Презентация Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:102.50 kB
- Просмотров:139
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема:
Характеристики теории личности:
основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств
лекция № 2 для студентов 2 курса,
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна
Красноярск
№3 слайд
Содержание слайда: I. Структура теории личности
Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Согласно Карлу Попперу, "теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем "миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.
Каждая теория включает в себя следующие компоненты:
исходную эмпирическую основу;
множество допущений (постулатов, гипотез);
логику - правила логического вывода;
теоретические утверждения, которые и есть основное теоретическое знание.
№4 слайд
Содержание слайда: «Имплицитная теория личности» - бессознательная иерархическая система представлений о психической организации других людей. Ее содержание составляют представления о качествах личности.
Теория считается «эксплицитной», если она артикулирована, осознана и проверена эмпирическим, или, строже, - экспериментальным путем. Критериями эксплицитной теории являются широта охвата проблем, экономность и релевантность по отношению к эмпирическому исследованию.
№8 слайд
Содержание слайда: Компоненты теории личности
Структура личности:
концепция черт личности Г. Олпорт, Р. Кеттелл, Г. Айзенк,
концепция типа личности К. Г. Юнг,
концепция личностных конструктов Дж. Келли.
Мотивация:
Процессуальная модель мотивации (К. Левин);
Редукционистская модель мотивации (теория З.Фрейда);
Компетентностная модель мотивации (А. Маслоу).
Развитие личности:
Стадийные модели (н-р: теории психосексуального развития З. Фрейда и Э. Эриксона);
Детеминистские модели (внешние и внутренние детерминанты развития);
Социокультурные модели (теория поля К. Левина, исследования Майерса, Мида).
№9 слайд
Содержание слайда: Компоненты теории личности
Психопатология:
Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования.
Социокультурная модель психической патологии (стрессы и конфликты вызывают и поддерживают патологические формы поведения);
Психодинамическая модель психической патологии («детские» конфликты приводят к патологическому поведению в зрелом возрасте).
Психическое здоровье:
Критерии оценки здоровой личности;
Функционирование зрелой личности;
Основания для признания психологического благополучия;
Самоэффективность (способность выбирать формы поведения, которые необходимы для достижения цели, - основа для приспособления).
№14 слайд
Содержание слайда: В психотерапевтической практике, имеющей дело преимущественно с проблемной личностью, обычно выделяют такие части и элементы, как:
Детские воспоминания
Ид, Эго, Супер-эго.
Личность и защитный панцирь, раскладывающийся в свою очередь на разнообразные психологические защиты,
Динамика переживаний.
Типичные комплексы, неврозы и психопатии.
№15 слайд
Содержание слайда: III. Личностное здоровье,
личностное нездоровье
Личностное здоровье - состояние личности, обеспечивающее ее устойчивое развитие, успешный личностный рост, движение в сторону самоактуализации
Личностное нездоровье - проблемное состояние невозможности развиваться прежним образом, блоки на пути развития, потеря ориентиров развития, возвращение к более примитивным моделям поведения, моменты личностной деградации
№17 слайд
Содержание слайда: V. Методы исследования
1. На уровне методологии науки были выделены номотетический и идиографический методы научного познания
номотетический позволяет получать общее, универсальное, законосообразное знание об объекте исследования,
идиографический - единичное, уникальное, частное.
№18 слайд
Содержание слайда: 2. Теоретические методы
направлены на работу с идеями, представлениями, образами. Используя теоретические методы, ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией.
Разновидности теоретического метода:
мысленный эксперимент
частично моделирование.
Функции мысленного эксперимента и моделирования являются:
предварительное апробирование реального эксперимента в умственном плане, в плане представлений;
2) замещение реального эксперимента мысленным вследствие невозможности проведения первого по причине сложности объекта исследования либо по моральным соображениям.
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Эмпирические методы
- наблюдение, измерение и эксперимент являются общенаучными процедурами сбора данных, поэтому могут быть использованы для изучения личности как объекта психологического исследования.
Наблюдение - целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта. Особенностями метода наблюдения являются пристрастность и пассивность наблюдателя, непосредственность наблюдения, невозможность повторения наблюдения, его длительность. Для повышения валидности результатов наблюдения используют экспертные оценки, аудио- и видеозаписи, стандартизацию наблюдения, контроль за активностью наблюдателя.
Измерение - регистрация состояния объекта с помощью другого объекта, или процедура приписывания объекту определенного значения (например, числа) и отведение ему места на психологической шкале в соответствии с установленными для нее правилами. Шкалы бывают неметрическими (номинативная шкала и шкала порядка) и метрическими (шкалы интервалов и равных отношений). В психологии чаще всего используются неметрические шкалы.
Эксперимент - метод проверки научных гипотез, в ходе которого экспериментатор ставит испытуемого в особые условия, осуществляя контроль за побочными влияниями. Результаты эксперимента должны быть достоверными и надежными.
№20 слайд
Содержание слайда: 4. На уровне конкретных техник и методик
Для диагностики и изучения личности на уровне конкретных техник и методик используются тесты.
Тесты - специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого явления.
Тесты бывают разных видов:
по критерию стандартизации тесты делятся на стандартизованные и нестандартизованные;
по критерию - назначение теста - на общедиагностические, тесты на профпригодность, тесты специальных способностей, тесты достижений;
по критерию - материал оперирования - на бланковые, предметные и аппаратные;
по критерию - характер умственных действий - на вербальные и невербальные;
по характеру ответов - на тесты с открытыми (свободными) и тесты с закрытыми (предписанными) ответами.
Тесты с открытыми ответами носят название проективных
№21 слайд
Содержание слайда: Резюме
Теории личности выполняют две функции: объясняющую и прогностическую.
Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека (структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического вмешательства).
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Составить терминологический словарь-глоссарий по теме.
Ответьте на вопрос: Думаете ли Вы, что психология со временем откроет все, что можно узнать о природе человека? Обоснуйте свой ответ.
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009.
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005.
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Скачать все slide презентации Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности одним архивом:
-
Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности
-
Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона
-
Свойства личности и структура личности, интегральные характеристики
-
Основные подходы к проблеме развития личности в психологии
-
Общая характеристика психологии как науки. Зарождение психологических знаний и основные этапы её развития. Составные элементы
-
Основные методики для изучения личностных характеристик. Самооценка
-
Основные теории личности в отечественной психологии
-
Психодинамический подход к теории личности З. Фрейда
-
Формирование и развитие личности
-
Психологическая культура личности и ее структура