: Дошкольный возраст. (3-7 лет)
Внутренняя позиция ребенка проявляет себя в весьма своеобразной форме. Это или эмоционально окрашенные образы, или ситуативная ориентировка на усвоенные нормативы, или воля, выражаемая в упорстве
№11 слайд![Младший школьный возраст -](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img10.jpg)
Содержание слайда: Младший школьный возраст (7-10 лет)
Ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.
№12 слайд![Подростковый возраст - лет](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img11.jpg)
Содержание слайда: Подростковый возраст (10-15 лет)
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Целостность рефлексии придает лишь исключительная направленность подростка на самого себя - куда бы он ни устремился в своих ассоциациях, он неизменно проидентифицирует себя с самим собой, возвратится к самому себе, к своему собственному я.
№13 слайд![Юность - лет В юности у](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img12.jpg)
Содержание слайда: Юность (16-22 лет)
В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям, а также к моральным ценностям. Важнейшими процессами этого возраста является расширение жизненного мира личности, круга общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется
№14 слайд![Зрелый возраст - лет В этом](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img13.jpg)
Содержание слайда: Зрелый возраст (22-60 лет)
В этом возрасте окончательно определяются и углубляются взгляды. Они становятся глубокими и довольно полными, а главное, проверенными жизнью. Зрелый возраст располагает оптимальными субъективными условиями деятельности: максимальным развитием физических и умственных сил, основательностью знаний и навыков.
№15 слайд![Пожилой возраст - лет](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img14.jpg)
Содержание слайда: Пожилой возраст (61-74 лет)
Существенных изменений в морально-психологических особенностях личности, особенно в первом пятилетии, не наблюдается. Некоторое ослабление сил и возможностей наблюдается к началу второй половины пожилого возраста, имеет место ослабление образной памяти при достаточном объеме внимания, зрения, физической силы (сдает сердце).
№16 слайд![Старческий возраст - лет](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img15.jpg)
Содержание слайда: Старческий возраст (75-90 лет)
Старческий возраст - возраст мудрости. Личность в старости отличается определенностью и твердостью убеждений, взглядов на жизнь. Личность в старческом возрасте достигает решения задач при меньшей затрате физических сил благодаря совершенным умениям и навыкам.
№17 слайд![Заключение Таким образом, в](/documents_6/ae46658bc832ea8c12ddff66d06a3936/img16.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Таким образом, в процессе формирования и развития личности огромную роль играет самовоспитание, особенно в обществах, основанных на коллективных началах. Самовоспитание закладывает нравственные основы личности, моральные представления, убеждения, привычки. Личность развивается и формируется на протяжении всей жизни. В полной мере личность может проявлять свои качества в возрасте, не ранее 25 лет. Именно в это время складываются моральные качества индивида. Его мировоззрение становится более устойчивым и полным, он начинает осознавать свою сущность, своё место в обществе и цели в жизни.