Презентация Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    134.39 kB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «МАГУ») КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Выполнила студентка Ковальчук Татьяна Александровна специальное (дефектологическое) образование, очная форма обучения Научный руководитель: Голишникова Елена Ильинична к.п.н., доцент

№2 слайд
Содержание . Общие положения
Содержание слайда: Содержание 1. Общие положения 2. Цель Концепции 3. Задачи Концепции 4. Современное состояние Службы в РФ 5. Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года 6. Механизмы и ресурсы реализации Концепции 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции 8. Этапы реализации Концепции 9. Список литературы

№3 слайд
Общие положения Концепция
Содержание слайда: Общие положения Концепция разработана в целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

№4 слайд
Общие положения Концепция
Содержание слайда: Общие положения Концепция базируется на нормах Конституции Российской Федерации, разработана с учетом федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, затрагивающих сферы образования, семейной, молодежной, национальной политики, международных документов в сфере защиты прав детей и молодежи, ратифицированных Российской Федерацией.

№5 слайд
Цель Концепции Целью
Содержание слайда: Цель Концепции Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее - Служба) на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.

№6 слайд
Задачи Концепции разработка и
Содержание слайда: Задачи Концепции разработка и совершенствование нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психологической, психолого-педагогической, социальной (далее - профессиональной) помощи всем участникам образовательных отношений с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта для обеспечения единства Службы с учетом специфики субъектов Российской Федерации; обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания; разработка стандартов оказания профессиональной помощи обучающимся.

№7 слайд
Современное состояние Службы
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ В настоящей Концепции под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят психологи, педагоги-психологи, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные организации, осуществляющие научные исследования и разработки в интересах Службы, образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для Службы.

№8 слайд
Современное состояние Службы
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ Анализ современного состояния Службы обнаруживает целый комплекс проблем, требующих решения: - значительная неравномерность уровня и качества оказания профессиональной помощи, а также состояние ее инфраструктуры в субъектах Российской Федерации; - отсутствие единого подхода в определении целей, задач, содержания, методов работы Службы, места и статуса психолога в системе образования; - отсутствие стандартов оказания профессиональной помощи, включая стандарт применения диагностического инструментария;

№9 слайд
Современное состояние Службы
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ - несформированность единой системы взаимодействия при оказании профессиональной помощи на разных уровнях образования; - отсутствие в системе образования необходимого количества психологов, педагогов-психологов; - длительный дисбаланс в контрольных цифрах приема психологов по отношению к педагогам-психологам. - отсутствие единой системы повышения квалификации специалистов Службы; Необходимо отметить и недостаточную разработанность нормативной правовой базы деятельности психолога, педагога-психолога в системе образования.

№10 слайд
Современное состояние Службы
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ Таким образом, в настоящее время в системе современного образования Российской Федерации не сформирована целостная, соответствующая современным вызовам профессиональная Служба, оказывающая качественную профессиональную помощь всем участникам образовательных отношений, включая детей-инвалидов, детей с ОВЗ, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других.

№11 слайд
Цели и задачи развития
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года С учетом изложенного целью деятельности Службы должно стать профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения стратегических задач развития образования Российской Федерации, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

№12 слайд
Цели и задачи развития
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: - содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях; - реализация программ преодоления трудностей в обучении; - участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;

№13 слайд
Цели и задачи развития
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года - участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения; - диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; - сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов; - содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

№14 слайд
Цели и задачи развития
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года Обозначенные цель и задачи Службы определяют необходимость эффективного функционирования Службы в каждом субъекте Российской Федерации, совершенствование ее организационной структуры, нормативной правовой базы, инструментария и других аспектов деятельности. Модели организации профессиональной помощи в системе образования на региональном уровне должны создаваться для реализации цели и задач, которые определяются настоящей Концепцией для Службы в целом.

№15 слайд
Механизмы и ресурсы
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции Реализация Концепции будет осуществляться посредством: - нормативно-правового обеспечения деятельности Службы, включая совершенствование законодательства Российской Федерации в части оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся; - создания моделей межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов Службы, внедрения в практику протоколов и алгоритмов организации межведомственного и межуровневого взаимодействия; - учета задач по реализации Концепции при определении объема финансирования государственных программ Российской Федерации, формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

№16 слайд
Механизмы и ресурсы
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции - совершенствования системы статистических показателей, характеризующих развитие Службы; - учета в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации функций по формированию соответствующей системы управления и кадрового обеспечения, включая подготовку образовательными организациями высшего образования специалистов для Службы, а также организацию дополнительного профессионального образования специалистов и сфере оказания профессиональной помощи всем участникам образовательных отношений с учетом потребностей регионов;

№17 слайд
Механизмы и ресурсы
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции Ресурсами реализации Концепции являются: - ведущие научные организации, центры Российской академии образования, Российской академии наук и научные подразделения образовательных организаций высшего образования; - образовательные организации высшего образования; - организации дополнительного профессионального образования; - ППМС-центры.

№18 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции

№19 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции В результате реализации Концепции будут обеспечены: 1. нормативно-правовое, организационно-управленческое и научно-методическое единство деятельности Службы в Российской Федерации на основе: - создания Координационного совета Службы при Минобрнауки России, реализующего задачи межведомственного и внутриведомственного взаимодействия; - разработки и внедрения положения о Службе для всех уровней образования;

№20 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции - создания комплекса разработанных или адаптированных и стандартизированных психодиагностических, коррекциопно-развивающих и реабилитационных методов для реализации задач Службы с учетом результатов масштабных популяционных исследований современного ребенка как базы для стандартизации психодиагностических методов; - разработки и внедрения стандартов оказания профессиональной помощи различным категориям обучающихся: испытывающих трудности в обучении и социализации, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с признаками одаренности, а также высокой учебно-познавательной мотивацией и других.

№21 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции 2) сформированная система кадрового обеспечения Службы на основе: - обеспечения повышения квалификации специалистов Службы; - создания единой федеральной системы аттестации и оценки квалификации специалистов Службы; - разработки и внедрения эффективных механизмов стимулирования и поддержки профессионального развития кадрового состава Службы.

№22 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции 3) доступность, качество и полнота спектра профессиональной психологической помощи для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания в соответствии с принятыми стандартами, что приведет: - к созданию инфраструктуры безопасной психологической образовательной среды для обучающихся, удовлетворяющей общественные потребности в решении психологических проблем позитивной социализации, воспитания, образования и оздоровления детей и молодежи; - к созданию инфраструктуры образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию обучения, развития, воспитания и образования обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

№23 слайд
Этапы реализации Концепции
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: I этап - 2018 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе планируется: - создать Координационный совет Службы при Минобрнауки России при участии ведущих научных и образовательных организаций высшего образования; сформировать систему нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы;

№24 слайд
Этапы реализации Концепции -
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции - создать Федеральный ресурсный центр Службы при участии Российской академии образования и образовательных организаций высшего образования; - провести мониторинг эффективности деятельности существующих региональных служб; - разработать региональные планы (комплексы мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции; - разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере профессиональной помощи обучающимся; - разработать критерии оценки эффективности деятельности Службы.

№25 слайд
Этапы реализации Концепции На
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции На II этапе реализации Концепции предполагается: - апробировать и внедрить результаты I этапа; - продолжить исполнение региональных планов (комплексов мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции; оказывать методическую и информационную поддержку региональным службам; - ввести качественные критерии оценки эффективности деятельности Службы, разработанные в ходе проведенного мониторинга в регионах; - модернизировать имеющуюся инфраструктуру региональных служб; - создать систему профессиональной помощи на разных уровнях и видах образования.

№26 слайд
Этапы реализации Концепции В
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции В рамках реализации Концепции Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями будет осуществлять проведение мониторинга реализации основных выполняемых мероприятий в целях оценки их эффективности.

№27 слайд
Список литературы
Содержание слайда: Список литературы 1.КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rulaws.ru/acts/Kontseptsiya-razvitiya-psihologicheskoy-sluzhby-v-sisteme-obrazovaniya-v-Rossiyskoy-Federatsii-na-period-do-/ , свободный – (Дата обращения: 22.11.2018); 2. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ , свободный. – (Дата обращения : 22.11.2018).

Скачать все slide презентации Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации одним архивом:
Похожие презентации