Презентация Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:56 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.39 MB
- Просмотров:109
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Контекст
Физический контекст — местоположение, условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток.
Социальный контекст— назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками.
Исторический контекст — связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации.
Психологический контекст — настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение.
Культурный контекст — убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие о времени.
№6 слайд
Содержание слайда: Цели коммуникации
Для удовлетворения потребности в простом человеческом общении.
Для усовершенствования и поддержания представления о себе.
Ради выполнения социальных обязательств.
Чтобы строить взаимоотношения.
Чтобы обмениваться информацией.
Чтобы воздействовать на других.
№9 слайд
Содержание слайда: Вербальная коммуникация
реализуется посредством устных и письменных сообщений.
Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи.
Письменная коммуникация реализуется через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы человек изучает историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпает знания из книгохранилища мировой культуры.
Ее удельный вес в процессе человеческого общения не превышает 10%.
№10 слайд
Содержание слайда: Составляющие правильного вербального общения
1. Первым показателем является способность выражать свои мысли. Необходимо иметь достаточно большой словарный запас слов.
2. Второй важный момент – это подход к самому общению. Главное здесь – умение подбирать слова с учетом аудитории, в которой человек сейчас находится. В каком-то смысле это манера, стиль общения, но не только. Важно понимать, что в зависимости от сиюминутного окружения необходимо перестраиваться не только на соответствующий стиль общения, но и использовать тот набор слов, который будет уместен и понятен в данном кругу людей.
3. Третье, не менее существенное составляющее общения – это темп речи. Речь должна быть размеренной и ровной.
4. Без чего не обходится любое общения – это чувство юмора. С помощью юмора удается разрядить довольно-таки напряженную обстановку.
№26 слайд
Содержание слайда: Дистанция общения
Интимная дистанция (до 45 см) – дистанция общения самых близких людей, при котором включены все сенсорные каналы. Доступ в эту зону разрешен лишь лицам, с которыми установлен тесный эмоциональный контакт: детям, родителям, супругам и любовникам. Внутри этой зоны можно выделить подзону радиусом в 15 см – сверхинтимную зону, или зону физического контакта.
Персональная, или личная, дистанция (от 46 до 120 см) -нормальная дистанция, соблюдаемая при ежедневном общении. Зона неформальных дружеских и официальных контактов.
Социальная дистанция (от 1,21 до 3,6 м) – зона общения между чужими людьми; она соблюдается также на официальных приемах в случае различия в социальных статусах.
Публичная дистанция (больше 3,6 м) – это зона контакта с аудиторией и большими группами людей.
№28 слайд
Содержание слайда: В общении выделяют три взаимосвязанных стороны.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми; например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.
Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
№29 слайд
Содержание слайда: Затруднения в перцептивном компоненте общения
Неумение вникать в процессы и состояния окружающих.
Невозможность видеть мир глазами другого человека.
Неадекватность воссоздания представлений и содержания воздействий.
Стереотипизация восприятия окружающих.
Искажение качеств личности партнера общения.
Преобладание в понимании другого человека оценочного компонента.
Недифференцированность оценок.
№30 слайд
Содержание слайда: Затруднения в эмоциональном компоненте общения.
Преобладание эгоцентрической направленности эмоционального отклика.
Свернутость сочувствия и содействия.
Неадекватность восприятия эмоционального состояния других.
Неприязненное, враждебное, высокомерное, подозрительное отношение к другим.
Стремление получать в процессе общения только положительные эмоции
№31 слайд
Содержание слайда: Затруднения в коммуникативном компоненте общения
Неумение выбрать адекватную форму сообщения.
Невыразительность и длительность пауз в речи.
Застывшая поза и несоответствие экспрессии речевому поведению.
Низкий потенциал коммуникативного воздействия.
Использование свернутых форм обращения
№32 слайд
Содержание слайда: Затруднения в интерактивном компоненте общения.
Неумение поддерживать контакт и выходить из него.
Стремление больше говорить, чем слушать.
Навязывание собственной точки зрения,
Слепое доказывание своей правоты.
Неумение аргументировать свои замечания.
Симулирование несогласия в целях дезинформации партнера.
№33 слайд
Содержание слайда: Эффективные сигналы общения
поддержание контакта глаз с собеседником;
контроль своей позы во время разговора;
контроль выражения своего лица (следите за тем, какие эмоции вы выражаете во время беседы);
контроль социальной дистанции (не подходите к собеседнику, с которым вы плохо знакомы ближе, чем на полметра, чтобы не нарушать его «интимную зону»);
контроль интонации и громкости голоса (спокойный ровный голос более эффективен в общении);
понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники);
объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало – это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).
№34 слайд
Содержание слайда: Речевые компоненты, помогающие общению:
словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу);
ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам);
лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например: это, как-бы, ну, короче и т.д.);
жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно).
№37 слайд
Содержание слайда: Дурные манеры
привычка громко говорить,
не стесняться в выражениях,
развязность в жестикуляции и поведении,
неряшливость в одежде,
грубость, откровенная недоброжелательность к окружающим,
пренебрежение к чужим интересам и запросам,
беззастенчивое навязывание другим людям своей воли и своих желаний,
№42 слайд
Содержание слайда: Основные признаки группы
Первый признак — наличие интегральных психологических характеристик, включающих общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы, установки, которые формируются по мере развития группы.
Второй признак социальной группы — наличие свойств группы как единого целого. (численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы. )
Третьим признаком социальной группы выступает способность людей к согласованным действиям. Это основной признак, поскольку именно единство обеспечивает необходимую общность действий членов группы. Степень согласованности действий зависит от уровня развития группы, социальной ситуации, лидера группы.
Еще один признак группы — осознание людьми принадлежности к группе, который лежит в основе самоопределения личности.
Важным признаком группы является наличие группового давления, которое заставляет человека строить свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. Результатом такого давления может быть конформизм — осознанное внешнее согласие с мнением группы при внутреннем расхождении с ним. Конформизм как морально-политическое явление есть осознанное изменение собственных оценок под давлением мнения группы. Исследования американского психолога С. Аша показали, что три четверти людей хотя бы однажды показали конформизм, а его стабильное проявление наблюдалось в 37% случаев.
Еще одним признаком группы выступает установление определенных отношений между ее членами.
№44 слайд
Содержание слайда: Свойства группы как единого целого
численность группы,
ее возрастной или половой состав,
национальность или социальное положение членов группы,
состояние формальных и неформальных отношений ее членов.
Неформальные отношения определяются чувствами, которые участники взаимодействия испытывают друг к другу, а формальные — обязанностями и правами членов группы, обусловленными деятельностью и целью группы.
психологические и организационные процессы сплочения: лидерство и руководство.
№47 слайд
Содержание слайда: Малая группа — основная социальная среда человека.
Малая группа — основная социальная среда человека.
В ней лично знают друг друга.
Малую группу часто обозначают как первичную.
Она в наибольшей степени влияет на потребности, социальную активность и психологическое состояние человека.
№48 слайд
Содержание слайда: К большим по численности группам относятся как стихийно возникающие и кратковременно существующие общности людей (например, толпа на митинге), так и длительно существующие, имеющие исторические корни, устойчивые образования, такие как классы, религиозные группы, нации, профессиональные союзы, социальные группы.
К большим по численности группам относятся как стихийно возникающие и кратковременно существующие общности людей (например, толпа на митинге), так и длительно существующие, имеющие исторические корни, устойчивые образования, такие как классы, религиозные группы, нации, профессиональные союзы, социальные группы.
Именно под влиянием различных больших групп формируются общественные ценности и нормы социализированного поведения.
