Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы общения в сестринском деле
№2 слайд
Содержание слайда: Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.
Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
№3 слайд
Содержание слайда: Типы общения:
Деловое – содержание
и средства определяются
интересами дела.
Ролевое - содержание и средства
регламентированы социальной
ролью партнеров по общению.
Личностно-ориентированное –
содержание и средства данного вида
общения определяются знанием
конкретной личности партнера по общению.
№4 слайд
Содержание слайда: Уровни общения:
Внутриличностное – мысленное общение
человека с самим собой: обдумывание
проблемы, анализ ситуации, выработка
каких-либо планов, идей.
Межличностное – общение 2-х или
более людей между собой.
Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.
№5 слайд
Содержание слайда: Функции общения
Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
Информационная - обмен информацией, сообщениями.
Побудительная – стимуляция активности партнера.
Координационная - согласование взаимной деятельности.
Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
Эмотивная – обмен эмоциями.
Установление отношений - межличностных, деловых и производственных.
Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.
№6 слайд
Содержание слайда: Элементы эффективного общения:
Отправитель – человек, передающий информацию.
Сообщение – посылаемая информация.
Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
Получатель – человек, принимающий сообщение.
Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.
№7 слайд
Содержание слайда: Средства общения
№8 слайд
Содержание слайда: Вербальные средства общения
Для эффективности устной речи необходимо:
Привлечь внимание получателя сообщения.
Говорить медленно, с хорошим произношением, короткими фразами.
Не злоупотреблять специальной терминологией.
Правильно выбирать время для сообщения, чтобы пациент проявлял интерес.
Следить за интонацией своего голоса.
Выбирать нужную громкость: говорить так, чтобы слышали, но не кричать.
Выслушивать до конца;
Для контроля восприятия задавать открытые вопросы - начинающиеся со слов: «Скажите мене…?», «Где…?», «Когда…?», «»Почему…?».
№9 слайд
Содержание слайда: Для эффективности письменной коммуникации необходимо:
Писать аккуратно (если плохой почерк – печатными буквами).
Выбирать правильный размер и цвет букв.
Убедиться, что в записке полная информация.
Писать грамотно.
Выбирать понятные, простые слова.
Обязательно подписывать сообщение.
№10 слайд
Содержание слайда: Невербальные средства общения
Визуальные:
движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и др.); уверенный шаг медсестры демонстрирует благополучие, а иногда гнев, а медленный шаг – страх, тревогу, нерешительность.
позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Бывают позы открытые – как знак согласия, доброжелательности и позы закрытые – воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики.
№11 слайд
Содержание слайда: выражение лица, мимика. Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции. Необходимо контролировать выражение своего лица, чтобы смягчить неприятные эмоции у пациента.
направление взгляда, визуальный контакт. Глаза – «зеркало души». Взгляд дополняет то, что недосказано словами и жестами. Взгляд «глаза в глаза» - важнейшее средство невербального общения.
№12 слайд
Содержание слайда: Акустические
связанные с речью: интонация, тембр голоса, паузы;
несвязанные с речью: покашливание, плач, стон, вздыхание, восклицания.
№13 слайд
Содержание слайда: Тактильные (соприкосновение)
Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, объятие – позволяют медсестре сообщить пациенту о привязанности к нему, об эмоциональной поддержке, одобрении, сопереживании.
№14 слайд
Содержание слайда: Ольфакторные – (запахи)
естественные – приятные или неприятные;
искусственные – духи, косметика.
№15 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные барьеры
Фонетический барьер – оба собеседника говорят быстро, невыразительно, или на разных языках.
Смысловой барьер – использование жаргонов, терминологии.
Стилистический барьер – несоответствие речи ситуации общения, фамильярность.
Барьер логического восприятия – сложная, неубедительная речь.
Социально-культурный барьер – возникает при определенном статусе, национальности собеседника.
Психологические барьеры – неверные психологические установки и представления (неверные стереотипы, ожидание непонимания, негативная установка).
№16 слайд
Содержание слайда: Правила эффективного общения с пациентом
Начинать беседу с представления своего имени-отчества и должности.
Обеспечить конфиденциальность беседы.
Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
Смотреть пациенту в глаза, улыбаться; если пациент лежит – присесть рядом с кроватью на стул рядом.
Говорить неторопливо, с положительной интонацией голоса.
Поощрять вопросы пациента.
Использовать разнообразные компоненты эффективного общения.
Помнить, что юмор способствует эффективному общению с пациентом.
Эффективно выслушивать пациента.
При разговоре создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, проявлять участие.
№17 слайд