Презентация Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    102.50 kB
  • Просмотров:
    139
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Кафедра клинической
Содержание слайда: Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств лекция № 2 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

№2 слайд
План лекции Структура теории
Содержание слайда: План лекции: Структура теории личности Структура проблемной личности Личностное здоровье, личностное нездоровье Основные проблемы теорий личности Методы исследования

№3 слайд
I. Структура теории личности
Содержание слайда: I. Структура теории личности Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Согласно Карлу Попперу, "теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем "миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими. Каждая теория включает в себя следующие компоненты: исходную эмпирическую основу; множество допущений (постулатов, гипотез); логику - правила логического вывода; теоретические утверждения, которые и есть основное теоретическое знание.

№4 слайд
Имплицитная теория личности -
Содержание слайда: «Имплицитная теория личности» - бессознательная иерархическая система представлений о психической организации других людей. Ее содержание составляют представления о качествах личности. Теория считается «эксплицитной», если она артикулирована, осознана и проверена эмпирическим, или, строже, - экспериментальным путем. Критериями эксплицитной теории являются широта охвата проблем, экономность и релевантность по отношению к эмпирическому исследованию.

№5 слайд
Теории личности - это
Содержание слайда: Теории личности - это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему поступают определенным образом. Выполняют 2 функции: объяснительную и прогностическую.

№6 слайд
Факторы, оказавшие влияние на
Содержание слайда: Факторы, оказавшие влияние на формирование теорий личности клиническое наблюдение, экспериментальная психология, гештальтпсихология, теория научения, психометрика

№7 слайд
Основные компоненты теорий
Содержание слайда: Основные компоненты теорий личности структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств.

№8 слайд
Компоненты теории личности
Содержание слайда: Компоненты теории личности Структура личности: концепция черт личности Г. Олпорт, Р. Кеттелл, Г. Айзенк, концепция типа личности К. Г. Юнг, концепция личностных конструктов Дж. Келли. Мотивация: Процессуальная модель мотивации (К. Левин); Редукционистская модель мотивации (теория З.Фрейда); Компетентностная модель мотивации (А. Маслоу). Развитие личности: Стадийные модели (н-р: теории психосексуального развития З. Фрейда и Э. Эриксона); Детеминистские модели (внешние и внутренние детерминанты развития); Социокультурные модели (теория поля К. Левина, исследования Майерса, Мида).

№9 слайд
Компоненты теории личности
Содержание слайда: Компоненты теории личности Психопатология: Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования. Социокультурная модель психической патологии (стрессы и конфликты вызывают и поддерживают патологические формы поведения); Психодинамическая модель психической патологии («детские» конфликты приводят к патологическому поведению в зрелом возрасте). Психическое здоровье: Критерии оценки здоровой личности; Функционирование зрелой личности; Основания для признания психологического благополучия; Самоэффективность (способность выбирать формы поведения, которые необходимы для достижения цели, - основа для приспособления).

№10 слайд
Компоненты теории личности
Содержание слайда: Компоненты теории личности Изменение личности с помощью терапевтического воздействия (как помогать людям повышать свою компетентность и снижать риск неадаптивного поведения): Психодинамическая модель; Поведенческая модель.

№11 слайд
Основные положения в
Содержание слайда: Основные положения в отношении взглядов на природу человека Свобода Рациональность Холизм Конституционализм Изменяемость Субъективность Активность Гомеостаз Познаваемость

№12 слайд
Критерии оценки теории
Содержание слайда: Критерии оценки теории личности Теория может быть оценена положительно, если удовлетворяет каждому из шести критериев: верифицируемость; эвристическая ценность; внутренняя согласованность; экономность; широта охвата; функциональная значимость.

№13 слайд
II. Структура проблемной
Содержание слайда: II. Структура проблемной личности

№14 слайд
В психотерапевтической
Содержание слайда: В психотерапевтической практике, имеющей дело преимущественно с проблемной личностью, обычно выделяют такие части и элементы, как: Детские воспоминания Ид, Эго, Супер-эго. Личность и защитный панцирь, раскладывающийся в свою очередь на разнообразные психологические защиты, Динамика переживаний. Типичные комплексы, неврозы и психопатии.

