Презентация Мышление. Определение мышления онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мышление. Определение мышления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Мышление. Определение мышления
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:77.65 kB
- Просмотров:95
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Основные виды мышления
По содержанию использованных средств
(наглядное, вербальное);
По характеру задач выполняемых человеком
(практическое, теоретическое);
По характеру связи с мотивационной сферой человека ( реалистическое, аутистическое);
По характеру протекания познавательных процессов (аналитическое, интуитивное);
По функциям (творческое и критическое);
По способам ориентации человека в окружающем мире (абстрактное, конкретное);
№18 слайд
Содержание слайда: Генетический подход
Ж. Пиаже. Интеллект – продукт эволюции.
Сенсомоторная (0-2 года ).
Дооперациональный интеллект (2-7 лет). Мыслительными операциями не владеет.
Стадия конкретных операций (с 7-11-12 лет). Операции, связанные с наглядным опытом
Стадия формальных операций (с 11, 12 лет). Операции носят абстрактный характер.
№19 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход
А.Н.Леонтьев. концепция об общности строения внешней и внутренней деятельности.
3 составляющих:
Деятельность- любое воздействие объекта и субъекта. Деятельность управляет мотивом. Мотив- опредмеченая потребность. Деятельность состоит из определенных действий. Каждое действие управляется целью. Каждое действие состоит из операций. Совокупность операций определяется условиями задачи. Деятельность, действия, операции не составляющие друг друга. Интериоризация – основной путь формирования всех высших психических функций. Из внешнего во внутреннее.
№25 слайд
Содержание слайда: Содержанием понятия называется совокупность наиболее существенных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии, а совокупность предметов, которая мыслится в понятии, называется объемом понятия. Увеличение содержания понятия ведет к уменьшению его объема и наоборот.
№27 слайд
Содержание слайда: В общих суждениях что-либо утверждается или отрицается относительно всех предметов данного класса или группы (например: "Все рыбы дышат жабрами").
В частных суждениях это относится к некоторым представителям класса или группы (например: "Некоторые студенты отличники").
Единичным называется суждение, в котором что-то утверждается или отрицается об одном предмете (например: "Это здание — памятник архитектуры").
№29 слайд
Содержание слайда: Этапы развития понятий в онтогенезе (по Л.С.Выготскому).
Синкреты (неоформленное и неупорядоченное множество отдельных предметов и признаков, объединяемых без достаточного внутреннего основания, без внутреннего родства и отношений между образующими ее частями, т.е. на основании субъективных впечатлений ребенка).
Комплексы (образование понятий на основе некоторых объективных признаков);
Псевдопонятия
Истинные понятия
№30 слайд
Содержание слайда: Синкреты (синкретические образы)
а. Образование синкретного образа. Этот этап совпадает с периодом проб и ошибок в детском мышлении. Группа новых предметов берется наугад, с помощью отдельных проб, которые сменяют друг друга, когда обнаруживается их ошибочность. Предметы выбираются группами случайно.;
б. Синкретический образ образуется на основе пространственных и временных встреч отдельных элементов, непосредственного контакта. Ребенок руководствуется не объективными связями, а субъективными, т.е. ребенок за недостатком объективных связей, замещает их связью впечатлений и мыслей;
в. Синкретический образ формируется на более сложной основе, опираясь на приведение к одному значению представителей отдельных, прежде уже объединенных групп.
№31 слайд
Содержание слайда: Комплексы
а. Ядерный комплекс (ассоциативный) – в его основе лежит любая ассоциативная связь, любая внешне замеченная связь берется как достаточное основание для отнесения предметов к одному классу (например ребенок включает в комплекс предметы, на основании того, что они имеют один цвет, одной формы и т.д.). В основе этого комплекса могут лежать не только тождественные связи между предметами, но и ассоциативная связь по смежности, сходство или контраст и т.д. но это всегда конкретная связь;
б. Коллекционный комплекс – взаимное дополнение и объединение предметов на основе частного функционального признака. Отличие этой формы от ассоциативной в том, что предметы. которые обладают одними и теми же признаками не включаются в коллекцию два раза. В основе коллекции лежат связи и отношения вещей, устанавливаемые в практическом, действенном и наглядном опыте ребенка;
в. Цепной комплекс – переход в объединении от одного признака к другому так, что одни предметы объединяются на основании одних признаков, а другие на основании других, причем все они входят в одну группу. Комплекс образуется на основе диффузных, неопределенных связей. Отсутствует центральный элемент, к которому подбираются другие элементы. Последовательная цепочка элементов, объединенных общим признаком попарно.
г*. Диффузный комплекс. Центральный признак, по которому начинается объединение предметов, размывается, диффундирует.
№32 слайд
Содержание слайда: Псевдопонятия.
Объединение ряда конкретных предметов по определенному признаку. Обобщение по внешнему виду напоминает понятие, но по своей психической природе является комплексом. Фенотипически (по внешнему виду) напоминает понятие, а генетически (по конструированию) – комплекс. Ребенок раньше начинает оперировать понятиями, чем формирует их. Ребенок по заданному образцу на этой стадии подбирает предметы, которые могли бы быть подобраны и объединены друг с другом на основе какого-нибудь отвлеченного понятия, но реально подбор осуществляется на основе комплексного мышления. Взрослые передают готовые значения понятий, ноне способы своего мышления. Эта ступень служит соединительным звеном между комплексным мышлением и мышлением в понятиях.
№33 слайд
Содержание слайда: Понятия
а. Стадия потенциальных понятий – ребенок выделяет группу предметов по одному общему признаку;
б. Стадия истинных понятий – абстрагируется ряд необходимых и достаточных признаков для определения понятия, а потом они синтезируются и включаются в собственное определение.
*истинные понятия у ребёнка формируются к 12 годам
Скачать все slide презентации Мышление. Определение мышления одним архивом:
-
Предпринимательское мышление
-
Руминативное мышление в подростковом возрасте
-
Патология мышления
-
Диагностика мышления
-
Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение)
-
Диагностика внимания, памяти, мышления
-
Инерция мышления
-
Шесть шляп мышления. Эдвард Де Боно
-
Развитие мышления 7-10 лет
-
Сущность и виды мышления