Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
273.79 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Стороны общения ОБЩЕНИЕ КАК](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img0.jpg)
Содержание слайда: Стороны общения
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Интерактивная сторона общения
№2 слайд![Основные типы социальных](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img1.jpg)
Содержание слайда: Основные типы социальных ситуаций:
официальные социальные события;
личностное взаимодействие;
случайные, эпизодические встречи со знакомыми;
формальные контакты (например, на работе);
ассиметричные взаимодействия, выстроенные по принципу субординации;
конфликты и переговоры;
групповая дискуссия.
№3 слайд![Типы ситуаций](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img2.jpg)
Содержание слайда: Типы ситуаций взаимосвязанности людей:
1) человек находится наедине с собой и то, что он делает, никому не будет известно;
2) находясь в одиночестве, человек знает, что результаты его деятельности будут известны другим людям;
3) человек находится в окружении пассивно присутствующих людей, никак на него не реагирующих;
4) человек работает в присутствии других людей, активно реагирующих на него;
5) человек активно взаимодействует с другими, хотя результат его действий от других не зависит;
6) человек активно взаимодействует с другими людьми, и результат его деятельности зависит от этого сотрудничества.
№4 слайд![Структура взаимодействия](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img3.jpg)
Содержание слайда: Структура взаимодействия
Процесс взаимодействия людей состоит из функциональных единиц взаимодействия – актов или действий.
Действие – состоит из 4 фаз:
- фаза возбуждения или импульс включает в себя первые стимулы к общению;
- фаза уточнения ситуации связана с восприятием другого человека, ситуации и информации;
- фаза непосредственного действия – уточнив и оценив ситуацию, человек совершает необходимое действие;
- фаза завершения связана со сворачиванием действия и восстановлением равновесия индивида с окружающей средой.
№5 слайд![Психологические эффекты](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img4.jpg)
Содержание слайда: Психологические эффекты взаимодействия людей
Социальная фасилитация (ввел польский психолог Зайонц)
1) Тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других;
2) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей
Социальная ингибиция – тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы
Эффект Рингельмана заключается в зависимости размера индивидуального вклада в общее дело от количества участников: чем больше людей участвует в совместной деятельности, тем меньше индивидуальный вклад каждого отдельного участника.
№6 слайд![Стили взаимодействия стиль](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img5.jpg)
Содержание слайда: Стили взаимодействия
стиль взаимодействия (С.Л. Братченко) - индивидуальную модель межличностного общения, предпочитаемая конкретным человеком.
Критерии выделения стилей:
- соотношение позиций собеседника (свобода, власть, подчинение);
- степень взаимопонимания;
- результаты, последствия и возможности взаимодействия.
№7 слайд![Типы взаимодействий](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img6.jpg)
Содержание слайда: Типы взаимодействий
Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил).
Выделяют три вида кооперативного взаимодействия:
объединение индивидуальных усилий
последовательная совместная деятельность
собственно совместная деятельность
Конкуренция заключается в соперничестве.
Наиболее яркой формой конкуренции является конфликт.
Конфликт – это – противоречие, возникающие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, а потому вызывающее со стороны участников конфликта определённые действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах.
№8 слайд![Основные характеристиками](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img7.jpg)
Содержание слайда: Основные характеристиками конфликтов :
1) Конфликт –одна из форм нормального человеческого взаимодействия.
2) Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Наоборот, это один из основных процессов, служащих сохранению целого.
3) Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности.
Конфликт ------- изменение ------- адаптация -------- выживание
4) Конфликт может быть управляем, причём деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные - усилены.
№9 слайд![Конфликты Конструктивные](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img8.jpg)
Содержание слайда: Конфликты
Конструктивные функции конфликта:
развивающая функция – он выступает источником развития, совершенствования процесса взаимодействия;
познавательная функция – обнаруживает возникшее противоречие;
инструментальная функция – призвана разрешить противоречие;
перестроечная функция – имеет объективные последствия, связанные с изменением обстоятельств.
Деструктивные функции конфликта:
в конфликтной ситуации почти все люди испытывают психологический дискомфорт, напряжение, подавленность или чрезмерное возбуждение;
нарушается система взаимосвязей;
понижается эффективность совместной деятельности.
№10 слайд![Типы конфликтов Н.В. Гришина](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img9.jpg)
Содержание слайда: Типы конфликтов (Н.В. Гришина)
Типы конфликтов (Н.В. Гришина)
Социальный (процессы, которые протекают на уровне макроструктур) – это такой социальный процесс или ситуация, в которых одна социальная группа находится в сознательной оппозиции по отношению к одной или более другим группам, поскольку эти группы преследуют несовместимые цели.
Социально-психологический (на уровне межгруппового и межличностного взаимодействия).
Психологический (внутриличностный уровень) Столкновение различных личностных образований (мотивов, целей, интересов), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями.
Основное условие психологического конфликта – это субъективная неразрешимость ситуации.
№11 слайд![Теории взаимодействия Теория](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img10.jpg)
Содержание слайда: Теории взаимодействия
Теория транзактного анализа Э. Берна.
Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов, где под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я – субъекта.
три основных эго – состояния,
Эго-состояние Родитель проявляется в стремлении человека соответствовать нормам социального контроля, реализовывать идеальные требования, запреты, догмы и т.п.
Эго-состояние Взрослый обнаруживает себя в стремлении человека реально оценить ситуацию, рационально и компетентно решить все вопросы.
Эго-состояние Ребенок связано с эмоциональными переживаниями индивида.
№12 слайд![Виды транзакций](/documents_6/9f371f5520a522d4e8e0999b109b5950/img11.jpg)
Содержание слайда: Виды транзакций:
Дополнительные или параллельные: трансакции – стимул и трансакция – ответ не пересекаются, но дополняют друг друга. Бывают равные и неравные дополнительные трансакции.
Пересекающиеся: трансакции – стимул и трансакции – ответ не совпадают. Именно пересекающиеся трансакции часто являются причиной или следствием конфликта.
Скрытые: те трансакции, смысл которых не связан с наблюдаемым поведением; включают в себя одновременно два уровня – явный, выраженный вербально (социальный) и скрытый, подразумеваемый (психологический).