№15 слайд
III. Личностное здоровье,
Содержание слайда: III. Личностное здоровье, личностное нездоровье Личностное здоровье - состояние личности, обеспечивающее ее устойчивое развитие, успешный личностный рост, движение в сторону самоактуализации Личностное нездоровье - проблемное состояние невозможности развиваться прежним образом, блоки на пути развития, потеря ориентиров развития, возвращение к более примитивным моделям поведения, моменты личностной деградации

№16 слайд
IV. Основные проблемы теорий
Содержание слайда: IV. Основные проблемы теорий личности проблема структуры личности; проблема мотивации поведения; проблема развития личности; проблема психического здоровья и психопатологии.

№17 слайд
V. Методы исследования . На
Содержание слайда: V. Методы исследования 1. На уровне методологии науки были выделены номотетический и идиографический методы научного познания номотетический позволяет получать общее, универсальное, законосообразное знание об объекте исследования, идиографический - единичное, уникальное, частное.

№18 слайд
. Теоретические методы
Содержание слайда: 2. Теоретические методы направлены на работу с идеями, представлениями, образами. Используя теоретические методы, ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией. Разновидности теоретического метода: мысленный эксперимент частично моделирование. Функции мысленного эксперимента и моделирования являются: предварительное апробирование реального эксперимента в умственном плане, в плане представлений; 2) замещение реального эксперимента мысленным вследствие невозможности проведения первого по причине сложности объекта исследования либо по моральным соображениям.

№19 слайд
. Эмпирические методы -
Содержание слайда: 3. Эмпирические методы - наблюдение, измерение и эксперимент являются общенаучными процедурами сбора данных, поэтому могут быть использованы для изучения личности как объекта психологического исследования. Наблюдение - целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта. Особенностями метода наблюдения являются пристрастность и пассивность наблюдателя, непосредственность наблюдения, невозможность повторения наблюдения, его длительность. Для повышения валидности результатов наблюдения используют экспертные оценки, аудио- и видеозаписи, стандартизацию наблюдения, контроль за активностью наблюдателя. Измерение - регистрация состояния объекта с помощью другого объекта, или процедура приписывания объекту определенного значения (например, числа) и отведение ему места на психологической шкале в соответствии с установленными для нее правилами. Шкалы бывают неметрическими (номинативная шкала и шкала порядка) и метрическими (шкалы интервалов и равных отношений). В психологии чаще всего используются неметрические шкалы. Эксперимент - метод проверки научных гипотез, в ходе которого экспериментатор ставит испытуемого в особые условия, осуществляя контроль за побочными влияниями. Результаты эксперимента должны быть достоверными и надежными.

№20 слайд
. На уровне конкретных техник
Содержание слайда: 4. На уровне конкретных техник и методик Для диагностики и изучения личности на уровне конкретных техник и методик используются тесты. Тесты - специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого явления. Тесты бывают разных видов: по критерию стандартизации тесты делятся на стандартизованные и нестандартизованные; по критерию - назначение теста - на общедиагностические, тесты на профпригодность, тесты специальных способностей, тесты достижений; по критерию - материал оперирования - на бланковые, предметные и аппаратные; по критерию - характер умственных действий - на вербальные и невербальные; по характеру ответов - на тесты с открытыми (свободными) и тесты с закрытыми (предписанными) ответами. Тесты с открытыми ответами носят название проективных

№21 слайд
Резюме Теории личности
Содержание слайда: Резюме Теории личности выполняют две функции: объясняющую и прогностическую. Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека (структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического вмешательства).

№22 слайд
Домашнее задание Составить
Содержание слайда: Домашнее задание Составить терминологический словарь-глоссарий по теме. Ответьте на вопрос: Думаете ли Вы, что психология со временем откроет все, что можно узнать о природе человека? Обоснуйте свой ответ. Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

№23 слайд
Литература Основная . Общая
Содержание слайда: Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

№24 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности одним архивом: