Презентация Мышление. Определение мышления онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мышление. Определение мышления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Мышление. Определение мышления



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    77.65 kB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мышление
Содержание слайда: Мышление

№2 слайд
План . Определение мышления .
Содержание слайда: План 1. Определение мышления 2. Основные виды мышления 3.Свойства мышления 3. Основные подходы к изучению мышления 4. Мышление как психический процесс

№3 слайд
Определение мышления Мышление
Содержание слайда: Определение мышления Мышление – высшая форма психической деятельности человека, состоящая в опосредованном, обобщенном, отвлеченном отражении действительности и ее существенных свойствах, связях, отношениях.

№4 слайд
Мышление это особого рода
Содержание слайда: Мышление – это особого рода практическая и теоретическая деятельность, состоящая из системы действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

№5 слайд
Функции мышления
Содержание слайда: Функции мышления Познавательная Преобразовательная Ориентировочно - исследовательская

№6 слайд
Основные виды мышления По
Содержание слайда: Основные виды мышления По содержанию использованных средств (наглядное, вербальное); По характеру задач выполняемых человеком (практическое, теоретическое); По характеру связи с мотивационной сферой человека ( реалистическое, аутистическое); По характеру протекания познавательных процессов (аналитическое, интуитивное); По функциям (творческое и критическое); По способам ориентации человека в окружающем мире (абстрактное, конкретное);

№7 слайд
Генетическая классификация .
Содержание слайда: Генетическая классификация 1. наглядно-действенное до 3 лет, 2. наглядно-образное с 3-7 лет, 3. словесно(абстрактно)-логическое.

№8 слайд
Свойства мышления
Содержание слайда: Свойства мышления Рефлексивность Аналитичность Гибкость Критичность Самостоятельность

№9 слайд
Рефлексивность Способность
Содержание слайда: Рефлексивность Способность адекватно оценивать и выбирать необходимое решение из множества существующих вариантов

№10 слайд
Аналитичность Способность
Содержание слайда: Аналитичность Способность сравнивать и находить существенное, устанавливать логические связи, закономерности

№11 слайд
Гибкость Способность быстро
Содержание слайда: Гибкость Способность быстро переключаться с одного способа решения на другой *Лабильность = ригидность – склонность застревать на одном способе решения задач

№12 слайд
Критичность Способность
Содержание слайда: Критичность Способность всесторонне оценивать объекты и явления окружающей среды, а так же самого себя и других людей

№13 слайд
Самостоятельность Способность
Содержание слайда: Самостоятельность Способность выделять своё собственную независимую от других точку зрения

№14 слайд
Основные подходы к изучению
Содержание слайда: Основные подходы к изучению мышления 1. Механический подход. 2. Теологический подход. 3. Целостный подход. 4. Генетический подход. 5.Деятельностный подход.

№15 слайд
Механический подход
Содержание слайда: Механический подход Ассоцианизм. Мышление- это ассоциирование чувственных представлений. Бихевиоризм. Формирование интеллектуального навыка формируется путем проб и ошибок. Информационная теория: мышление как процесс обработки информации.

№16 слайд
Теологический подход
Содержание слайда: Теологический подход Вюрсбурская школа психологии мышления. Основатели: О.Кюльпе, О.Зельц, Н.Ах. Мышление как процесс решения задач.

№17 слайд
Целостный подход
Содержание слайда: Целостный подход Гештальт-психология. Мышление- процесс возникающий в проблемной ситуации из-за обнаруживающего в ней напряжения.

№18 слайд
Генетический подход Ж. Пиаже.
Содержание слайда: Генетический подход Ж. Пиаже. Интеллект – продукт эволюции. Сенсомоторная (0-2 года ). Дооперациональный интеллект (2-7 лет). Мыслительными операциями не владеет. Стадия конкретных операций (с 7-11-12 лет). Операции, связанные с наглядным опытом Стадия формальных операций (с 11, 12 лет). Операции носят абстрактный характер.

№19 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход А.Н.Леонтьев. концепция об общности строения внешней и внутренней деятельности. 3 составляющих: Деятельность- любое воздействие объекта и субъекта. Деятельность управляет мотивом. Мотив- опредмеченая потребность. Деятельность состоит из определенных действий. Каждое действие управляется целью. Каждое действие состоит из операций. Совокупность операций определяется условиями задачи. Деятельность, действия, операции не составляющие друг друга. Интериоризация – основной путь формирования всех высших психических функций. Из внешнего во внутреннее.

№20 слайд
Мышление как психический
Содержание слайда: Мышление как психический процесс

№21 слайд
Основные фазы мыслительного
Содержание слайда: Основные фазы мыслительного процесса (Тихомиров О.К.). Возникновение проблемной ситуации. Потребность в разрешении проблемной ситуации. Выдвижение и перебор гипотез по поводу решения. Проверка гипотез. Разрешение задачи.

№22 слайд
Типы проблемных ситуаций.
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций. (Петухов В.В.).

№23 слайд
Детерминанты процесса решения
Содержание слайда: Детерминанты процесса решения задач.

№24 слайд
Основные формы мышления.
Содержание слайда: Основные формы мышления. Понятие Суждения Умозаключения

№25 слайд
Содержанием понятия
Содержание слайда: Содержанием понятия называется совокупность наиболее существенных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии, а совокупность предметов, которая мыслится в понятии, называется объемом понятия. Увеличение содержания понятия ведет к уменьшению его объема и наоборот.

№26 слайд
Методы исследования понятий
Содержание слайда: Методы исследования понятий: Метод определения понятий; Метод исследования абстракции (задача – выделить какой-либо признак в ряду воспринимаемых объектов); Метод образования искусственных понятий (Ах); Метод двойной стимуляции (Л.С.Выготский; Л.С.Сахаров).

№27 слайд
В общих суждениях что-либо
Содержание слайда: В общих суждениях что-либо утверждается или отрицается относительно всех предметов данного класса или группы (например: "Все рыбы дышат жабрами"). В частных суждениях это относится к некоторым представителям класса или группы (например: "Некоторые студенты отличники"). Единичным называется суждение, в кото­ром что-то утверждается или отрицается об одном предмете (напри­мер: "Это здание — памятник архитектуры").

№28 слайд
Умозаключение высшая форма
Содержание слайда: Умозаключение – высшая форма мышления, новое суждение, основанное на преобразовании уже имеющихся. Являются содержанием научно-теоретического мышления.

№29 слайд
Этапы развития понятий в
Содержание слайда: Этапы развития понятий в онтогенезе (по Л.С.Выготскому). Синкреты (неоформленное и неупорядоченное множество отдельных предметов и признаков, объединяемых без достаточного внутреннего основания, без внутреннего родства и отношений между образующими ее частями, т.е. на основании субъективных впечатлений ребенка). Комплексы (образование понятий на основе некоторых объективных признаков); Псевдопонятия Истинные понятия

№30 слайд
Синкреты синкретические
Содержание слайда: Синкреты (синкретические образы) а. Образование синкретного образа. Этот этап совпадает с периодом проб и ошибок в детском мышлении. Группа новых предметов берется наугад, с помощью отдельных проб, которые сменяют друг друга, когда обнаруживается их ошибочность. Предметы выбираются группами случайно.; б. Синкретический образ образуется на основе пространственных и временных встреч отдельных элементов, непосредственного контакта. Ребенок руководствуется не объективными связями, а субъективными, т.е. ребенок за недостатком объективных связей, замещает их связью впечатлений и мыслей; в. Синкретический образ формируется на более сложной основе, опираясь на приведение к одному значению представителей отдельных, прежде уже объединенных групп.

№31 слайд
Комплексы а. Ядерный комплекс
Содержание слайда: Комплексы а. Ядерный комплекс (ассоциативный) – в его основе лежит любая ассоциативная связь, любая внешне замеченная связь берется как достаточное основание для отнесения предметов к одному классу (например ребенок включает в комплекс предметы, на основании того, что они имеют один цвет, одной формы и т.д.). В основе этого комплекса могут лежать не только тождественные связи между предметами, но и ассоциативная связь по смежности, сходство или контраст и т.д. но это всегда конкретная связь; б. Коллекционный комплекс – взаимное дополнение и объединение предметов на основе частного функционального признака. Отличие этой формы от ассоциативной в том, что предметы. которые обладают одними и теми же признаками не включаются в коллекцию два раза. В основе коллекции лежат связи и отношения вещей, устанавливаемые в практическом, действенном и наглядном опыте ребенка; в. Цепной комплекс – переход в объединении от одного признака к другому так, что одни предметы объединяются на основании одних признаков, а другие на основании других, причем все они входят в одну группу. Комплекс образуется на основе диффузных, неопределенных связей. Отсутствует центральный элемент, к которому подбираются другие элементы. Последовательная цепочка элементов, объединенных общим признаком попарно. г*. Диффузный комплекс. Центральный признак, по которому начинается объединение предметов, размывается, диффундирует.

№32 слайд
Псевдопонятия. Объединение
Содержание слайда: Псевдопонятия. Объединение ряда конкретных предметов по определенному признаку. Обобщение по внешнему виду напоминает понятие, но по своей психической природе является комплексом. Фенотипически (по внешнему виду) напоминает понятие, а генетически (по конструированию) – комплекс. Ребенок раньше начинает оперировать понятиями, чем формирует их. Ребенок по заданному образцу на этой стадии подбирает предметы, которые могли бы быть подобраны и объединены друг с другом на основе какого-нибудь отвлеченного понятия, но реально подбор осуществляется на основе комплексного мышления. Взрослые передают готовые значения понятий, ноне способы своего мышления. Эта ступень служит соединительным звеном между комплексным мышлением и мышлением в понятиях.

№33 слайд
Понятия а. Стадия
Содержание слайда: Понятия а. Стадия потенциальных понятий – ребенок выделяет группу предметов по одному общему признаку; б. Стадия истинных понятий – абстрагируется ряд необходимых и достаточных признаков для определения понятия, а потом они синтезируются и включаются в собственное определение.  *истинные понятия у ребёнка формируются к 12 годам

Скачать все slide презентации Мышление. Определение мышления одним архивом: