Презентация Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    273.79 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Стороны общения ОБЩЕНИЕ КАК
Содержание слайда: Стороны общения ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Интерактивная сторона общения

№2 слайд
Основные типы социальных
Содержание слайда: Основные типы социальных ситуаций: официальные социальные события; личностное взаимодействие; случайные, эпизодические встречи со знакомыми; формальные контакты (например, на работе); ассиметричные взаимодействия, выстроенные по принципу субординации; конфликты и переговоры; групповая дискуссия.

№3 слайд
Типы ситуаций
Содержание слайда: Типы ситуаций взаимосвязанности людей: 1) человек находится наедине с собой и то, что он делает, никому не будет известно; 2) находясь в одиночестве, человек знает, что результаты его деятельности будут известны другим людям; 3) человек находится в окружении пассивно присутствующих людей, никак на него не реагирующих; 4) человек работает в присутствии других людей, активно реагирующих на него; 5) человек активно взаимодействует с другими, хотя результат его действий от других не зависит; 6) человек активно взаимодействует с другими людьми, и результат его деятельности зависит от этого сотрудничества.

№4 слайд
Структура взаимодействия
Содержание слайда: Структура взаимодействия Процесс взаимодействия людей состоит из функциональных единиц взаимодействия – актов или действий. Действие – состоит из 4 фаз: - фаза возбуждения или импульс включает в себя первые стимулы к общению; - фаза уточнения ситуации связана с восприятием другого человека, ситуации и информации; - фаза непосредственного действия – уточнив и оценив ситуацию, человек совершает необходимое действие; - фаза завершения связана со сворачиванием действия и восстановлением равновесия индивида с окружающей средой.

№5 слайд
Психологические эффекты
Содержание слайда: Психологические эффекты взаимодействия людей Социальная фасилитация (ввел польский психолог Зайонц) 1) Тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других; 2) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей Социальная ингибиция – тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы Эффект Рингельмана заключается в зависимости размера индивидуального вклада в общее дело от количества участников: чем больше людей участвует в совместной деятельности, тем меньше индивидуальный вклад каждого отдельного участника.

№6 слайд
Стили взаимодействия стиль
Содержание слайда: Стили взаимодействия стиль взаимодействия (С.Л. Братченко) - индивидуальную модель межличностного общения, предпочитаемая конкретным человеком. Критерии выделения стилей: - соотношение позиций собеседника (свобода, власть, подчинение); - степень взаимопонимания; - результаты, последствия и возможности взаимодействия.

№7 слайд
Типы взаимодействий
Содержание слайда: Типы взаимодействий Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Выделяют три вида кооперативного взаимодействия: объединение индивидуальных усилий последовательная совместная деятельность собственно совместная деятельность Конкуренция заключается в соперничестве. Наиболее яркой формой конкуренции является конфликт. Конфликт – это – противоречие, возникающие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, а потому вызывающее со стороны участников конфликта определённые действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах.

№8 слайд
Основные характеристиками
Содержание слайда: Основные характеристиками конфликтов : 1) Конфликт –одна из форм нормального человеческого взаимодействия. 2) Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Наоборот, это один из основных процессов, служащих сохранению целого. 3) Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Конфликт ------- изменение ------- адаптация -------- выживание 4) Конфликт может быть управляем, причём деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные - усилены.

№9 слайд
Конфликты Конструктивные
Содержание слайда: Конфликты Конструктивные функции конфликта: развивающая функция – он выступает источником развития, совершенствования процесса взаимодействия; познавательная функция – обнаруживает возникшее противоречие; инструментальная функция – призвана разрешить противоречие; перестроечная функция – имеет объективные последствия, связанные с изменением обстоятельств. Деструктивные функции конфликта: в конфликтной ситуации почти все люди испытывают психологический дискомфорт, напряжение, подавленность или чрезмерное возбуждение; нарушается система взаимосвязей; понижается эффективность совместной деятельности.

№10 слайд
Типы конфликтов Н.В. Гришина
Содержание слайда: Типы конфликтов (Н.В. Гришина) Типы конфликтов (Н.В. Гришина) Социальный (процессы, которые протекают на уровне макроструктур) – это такой социальный процесс или ситуация, в которых одна социальная группа находится в сознательной оппозиции по отношению к одной или более другим группам, поскольку эти группы преследуют несовместимые цели. Социально-психологический (на уровне межгруппового и межличностного взаимодействия). Психологический (внутриличностный уровень) Столкновение различных личностных образований (мотивов, целей, интересов), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями. Основное условие психологического конфликта – это субъективная неразрешимость ситуации.

№11 слайд
Теории взаимодействия Теория
Содержание слайда: Теории взаимодействия Теория транзактного анализа Э. Берна. Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов, где под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я – субъекта. три основных эго – состояния, Эго-состояние Родитель проявляется в стремлении человека соответствовать нормам социального контроля, реализовывать идеальные требования, запреты, догмы и т.п. Эго-состояние Взрослый обнаруживает себя в стремлении человека реально оценить ситуацию, рационально и компетентно решить все вопросы. Эго-состояние Ребенок связано с эмоциональными переживаниями индивида.

№12 слайд
Виды транзакций
Содержание слайда: Виды транзакций: Дополнительные или параллельные: трансакции – стимул и трансакция – ответ не пересекаются, но дополняют друг друга. Бывают равные и неравные дополнительные трансакции. Пересекающиеся: трансакции – стимул и трансакции – ответ не совпадают. Именно пересекающиеся трансакции часто являются причиной или следствием конфликта. Скрытые: те трансакции, смысл которых не связан с наблюдаемым поведением; включают в себя одновременно два уровня – явный, выраженный вербально (социальный) и скрытый, подразумеваемый (психологический).

Скачать все slide презентации Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения одним архивом: