Презентация Методы социально-психологических исследований онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы социально-психологических исследований абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Методы социально-психологических исследований



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    188.00 kB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методы
Содержание слайда: Методы социально-психологических исследований

№2 слайд
Понятие метода Метод это путь
Содержание слайда: Понятие метода Метод – это путь или прием, с помощью которого исследователь добывает разные факты. Методы социально-психологических исследований должны быть объективными, давать надежный материал, свободный от искажений, субъективных толкований и скоропалительных выводов.

№3 слайд
Методы психологии
Содержание слайда: Методы психологии

№4 слайд
Методы наблюдения Наблюдение
Содержание слайда: Методы наблюдения Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Виды наблюдений: Включенное - невключенное (стороннее); Скрытое - открытое; Внешнее – интроспекция; Однократное – периодическое – лонгитюдное;

№5 слайд
Метод наблюдения один из
Содержание слайда: Метод наблюдения – один из основных научно-практических методов работы психолога. Климов Е.А. Предметы наблюдения: действия, поступки человека; речь; жесты, мимика и другие невербальные признаки; вегетативные реакции

№6 слайд
Контрольные вопросы, задания
Содержание слайда: Контрольные вопросы, задания Студентка педучилища, выполняя курсовую работу по теме «Игра», должна была собрать необходимый материал, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне надо понаблюдать за тем, как вы играете». Будут ли данные достоверными? Какое необходимое условие нарушено?

№7 слайд
К методу наблюдения
Содержание слайда: К методу наблюдения предъявляется ряд требований: до начала наблюдения нужно четко сформулировать…; исходя из…, составить… наблюдения; продумать… его осуществления; наблюдение проводить таким образом, чтобы ребенок… об истинных целях наблюдения;

№8 слайд
Один опыт я ставлю выше, чем
Содержание слайда: Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. Ломоносов М.В. Эксперимент – целенаправленное воздействие исследователя на изучаемое явление с целью установления предполагаемых законов, закономерностей, зависимостей.

№9 слайд
Основные особенности метода
Содержание слайда: Основные особенности метода эксперимента: создание необходимых условий; возможность неоднократного повторения; получение количественных данных о качественных закономерностях.

№10 слайд
Этапы проведения эксперимента
Содержание слайда: Этапы проведения эксперимента: мотивирование (зачем?); инструктаж (все испытуемые должны получить одну инструкцию); процедура эксперимента; завершение эксперимента.

№11 слайд
Практические упражнения .
Содержание слайда: Практические упражнения 1. Найдите признаки основных методов исследования: наблюдения, эксперимента а) изучение проводится в естественных для испытуемого условиях; б) психолог активно вызывает изучаемое явление; в) испытуемые не знают, что стали объектами психологического изучения; г) исследование проводится в специальной лаборатории

№12 слайд
Практические упражнения
Содержание слайда: Практические упражнения Экспериментатору необходимо было узнать объем памяти детей 5 лет. Он предложил детям для запоминания следующие слова: карандаш, кукла, конфетка и др. Дети сумели воспроизвести лишь небольшое количество слов. В другой раз экспериментатор пришел в ту же группу детского сада и, поздоровавшись, предложил: «Давайте поиграем в магазин». Дети согласились. «Я буду продавцом, - сказал исследователь, - а вы будете покупателями. Вот мои товары: кукла, карандаш, конфетка и т.д. Кто назовет больше слов, тому и достанется покупка». На этот раз дети назвали больше слов. Назовите причину отличий результатов эксперимента

№13 слайд
Вспомогательные методы сбора
Содержание слайда: Вспомогательные методы сбора фактического материала Метод опроса – универсальный метод, где источником информации выступает сообщение самого объекта исследования. Виды опроса: свободный опрос – стандартизированный; устный (беседа) – письменный (анкетирование, интервью)

№14 слайд
Беседа
Содержание слайда: Беседа

№15 слайд
Анкетирование
Содержание слайда: Анкетирование

№16 слайд
Тестирование Тест проверка,
Содержание слайда: Тестирование Тест (проверка, проба, испытание) – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности.

№17 слайд
Классификация тестов По
Содержание слайда: Классификация тестов По качеству: стандартизированные и нестандартизированные; По назначению: общедиагностические, тесты профпригодности, тесты достижений; По количеству испытуемых: индивидуальные и групповые; По материалу оперирования: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные; По форме ответа: устные, письменные. Тесты креативности, проективные тесты

№18 слайд
Характеристики теста
Содержание слайда: Характеристики теста: Валидность (насколько хорошо измеряется качество); Надежность (точность измерения); Объективность (вне зависимости от личности экспериментатора)

№19 слайд
Тестирование
Содержание слайда: Тестирование

Скачать все slide презентации Методы социально-психологических исследований одним архивом: