Презентация Классификация методов психологического исследования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Классификация методов психологического исследования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 8 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Классификация методов психологического исследования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    8 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.13 MB
  • Просмотров:
    143
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов психологии

№2 слайд
С.Л. Рубинштейн Наблюдение
Содержание слайда: С.Л. Рубинштейн Наблюдение – внешнее и внутреннее (самонаблюдение), эксперимент – на лабораторный, естественный, психолого-педагогический и вспомогательный экспериментальный метод – физиологический эксперимент в его основной модификации. Прием изучения продуктов деятельности, беседы и анкеты. Беседа в различных вариантах, клиническая беседа в генетической психологии Ж. Пиаже; Эксперимент – сравнительный метод (особенно сопоставление данных нормального и патологического развития) и генетический метод, которому он придавал универсальное значение в детской психологии.

№3 слайд
Г.Д. Пирьов Его классификация
Содержание слайда: Г.Д. Пирьов Его классификация во многом соответствовала состоянию научного аппарата психологии того времени. основные методы – наблюдение, эксперимент, моделирование; вспомогательные методы; синтетический методический прием – психолого-педагогическую характеристику; специальные методические подходы.

№4 слайд
Б.Г. Ананьев Первая группа
Содержание слайда: Б.Г. Ананьев Первая группа: организационные методы (сравнительный, лонгитюдинальный и комплексный), действуют на протяжении всего исследования, определяя его организацию. Вторая группа: эмпирические методы. Это обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты; анкеты, социометрия, интервью и беседы), приемы анализа процессов и продуктов деятельности (хронометрия, циклография, профессиографическое описание), оценка изделий и выполненных работ (праксиметрические методы), моделирование (математическое, кибернетическое и т. д.), биографические методы (анализ дат, фактов и событий жизненного пути человека, документов, свидетельств и т. д.). Третья группа: приемы обработки данных: количественный (математико-статистический) и качественный анализ. Четвертая группа – интерпретационных методов: различные варианты генетического (фило– и онтогенетический) и структурного методов (классификация, типологизация и др.).

№5 слайд
М.С. Роговин и Г.В. Залевский
Содержание слайда: М.С. Роговин и Г.В. Залевский Метод, – это выражение некоторых соотношений между субъектом и объектом познания. Основные психологические методы можно разделить на шесть видов: герменевтический (субъект и объект не противопоставлены, мысленная операция и метод науки тождественны); биографический (выделение целостного объекта познания в науке о психике); наблюдение (дифференциация объекта и субъекта познания); самонаблюдение (превращение субъекта в объект на основе предшествующей дифференциации); клинический (первый план: задача перехода от внешненаблюдаемого к внутренним механизмам); эксперимент а (ктивное противостояние субъекта познания объекту, при котором учитывается роль субъекта в процессе познания).

№6 слайд
В.Н. Дружинин эмпирические,
Содержание слайда: В.Н. Дружинин эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования; Результат: данные, фиксирующие состояние объекта. теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования); Результат: методов формируются знания о предмете в языковой, знаково-символической или пространственно-схематической форме. интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (таблицами, графиками, схемами). Результат: рождаются научные факты и эмпирические зависимости.

№7 слайд
В.Н. Дружинин Он располагает
Содержание слайда: В.Н. Дружинин Он располагает все психологические эмпирические методы в двумерном пространстве, оси которого обозначают два специфических признака психологического исследования: наличие или отсутствие взаимодействия между испытуемым и исследователем или же интенсивность этого взаимодействия. объективированность и субъективированность процедуры. Эти два специфических признак, можно охарактеризовать: первый признак образует ось «два субъекта – один субъект» или «внешний диалог – внутренний диалог»; второй образует ось «внешние средства – внутренние средства» или «измерение – интерпретация». В секторах, образованных этими осями, можно расположить основные психологические эмпирические методы.

№8 слайд
Иное Еще одна классификация
Содержание слайда: Иное Еще одна классификация эмпирических методов – на основе исследовательской цели. корреляционные и каузальные методы. описательные методы: относятся беседа, наблюдение, тестирование, биографический метод и др. – они описывают данные. Корреляционные методы — измерение и методы обработки данных – позволяют установить связь между явлениями. С помощью каузальных методов устанавливают причинно-следственную связь между явлениями – это уже эксперимент.

Скачать все slide презентации Классификация методов психологического исследования одним архивом: