Презентация Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    56 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.39 MB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коммуникация в обыденной
Содержание слайда: Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение.

№2 слайд
Контекст физическое,
Содержание слайда: Контекст — физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.

№3 слайд
Коммуникация это процесс
Содержание слайда: Коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении.

№4 слайд
Коммуникация включает в себя
Содержание слайда: Коммуникация включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов, обратную связь.

№5 слайд
Контекст Физический контекст
Содержание слайда: Контекст Физический контекст — местоположение, условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток. Социальный контекст— назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками. Исторический контекст — связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации. Психологический контекст — настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение. Культурный контекст — убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие о времени.

№6 слайд
Цели коммуникации Для
Содержание слайда: Цели коммуникации Для удовлетворения потребности в простом человеческом общении. Для усовершенствования и поддержания представления о себе. Ради выполнения социальных обязательств. Чтобы строить взаимоотношения. Чтобы обмениваться информацией. Чтобы воздействовать на других.  

№7 слайд
Функции коммуникации
Содержание слайда: Функции коммуникации Информационная Преодоление одиночества Призыв к помощи

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Вербальная коммуникация
Содержание слайда: Вербальная коммуникация реализуется посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменная коммуникация реализуется через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы человек изучает историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпает знания из книгохранилища мировой культуры. Ее удельный вес в процессе человеческого общения не превышает 10%.

№10 слайд
Составляющие правильного
Содержание слайда: Составляющие правильного вербального общения 1. Первым показателем является способность выражать свои мысли. Необходимо иметь достаточно большой словарный запас слов. 2. Второй важный момент – это подход к самому общению. Главное здесь – умение подбирать слова с учетом аудитории, в которой человек сейчас находится. В каком-то смысле это манера, стиль общения, но не только. Важно понимать, что в зависимости от сиюминутного окружения необходимо перестраиваться не только на соответствующий стиль общения, но и использовать тот набор слов, который будет уместен и понятен в данном кругу людей. 3. Третье, не менее существенное составляющее общения – это темп речи. Речь должна быть размеренной и ровной. 4. Без чего не обходится любое общения – это чувство юмора. С помощью юмора удается разрядить довольно-таки напряженную обстановку.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Информацию несут Мимика
Содержание слайда: Информацию несут Мимика – 55% Паралингвистические компоненты – 38% Речь – 7% Также информацию несут одежда, фигура человека, поза, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими.

№13 слайд
Информацию несут Мимика
Содержание слайда: Информацию несут Мимика – 55% Паралингвистические компоненты – 38% Речь – 7% Также информацию несут одежда, фигура человека, поза, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Параметры речи Интонация,
Содержание слайда: Параметры речи Интонация, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов

№25 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на коммуникацию Выражение лица Дистанция общения ( приближенность, отдаленность или оптимальность, расположения собеседника) Социально-психологические факторы и механизмы психологической защиты. Элементы социальной привлекательности людей

№26 слайд
Дистанция общения Интимная
Содержание слайда: Дистанция общения Интимная дистанция (до 45 см) – дистанция общения самых близких людей, при котором включены все сенсорные каналы. Доступ в эту зону разрешен лишь лицам, с которыми установлен тесный эмоциональный контакт: детям, родителям, супругам и любовникам. Внутри этой зоны можно выделить подзону радиусом в 15 см – сверхинтимную зону, или зону физического контакта. Персональная, или личная, дистанция (от 46 до 120 см) -нормальная дистанция, соблюдаемая при ежедневном общении. Зона неформальных дружеских и официальных контактов. Социальная дистанция (от 1,21 до 3,6 м) – зона общения между чужими людьми; она соблюдается также на официальных приемах в случае различия в социальных статусах. Публичная дистанция (больше 3,6 м) – это зона контакта с аудиторией и большими группами людей.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
В общении выделяют три
Содержание слайда: В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми; например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

№29 слайд
Затруднения в перцептивном
Содержание слайда: Затруднения в перцептивном компоненте общения Неумение вникать в процессы и состояния окружающих. Невозможность видеть мир глазами другого человека. Неадекватность воссоздания представлений и содержания воздействий. Стереотипизация восприятия окружающих. Искажение качеств личности партнера общения. Преобладание в понимании другого человека оценочного компонента. Недифференцированность оценок.

№30 слайд
Затруднения в эмоциональном
Содержание слайда: Затруднения в эмоциональном компоненте общения. Преобладание эгоцентрической направленности эмоционального отклика. Свернутость сочувствия и содействия. Неадекватность восприятия эмоционального состояния других. Неприязненное, враждебное, высокомерное, подозрительное отношение к другим. Стремление получать в процессе общения только положительные эмоции

№31 слайд
Затруднения в коммуникативном
Содержание слайда: Затруднения в коммуникативном компоненте общения Неумение выбрать адекватную форму сообщения. Невыразительность и длительность пауз в речи. Застывшая поза и несоответствие экспрессии речевому поведению. Низкий потенциал коммуникативного воздействия. Использование свернутых форм обращения

№32 слайд
Затруднения в интерактивном
Содержание слайда: Затруднения в интерактивном компоненте общения. Неумение поддерживать контакт и выходить из него. Стремление больше говорить, чем слушать. Навязывание собственной точки зрения, Слепое доказывание своей правоты. Неумение аргументировать свои замечания. Симулирование несогласия в целях дезинформации партнера.

№33 слайд
Эффективные сигналы общения
Содержание слайда: Эффективные сигналы общения поддержание контакта глаз с собеседником; контроль своей позы во время разговора; контроль выражения своего лица (следите за тем, какие эмоции вы выражаете во время беседы); контроль социальной дистанции (не подходите к собеседнику, с которым вы плохо знакомы ближе, чем на полметра, чтобы не нарушать его «интимную зону»); контроль интонации и громкости голоса (спокойный ровный голос более эффективен в общении); понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники); объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало – это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).

№34 слайд
Речевые компоненты,
Содержание слайда: Речевые компоненты, помогающие общению: словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу); ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам); лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например: это, как-бы, ну, короче и т.д.); жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно).

№35 слайд
Свойства личности, влияющие
Содержание слайда: Свойства личности, влияющие на процесс общения и его эффективность. экстравертированность, эмпатийность, толерантность, мобильность.

№36 слайд
Хорошие манеры Скромность и
Содержание слайда: Хорошие манеры Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, умение внимательно и тактично общаться с другими людьми.

№37 слайд
Дурные манеры привычка громко
Содержание слайда: Дурные манеры привычка громко говорить, не стесняться в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, откровенная недоброжелательность к окружающим, пренебрежение к чужим интересам и запросам, беззастенчивое навязывание другим людям своей воли и своих желаний,

№38 слайд
Дурные манеры неумение
Содержание слайда: Дурные манеры неумение сдерживать свое раздражение, намеренное оскорбление достоинства окружающих людей, бестактность и сквернословие.

№39 слайд
Психология групп
Содержание слайда: Психология групп

№40 слайд
Группа представляет собой
Содержание слайда: Группа представляет собой относительно устойчивую совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами.

№41 слайд
Обязательные элементы группы
Содержание слайда: Обязательные элементы группы цели, общие нормы, санкции, групповые ритуалы, отношения, совместная деятельность, вещная среда.

№42 слайд
Основные признаки группы
Содержание слайда: Основные признаки группы Первый признак — наличие интегральных психологических характеристик, включающих общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы, установки, которые формируются по мере развития группы. Второй признак социальной группы — наличие свойств группы как единого целого. (численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы. ) Третьим признаком социальной группы выступает способность людей к согласованным действиям. Это основной признак, поскольку именно единство обеспечивает необходимую общность действий членов группы. Степень согласованности действий зависит от уровня развития группы, социальной ситуации, лидера группы. Еще один признак группы — осознание людьми принадлежности к группе, который лежит в основе самоопределения личности. Важным признаком группы является наличие группового давления, которое заставляет человека строить свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. Результатом такого давления может быть конформизм — осознанное внешнее согласие с мнением группы при внутреннем расхождении с ним. Конформизм как морально-политическое явление есть осознанное изменение собственных оценок под давлением мнения группы. Исследования американского психолога С. Аша показали, что три четверти людей хотя бы однажды показали конформизм, а его стабильное проявление наблюдалось в 37% случаев. Еще одним признаком группы выступает установление определенных отношений между ее членами.

№43 слайд
Интегральные психологические
Содержание слайда: Интегральные психологические характеристики группы психологический климат, групповые нормы, групповые интересы, установки. Они формируются по мере развития группы.

№44 слайд
Свойства группы как единого
Содержание слайда: Свойства группы как единого целого численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы, состояние формальных и неформальных отношений ее членов. Неформальные отношения определяются чувствами, которые участники взаимодействия испытывают друг к другу, а формальные — обязанностями и правами членов группы, обусловленными деятельностью и целью группы. психологические и организационные процессы сплочения: лидерство и руководство.

№45 слайд
По количеству человек группы
Содержание слайда: По количеству человек группы бывают большие группы, малые группы, микрогруппы.

№46 слайд
Микрогруппы включают в себя
Содержание слайда: Микрогруппы включают в себя три или два человека. Микрогруппы включают в себя три или два человека. В них преобладают неформальные отношения. К основным признакам этих групп можно отнести чувства дружбы, любви, симпатии, общее дело.

№47 слайд
Малая группа основная
Содержание слайда: Малая группа — основная социальная среда человека. Малая группа — основная социальная среда человека. В ней лично знают друг друга. Малую группу часто обозначают как первичную. Она в наибольшей степени влияет на потребности, социальную активность и психологическое состояние человека.

№48 слайд
К большим по численности
Содержание слайда: К большим по численности группам относятся как стихийно возникающие и кратковременно существующие общности людей (например, толпа на митинге), так и длительно существующие, имеющие исторические корни, устойчивые образования, такие как классы, религиозные группы, нации, профессиональные союзы, социальные группы. К большим по численности группам относятся как стихийно возникающие и кратковременно существующие общности людей (например, толпа на митинге), так и длительно существующие, имеющие исторические корни, устойчивые образования, такие как классы, религиозные группы, нации, профессиональные союзы, социальные группы. Именно под влиянием различных больших групп формируются общественные ценности и нормы социализированного поведения.

№49 слайд
Стадии развития группы Первая
Содержание слайда: Стадии развития группы Первая характеризуется предъявлением требований только со стороны его руководителя. Это довольно низкий уровень группового сплочения. Люди еще не готовы к общим действиям и групповые нормы пока еще не выработаны. Вторая стадия вызвана развитием социальных отношений. Формируются групповые нормы и действия. Все большее количество людей способны к согласованным действиям. Требования руководителя поддерживаются наиболее активными членами группы. Создается социальный актив, лидерство. На третьей стадии в коллективе достигнута согласованность действий всех членов группы. Групповые нормы и действия выработаны. Ожидания, нормы и санкции становятся общими для всех членов коллектива. Социальный контроль со стороны лидера снижается.

№50 слайд
Фазы развития группы . Фаза
Содержание слайда: Фазы развития группы 1. Фаза формирования. 2. Фаза психологической напряженности. 3. Фаза нормализации.  4. Фаза деятельности. 

№51 слайд
Фаза формирования Члены
Содержание слайда: Фаза формирования Члены постепенно адаптируются друг к другу,  изучая способы приемлемого поведения в группе. Это стадия перехода индивида от состояния независимой личности к приобретению статуса члена группы. Членам формирующейся группы испытывают волнение, нетерпеливы, оптимистичны, испытывают беспокойство как относительно будущей работы, так и в отношении социального взаимодействия с другими членами группы. Члены группы пытаются определить как вести себя в группе, как решать групповые проблемы, какая необходима информация и какими способами ее следует собирать. Члены группы ищут руководителя, ждут объяснений цели и планов работы, желают поскорее приступить к деятельности.

№52 слайд
Фаза психологической
Содержание слайда: Фаза психологической напряженности Наиболее трудная для вновь сформированной команды. Понимая, что задачи, стоящие перед группой, более сложны, чем они предполагали вначале, члены группы становятся вспыльчивыми, обидчивыми или обвиняющими всех и вся в возникших трудностях. На этом этапе для членов группы характерно: - сопротивление выполнению задачи и новым подходам к ее решению, отличным от тех, к которым привык каждый член группы в своей предшествующей деятельности; - резкие колебания членов группы в отношении успешного достижения цели; - продолжение обсуждения проблем среди членов группы, даже если найден компромисс; - деление на фракции, с выбором союзников и противников; - постановка недостижимых целей; - отсутствие единства, повышенная взаимная напряженность в отношениях членов группы. Однако через некоторое время начинает происходить взаимопонимание между членами группы.

№53 слайд
Фаза нормализации. На данном
Содержание слайда: Фаза нормализации.  На данном этапе члены группы принимают основные нормы группы, распределяют групповые роли, признают индивидуальные особенности членов группы. Снижается уровень эмоциональных конфликтов, внутренняя конкуренция между членами группы заменяется сотрудничеством.

№54 слайд
В этой фазе характерны
Содержание слайда: В этой фазе характерны следующие факторы: - принятие членства в группе; - конструктивное выражение критики; - взаимопомощь, направленная на выполнение работы; - попытка достичь гармонии, избегая конфликтов; доверительное отношение друг к другу между членами группы, включая обсуждение личных проблем; - ощущение принадлежности к группе, совместимости, общих целей и задач; - установление и поддержание групповых норм. Члены команды учитывают свои различия, поэтому у них появляется время и энергия для осуществления общего проекта, ради которого создавалась их группа.

№55 слайд
Фаза деятельности На этом
Содержание слайда: Фаза деятельности На этом этапе группа начинает эффективно выполнять поставленные задачи. Члены группы, уладив свои взаимоотношения, начинают работать, решая проблемы и проводя необходимые изменения. Группа становится эффективной единицей и начинает производительно работать. Продолжительность и интенсивность фаз развития группы изменяются в зависимости от многих индивидуальных

№56 слайд
Факторы, воздействующие на
Содержание слайда: Факторы, воздействующие на групповую динамику. Возраст человека.  Пол человека.   Уровень образования.  Индивидуально-психологические особенности.  Социальный статус.     

Скачать все slide презентации Коммуникация в обыденной жизни. Вербальное и невербальное общение одним архивом: