Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
126.09 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Общение как взаимодействие и](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img0.jpg)
Содержание слайда: Общение как взаимодействие и восприятие людьми друг друга.
Подготовил студент группы: ПКС-31
Жуков Александр
№2 слайд![Основы Процесс восприятия](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img1.jpg)
Содержание слайда: Основы
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная часть общения и составляет то, что называют перцепцией.
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, он и воспринимается партнером по общению так же.
По внешней стороне поведения мы, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных.
№3 слайд![Впечатления, которые](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img2.jpg)
Содержание слайда: Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения.
Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения.
При узнавании другого формируется сам познающий индивид.
От того, насколько точно «прочтение» другого человека, зависит успех организации с ним согласованных действий.
№4 слайд![В процессе общения включены](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img3.jpg)
Содержание слайда: В процессе общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом.
В процессе общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом.
Следовательно, сопоставление с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя второму. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает потребности, мотивы, установки первого. В результате осознание себя через призму другого включает две стороны — идентификацию и рефлексию.
№5 слайд![Идентификация Одним из самых](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img4.jpg)
Содержание слайда: Идентификация
Одним из самых простых способов понять иного человека является уподобление (идентификация) себя ему.
№6 слайд![Установлена тесная связь](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img5.jpg)
Содержание слайда: Установлена тесная связь между идентификацией и близким к ней по содержанию явлением — эмпатией. Она также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем того, что случается при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.
Установлена тесная связь между идентификацией и близким к ней по содержанию явлением — эмпатией. Она также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем того, что случается при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.
№7 слайд![Эмпатия Эмпатия способность](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img6.jpg)
Содержание слайда: Эмпатия
Эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его вместе со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмоциональному отражению у разных людей неодинакова.
№8 слайд![Три уровня её развития Низший](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img7.jpg)
Содержание слайда: Три уровня её развития
Низший: общаясь с собеседником, человек проявляет своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собеседника.
Второй уровень: по ходу общения у человека возникают отрывочные представления о переживаниях собеседника.
Третий уровень: умение сразу войти в состояние другого не только в определенных ситуациях, но и на протяжении всего процесса взаимодействия.
№9 слайд![Рефлексия Логическая форма](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img8.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Логическая форма познания особенностей своей личности и личности другого человека — рефлексия. Это попытка логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опираясь на такое обобщение, сделать частные выводы относительно конкретных примеров взаимодействия.
№10 слайд![Рефлексия Процесс понимания](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img9.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Процесс понимания «осложняется» рефлексией. Под ней в данном случае подразумевается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
№11 слайд![Факторы мешающие правильному](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img10.jpg)
Содержание слайда: Факторы мешающие правильному восприятию человека
На восприятие людей влияют стереотипы. Это привычные, упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией. Стереотипы редко бывают плодом личного опыта, чаще мы их приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учителей, от средств массовой информации.
Влияют на нас и предубеждения. Это эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже если мы не знаем ни их самих, ни мотивов их поступков.
№12 слайд![Установки Воздействуют также](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img11.jpg)
Содержание слайда: Установки
Воздействуют также установки. Под ними подразумевают неосознанную готовность человека привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным способом без полного анализа конкретной ситуации.
Установки формируются под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» между 20 и 30 годами.
№13 слайд![Три измерения установок](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img12.jpg)
Содержание слайда: Три измерения установок
когнитивное: мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета.
аффективное: положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации.
поведенческое: готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека.
№14 слайд![Обратная связь Обратная связь](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img13.jpg)
Содержание слайда: Обратная связь
Обратная связь в общении — это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.
№15 слайд![Правила её таковы Говори о](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img14.jpg)
Содержание слайда: Правила её таковы
Говори о том, что конкретно делает данный человек, если его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.
Когда говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.
Не давай оценок.
№16 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/2eae02586da9b5752ae1bf444d0e43cc/img15.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!