Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
143
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Классификация методов психологии
№2 слайд
Содержание слайда: С.Л. Рубинштейн
Наблюдение – внешнее и внутреннее (самонаблюдение), эксперимент – на лабораторный, естественный, психолого-педагогический и вспомогательный экспериментальный метод – физиологический эксперимент в его основной модификации. Прием изучения продуктов деятельности, беседы и анкеты. Беседа в различных вариантах, клиническая беседа в генетической психологии Ж. Пиаже;
Эксперимент – сравнительный метод (особенно сопоставление данных нормального и патологического развития) и генетический метод, которому он придавал универсальное значение в детской психологии.
№3 слайд
Содержание слайда: Г.Д. Пирьов
Его классификация во многом соответствовала состоянию научного аппарата психологии того времени.
основные методы – наблюдение, эксперимент, моделирование;
вспомогательные методы;
синтетический методический прием – психолого-педагогическую характеристику;
специальные методические подходы.
№4 слайд
Содержание слайда: Б.Г. Ананьев
Первая группа: организационные методы (сравнительный, лонгитюдинальный и комплексный), действуют на протяжении всего исследования, определяя его организацию.
Вторая группа: эмпирические методы. Это обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты; анкеты, социометрия, интервью и беседы), приемы анализа процессов и продуктов деятельности (хронометрия, циклография, профессиографическое описание), оценка изделий и выполненных работ (праксиметрические методы), моделирование (математическое, кибернетическое и т. д.), биографические методы (анализ дат, фактов и событий жизненного пути человека, документов, свидетельств и т. д.).
Третья группа: приемы обработки данных: количественный (математико-статистический) и качественный анализ.
Четвертая группа – интерпретационных методов: различные варианты генетического (фило– и онтогенетический) и структурного методов (классификация, типологизация и др.).
№5 слайд
Содержание слайда: М.С. Роговин и Г.В. Залевский
Метод, – это выражение некоторых соотношений между субъектом и объектом познания.
Основные психологические методы можно разделить на шесть видов:
герменевтический (субъект и объект не противопоставлены, мысленная операция и метод науки тождественны);
биографический (выделение целостного объекта познания в науке о психике);
наблюдение (дифференциация объекта и субъекта познания);
самонаблюдение (превращение субъекта в объект на основе предшествующей дифференциации);
клинический (первый план: задача перехода от внешненаблюдаемого к внутренним механизмам);
эксперимент а (ктивное противостояние субъекта познания объекту, при котором учитывается роль субъекта в процессе познания).
№6 слайд
Содержание слайда: В.Н. Дружинин
эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования; Результат: данные, фиксирующие состояние объекта.
теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования); Результат: методов формируются знания о предмете в языковой, знаково-символической или пространственно-схематической форме.
интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (таблицами, графиками, схемами). Результат: рождаются научные факты и эмпирические зависимости.
№7 слайд
Содержание слайда: В.Н. Дружинин
Он располагает все психологические эмпирические методы в двумерном пространстве, оси которого обозначают два специфических признака психологического исследования:
наличие или отсутствие взаимодействия между испытуемым и исследователем или же интенсивность этого взаимодействия.
объективированность и субъективированность процедуры.
Эти два специфических признак, можно охарактеризовать:
первый признак образует ось «два субъекта – один субъект» или «внешний диалог – внутренний диалог»;
второй образует ось «внешние средства – внутренние средства» или «измерение – интерпретация».
В секторах, образованных этими осями, можно расположить основные психологические эмпирические методы.
№8 слайд
Содержание слайда: Иное
Еще одна классификация эмпирических методов – на основе исследовательской цели.
корреляционные и каузальные методы.
описательные методы: относятся беседа, наблюдение, тестирование, биографический метод и др. – они описывают данные.
Корреляционные методы — измерение и методы обработки данных – позволяют установить связь между явлениями. С помощью каузальных методов устанавливают причинно-следственную связь между явлениями – это уже эксперимент.