№49 слайд
Содержание слайда: Стадии развития группы
Первая характеризуется предъявлением требований только со стороны его руководителя. Это довольно низкий уровень группового сплочения. Люди еще не готовы к общим действиям и групповые нормы пока еще не выработаны.
Вторая стадия вызвана развитием социальных отношений. Формируются групповые нормы и действия. Все большее количество людей способны к согласованным действиям. Требования руководителя поддерживаются наиболее активными членами группы. Создается социальный актив, лидерство.
На третьей стадии в коллективе достигнута согласованность действий всех членов группы. Групповые нормы и действия выработаны. Ожидания, нормы и санкции становятся общими для всех членов коллектива. Социальный контроль со стороны лидера снижается.
№51 слайд
Содержание слайда: Фаза формирования
Члены постепенно адаптируются друг к другу, изучая способы приемлемого поведения в группе.
Это стадия перехода индивида от состояния независимой личности к приобретению статуса члена группы.
Членам формирующейся группы испытывают волнение, нетерпеливы, оптимистичны, испытывают беспокойство как относительно будущей работы, так и в отношении социального взаимодействия с другими членами группы.
Члены группы пытаются определить как вести себя в группе, как решать групповые проблемы, какая необходима информация и какими способами ее следует собирать.
Члены группы ищут руководителя, ждут объяснений цели и планов работы, желают поскорее приступить к деятельности.
№52 слайд
Содержание слайда: Фаза психологической напряженности
Наиболее трудная для вновь сформированной команды. Понимая, что задачи, стоящие перед группой, более сложны, чем они предполагали вначале, члены группы становятся вспыльчивыми, обидчивыми или обвиняющими всех и вся в возникших трудностях.
На этом этапе для членов группы характерно:
- сопротивление выполнению задачи и новым подходам к ее решению, отличным от тех, к которым привык каждый член группы в своей предшествующей деятельности;
- резкие колебания членов группы в отношении успешного достижения цели;
- продолжение обсуждения проблем среди членов группы, даже если найден компромисс;
- деление на фракции, с выбором союзников и противников;
- постановка недостижимых целей;
- отсутствие единства, повышенная взаимная напряженность в отношениях членов группы.
Однако через некоторое время начинает происходить взаимопонимание между членами группы.
№53 слайд
Содержание слайда: Фаза нормализации.
На данном этапе члены группы принимают основные нормы группы, распределяют групповые роли, признают индивидуальные особенности членов группы. Снижается уровень эмоциональных конфликтов, внутренняя конкуренция между членами группы заменяется сотрудничеством.
№54 слайд
Содержание слайда: В этой фазе характерны следующие факторы:
- принятие членства в группе;
- конструктивное выражение критики;
- взаимопомощь, направленная на выполнение работы;
- попытка достичь гармонии, избегая конфликтов;
доверительное отношение друг к другу между членами группы, включая обсуждение личных проблем;
- ощущение принадлежности к группе, совместимости, общих целей и задач;
- установление и поддержание групповых норм.
Члены команды учитывают свои различия, поэтому у них появляется время и энергия для осуществления общего проекта, ради которого создавалась их группа.
№55 слайд
Содержание слайда: Фаза деятельности
На этом этапе группа начинает эффективно выполнять поставленные задачи. Члены группы, уладив свои взаимоотношения, начинают работать, решая проблемы и проводя необходимые изменения.
Группа становится эффективной единицей и начинает производительно работать. Продолжительность и интенсивность фаз развития группы изменяются в зависимости от многих индивидуальных
Скачать все slide презентации Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение одним архивом:
-
Вербальные и невербальные коммуникации
-
Невербальная коммуникация
-
Виды общения: невербальные
-
Особенности невербального общения в Таиланде
-
Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве
-
Вербальные и невербальные средства коммуникации
-
Невербальная коммуникация. Сущность, структура, функции
-
Невербальная коммуникация - жесты
-
Педагогический потенциал невербальных средств общения
-
Использование вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия