Презентация Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:134.39 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img0.jpg)
Содержание слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Выполнила студентка
Ковальчук Татьяна Александровна
специальное (дефектологическое) образование,
очная форма обучения
Научный руководитель:
Голишникова Елена Ильинична к.п.н., доцент
№2 слайд
![Содержание . Общие положения](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
1. Общие положения
2. Цель Концепции
3. Задачи Концепции
4. Современное состояние Службы в РФ
5. Цели и задачи развития деятельности Службы на период до 2025 года
6. Механизмы и ресурсы реализации Концепции
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
8. Этапы реализации Концепции
9. Список литературы
№3 слайд
![Общие положения Концепция](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img2.jpg)
Содержание слайда: Общие положения
Концепция разработана в целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
№4 слайд
![Общие положения Концепция](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img3.jpg)
Содержание слайда: Общие положения
Концепция базируется на нормах Конституции Российской Федерации, разработана с учетом федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, затрагивающих сферы образования, семейной, молодежной, национальной политики, международных документов в сфере защиты прав детей и молодежи, ратифицированных Российской Федерацией.
№5 слайд
![Цель Концепции Целью](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img4.jpg)
Содержание слайда: Цель Концепции
Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее - Служба) на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.
№6 слайд
![Задачи Концепции разработка и](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img5.jpg)
Содержание слайда: Задачи Концепции
разработка и совершенствование нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психологической, психолого-педагогической, социальной (далее - профессиональной) помощи всем участникам образовательных отношений с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта для обеспечения единства Службы с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания;
разработка стандартов оказания профессиональной помощи обучающимся.
№7 слайд
![Современное состояние Службы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img6.jpg)
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ
В настоящей Концепции под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят психологи, педагоги-психологи, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные организации, осуществляющие научные исследования и разработки в интересах Службы, образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для Службы.
№8 слайд
![Современное состояние Службы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img7.jpg)
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ
Анализ современного состояния Службы обнаруживает целый комплекс проблем, требующих решения:
- значительная неравномерность уровня и качества оказания профессиональной помощи, а также состояние ее инфраструктуры в субъектах Российской Федерации;
- отсутствие единого подхода в определении целей, задач, содержания, методов работы Службы, места и статуса психолога в системе образования;
- отсутствие стандартов оказания профессиональной помощи, включая стандарт применения диагностического инструментария;
№9 слайд
![Современное состояние Службы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img8.jpg)
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ
- несформированность единой системы взаимодействия при оказании профессиональной помощи на разных уровнях образования;
- отсутствие в системе образования необходимого количества психологов, педагогов-психологов;
- длительный дисбаланс в контрольных цифрах приема психологов по отношению к педагогам-психологам.
- отсутствие единой системы повышения квалификации специалистов Службы;
Необходимо отметить и недостаточную разработанность нормативной правовой базы деятельности психолога, педагога-психолога в системе образования.
№10 слайд
![Современное состояние Службы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img9.jpg)
Содержание слайда: Современное состояние Службы в РФ
Таким образом, в настоящее время в системе современного образования Российской Федерации не сформирована целостная, соответствующая современным вызовам профессиональная Служба, оказывающая качественную профессиональную помощь всем участникам образовательных отношений, включая детей-инвалидов, детей с ОВЗ, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других.
№11 слайд
![Цели и задачи развития](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img10.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы
на период до 2025 года
С учетом изложенного целью деятельности Службы должно стать профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения стратегических задач развития образования Российской Федерации, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
№12 слайд
![Цели и задачи развития](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img11.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы
на период до 2025 года
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении;
- участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
№13 слайд
![Цели и задачи развития](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img12.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы
на период до 2025 года
- участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
- сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;
- содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
№14 слайд
![Цели и задачи развития](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img13.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи развития деятельности Службы
на период до 2025 года
Обозначенные цель и задачи Службы определяют необходимость эффективного функционирования Службы в каждом субъекте Российской Федерации, совершенствование ее организационной структуры, нормативной правовой базы, инструментария и других аспектов деятельности.
Модели организации профессиональной помощи в системе образования на региональном уровне должны создаваться для реализации цели и задач, которые определяются настоящей Концепцией для Службы в целом.
№15 слайд
![Механизмы и ресурсы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img14.jpg)
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться посредством:
- нормативно-правового обеспечения деятельности Службы, включая совершенствование законодательства Российской Федерации в части оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся;
- создания моделей межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов Службы, внедрения в практику протоколов и алгоритмов организации межведомственного и межуровневого взаимодействия;
- учета задач по реализации Концепции при определении объема финансирования государственных программ Российской Федерации, формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
№16 слайд
![Механизмы и ресурсы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img15.jpg)
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции
- совершенствования системы статистических показателей, характеризующих развитие Службы;
- учета в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации функций по формированию соответствующей системы управления и кадрового обеспечения, включая подготовку образовательными организациями высшего образования специалистов для Службы, а также организацию дополнительного профессионального образования специалистов и сфере оказания профессиональной помощи всем участникам образовательных отношений с учетом потребностей регионов;
№17 слайд
![Механизмы и ресурсы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img16.jpg)
Содержание слайда: Механизмы и ресурсы реализации Концепции
Ресурсами реализации Концепции являются:
- ведущие научные организации, центры Российской академии образования, Российской академии наук и научные подразделения образовательных организаций высшего образования;
- образовательные организации высшего образования;
- организации дополнительного профессионального образования;
- ППМС-центры.
№19 слайд
![Ожидаемые результаты](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img18.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции
В результате реализации Концепции будут обеспечены:
1. нормативно-правовое, организационно-управленческое и научно-методическое единство деятельности Службы в Российской Федерации на основе:
- создания Координационного совета Службы при Минобрнауки России, реализующего задачи межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
- разработки и внедрения положения о Службе для всех уровней образования;
№20 слайд
![Ожидаемые результаты](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img19.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции
- создания комплекса разработанных или адаптированных и стандартизированных психодиагностических, коррекциопно-развивающих и реабилитационных методов для реализации задач Службы с учетом результатов масштабных популяционных исследований современного ребенка как базы для стандартизации психодиагностических методов;
- разработки и внедрения стандартов оказания профессиональной помощи различным категориям обучающихся: испытывающих трудности в обучении и социализации, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с признаками одаренности, а также высокой учебно-познавательной мотивацией и других.
№21 слайд
![Ожидаемые результаты](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img20.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции
2) сформированная система кадрового обеспечения Службы на основе:
- обеспечения повышения квалификации специалистов Службы;
- создания единой федеральной системы аттестации и оценки квалификации специалистов Службы;
- разработки и внедрения эффективных механизмов стимулирования и поддержки профессионального развития кадрового состава Службы.
№22 слайд
![Ожидаемые результаты](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img21.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты реализации Концепции
3) доступность, качество и полнота спектра профессиональной психологической помощи для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания в соответствии с принятыми стандартами, что приведет:
- к созданию инфраструктуры безопасной психологической образовательной среды для обучающихся, удовлетворяющей общественные потребности в решении психологических проблем позитивной социализации, воспитания, образования и оздоровления детей и молодежи;
- к созданию инфраструктуры образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию обучения, развития, воспитания и образования обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
№23 слайд
![Этапы реализации Концепции](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img22.jpg)
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа:
I этап - 2018 - 2020 годы,
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе планируется:
- создать Координационный совет Службы при Минобрнауки России при участии ведущих научных и образовательных организаций высшего образования; сформировать систему нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы;
№24 слайд
![Этапы реализации Концепции -](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img23.jpg)
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции
- создать Федеральный ресурсный центр Службы при участии Российской академии образования и образовательных организаций высшего образования;
- провести мониторинг эффективности деятельности существующих региональных служб;
- разработать региональные планы (комплексы мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции;
- разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере профессиональной помощи обучающимся;
- разработать критерии оценки эффективности деятельности Службы.
№25 слайд
![Этапы реализации Концепции На](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img24.jpg)
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции
На II этапе реализации Концепции предполагается:
- апробировать и внедрить результаты I этапа;
- продолжить исполнение региональных планов (комплексов мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции; оказывать методическую и информационную поддержку региональным службам;
- ввести качественные критерии оценки эффективности деятельности Службы, разработанные в ходе проведенного мониторинга в регионах;
- модернизировать имеющуюся инфраструктуру региональных служб;
- создать систему профессиональной помощи на разных уровнях и видах образования.
№26 слайд
![Этапы реализации Концепции В](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img25.jpg)
Содержание слайда: Этапы реализации Концепции
В рамках реализации Концепции Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями будет осуществлять проведение мониторинга реализации основных выполняемых мероприятий в целях оценки их эффективности.
№27 слайд
![Список литературы](/documents_6/658d0cf9785b598e346525c0d52d6371/img26.jpg)
Содержание слайда: Список литературы
1.КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rulaws.ru/acts/Kontseptsiya-razvitiya-psihologicheskoy-sluzhby-v-sisteme-obrazovaniya-v-Rossiyskoy-Federatsii-na-period-do-/ , свободный – (Дата обращения: 22.11.2018);
2. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ , свободный. – (Дата обращения : 22.11.2018).
Скачать все slide презентации Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации одним архивом:
Похожие презентации
-
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
-
Система здравоохранения в Российской Федерации
-
История развития Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). Определение, задачи и основные принципы организации помощи
-
Актуальные вопросы модернизации системы здравоохранения Российской Федерации
-
Особенности оказания медико-психологической и реабилитационной помощи комбатантам в Российской Федерации
-
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О. Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН
-
Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты
-
Преподавание психологии в высшей школе и системе дополнительного образования
-
Инженерно – психологическое проектирование и оценка системы «человек – машина»
-
Теоретические основы создания системы раннего выявления при различных вариантах отклоняющего развития