Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
59.93 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация психологической помощи слепым детям. Особенности психологического изучения слепых детей. Стратегии направленной коррекции познавательного развития, личности, коммуникативной сферы в зависимости от возраста
Выполнила
Студентка 4 курса
Группы 17.1-527
Афанасьева Диана
№2 слайд
Содержание слайда: Л.С. Выготский утверждал, что специальное воспитание победит дефективность;
Программа специальной школы для слепых детей ( В.А. Гандер, П.Я. Ефремов, Л.В. Занков, Д.И. Зоричев и Г.А. Успенская) 1928г.;
Одно из важнейших положений в тифлопедагогике: возможность изучения основ наук в школах для слепых и слабовидящих детей на уровне содержания образования в школах зрячих.
№3 слайд
Содержание слайда: Слепые
Дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением ( максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции – очков)
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности
Общее развитие в отставании, обусловленное меньшей активностью при познании окружающего мира;
Периоды развития слепых детей не совпадают с периодами развития зрячих;
Диспропорциональность.
№5 слайд
Содержание слайда: Психические особенности слепых детей
Обедненность чувственного опыта;
Низкий уровень развития сохранных анализаторов;
Недостаточная сформированность приёмов обследования предметов;
Низкий уровень познавательного интереса;
Фрагментарность, нечёткость, схематизм зрительных представлений;
Вербализм.
№6 слайд
Содержание слайда: Компенсация слепоты (по Л.И. Солнцевой)
Целостно психическое образование (система сенсорных, моторных, интеллектуальных компонентов), которое обеспечивает адекватное и активное отражение внешнего мира и создает возможность овладения различными видами деятельности на каждом возрастном этапе.
Посредством осязания происходит познание слепым ребенком окружающего мира, получение информации форме, структуре, поверхности, температурных признан предметов и их пространственном положении;
С помощью слухового восприятия ребенок с нарушением зрение получает разнообразные сведения о предметах, их свойств их движении в пространстве;
№7 слайд
Содержание слайда: Речь, слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком опыт, обобщает его. Словесные обозначения признаков и свойств предметов способствуют осмысленному их приятию и различению.
По Л.С. Выготскому, слепые владеют так называемым шесть чувством (тепловым), которое позволяет незрячим на расстоянии замечать предметы, при помощи осязания различать цвет.
№8 слайд
Содержание слайда: АООП ДО на основе ФГОС ДО для слепых детей раннего и дошкольного возраста
Содержание направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности слепого ребёнка, укрепления его психофизического здоровья;
Цель программы - обеспечить слепому ребенку равные со зрячими сверстниками возможности проживания периода раннего детства как ценности с присвоением человеческих способностей, доступных возрасту, и, как следствие, социализации и интеграции в общество зрячих, в том числе, дошкольную группу сверстников
№9 слайд
Содержание слайда: Программа коррекционной работы со слепыми детьми дошкольного возраста включает в себя следующие направления:
ориентировка в пространстве;
развитие полисенсорного восприятия;
тифлографика;
социальная адаптация;
логопедическое сопровождение;
психологическое сопровождение.
№10 слайд
Содержание слайда: ФГОС НО для слепых детей
№11 слайд
Содержание слайда: Коррекционная работа