Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
188.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Методы](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img0.jpg)
Содержание слайда: Методы социально-психологических исследований
№2 слайд![Понятие метода Метод это путь](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие метода
Метод – это путь или прием, с помощью которого исследователь добывает разные факты.
Методы социально-психологических исследований должны быть объективными, давать надежный материал, свободный от искажений, субъективных толкований и скоропалительных выводов.
№3 слайд![Методы психологии](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img2.jpg)
Содержание слайда: Методы психологии
№4 слайд![Методы наблюдения Наблюдение](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img3.jpg)
Содержание слайда: Методы наблюдения
Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.
Виды наблюдений:
Включенное - невключенное (стороннее);
Скрытое - открытое;
Внешнее – интроспекция;
Однократное – периодическое – лонгитюдное;
№5 слайд![Метод наблюдения один из](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img4.jpg)
Содержание слайда: Метод наблюдения – один из основных научно-практических методов работы психолога.
Климов Е.А.
Предметы наблюдения:
действия, поступки человека;
речь;
жесты, мимика и другие невербальные признаки;
вегетативные реакции
№6 слайд![Контрольные вопросы, задания](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img5.jpg)
Содержание слайда: Контрольные вопросы, задания
Студентка педучилища, выполняя курсовую работу по теме «Игра», должна была собрать необходимый материал, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне надо понаблюдать за тем, как вы играете». Будут ли данные достоверными? Какое необходимое условие нарушено?
№7 слайд![К методу наблюдения](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img6.jpg)
Содержание слайда: К методу наблюдения предъявляется ряд требований:
до начала наблюдения нужно четко сформулировать…; исходя из…, составить… наблюдения; продумать… его осуществления; наблюдение проводить таким образом, чтобы ребенок… об истинных целях наблюдения;
№8 слайд![Один опыт я ставлю выше, чем](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img7.jpg)
Содержание слайда: Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
Ломоносов М.В.
Эксперимент – целенаправленное воздействие исследователя на изучаемое явление с целью установления предполагаемых законов, закономерностей, зависимостей.
№9 слайд![Основные особенности метода](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные особенности метода эксперимента:
создание необходимых условий;
возможность неоднократного повторения;
получение количественных данных о качественных закономерностях.
№10 слайд![Этапы проведения эксперимента](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img9.jpg)
Содержание слайда: Этапы проведения эксперимента:
мотивирование (зачем?);
инструктаж (все испытуемые должны получить одну инструкцию);
процедура эксперимента;
завершение эксперимента.
№11 слайд![Практические упражнения .](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img10.jpg)
Содержание слайда: Практические упражнения
1. Найдите признаки основных методов исследования: наблюдения, эксперимента
а) изучение проводится в естественных для испытуемого условиях;
б) психолог активно вызывает изучаемое явление;
в) испытуемые не знают, что стали объектами психологического изучения;
г) исследование проводится в специальной лаборатории
№12 слайд![Практические упражнения](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img11.jpg)
Содержание слайда: Практические упражнения
Экспериментатору необходимо было узнать объем памяти детей 5 лет. Он предложил детям для запоминания следующие слова: карандаш, кукла, конфетка и др. Дети сумели воспроизвести лишь небольшое количество слов. В другой раз экспериментатор пришел в ту же группу детского сада и, поздоровавшись, предложил: «Давайте поиграем в магазин». Дети согласились. «Я буду продавцом, - сказал исследователь, - а вы будете покупателями. Вот мои товары: кукла, карандаш, конфетка и т.д. Кто назовет больше слов, тому и достанется покупка». На этот раз дети назвали больше слов.
Назовите причину отличий результатов эксперимента
№13 слайд![Вспомогательные методы сбора](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img12.jpg)
Содержание слайда: Вспомогательные методы сбора фактического материала
Метод опроса – универсальный метод, где источником информации выступает сообщение самого объекта исследования.
Виды опроса:
свободный опрос – стандартизированный;
устный (беседа) – письменный (анкетирование, интервью)
№14 слайд![Беседа](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img13.jpg)
Содержание слайда: Беседа
№15 слайд![Анкетирование](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img14.jpg)
Содержание слайда: Анкетирование
№16 слайд![Тестирование Тест проверка,](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img15.jpg)
Содержание слайда: Тестирование
Тест (проверка, проба, испытание) – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности.
№17 слайд![Классификация тестов По](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img16.jpg)
Содержание слайда: Классификация тестов
По качеству: стандартизированные и нестандартизированные;
По назначению: общедиагностические, тесты профпригодности, тесты достижений;
По количеству испытуемых: индивидуальные и групповые;
По материалу оперирования: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные;
По форме ответа: устные, письменные.
Тесты креативности, проективные тесты
№18 слайд![Характеристики теста](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img17.jpg)
Содержание слайда: Характеристики теста:
Валидность (насколько хорошо измеряется качество);
Надежность (точность измерения);
Объективность (вне зависимости от личности экспериментатора)
№19 слайд![Тестирование](/documents_6/6cb0853b92e8a2502522dcfa76561a06/img18.jpg)
Содержание слайда: Тестирование