Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста
Автор: Самойлова Е.В., воспитатель первой категории МБДОУ Детский сад № 113
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Цель исследования:
изучить особенности детско-родительских
отношений в дошкольном возрасте.
Объект исследования:
детско-родительские отношения в
дошкольном возрасте.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
определить факторы, влияющие на детско-родительские отношения в дошкольном возрасте;
выявить методы детско-родительских отношений в дошкольном возрасте;
провести исследование с целью выявления особенностей детско-родительских отношений дошкольников.
№4 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
Теоретический анализ литературы;
Социометрия;
Проективные методики;
Тестирование;
Количественная и качественная обработка результатов исследования, констатирующий эксперимент.
№5 слайд
Содержание слайда: В исследовании приняли участие дети средней группы и родители.
№6 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Метод диагностики - беседа с детьми «Я и моя семья» .
Целью является выявление представлений о семье.
Данный метод исследования - метод диагностики по программе «Детство».
Процедура организации и проведения: индивидуальная беседа с ребенком проводится по следующим вопросам:
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Вопросы:
1.Что ты любишь делать дома?
2.Зачем нужны родители?
3.Что вы делаете вместе с родителями?
4.Что вы дома делаете всей семьей?
5.Как вы отдыхаете в семье?
6.Чем чаще всего заняты родители (мама/папа) дома?
7.Как ты думаешь – чему радуются твои родители?
8.Как ты думаешь – чего не хватает родителям (мама/папа)?
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Тест – опросник родительских отношений Варга А.Я. и Столина В.В.
Испытуемым (родителям детей средней группы дошкольного возраста) индивидуально предлагаю ответить на тест – опросник, который содержит 61 утверждение, дается инструкция.
Критерии родительских отношений:
1.Принятие-отвержение
2.Кооперация
3.Симбиоз
4.Авторитарная гиперсоциализация
5.Маленький неудачник
№9 слайд
Содержание слайда: 3.Проективные методики:
Проективная методика "Рисунок человека»:
Методика позволяют выявить следующее.
1. возрастные закономерности,
2. когнитивные проблемы,
3. эмоциональные особенности,
4. сферу общения,
5. сферу социальных отношений,
6. сексуальную сферу,
7. признаки возможных психических патологий.
№10 слайд
Содержание слайда: Рисуночный тест «Моя семья»
Методики позволяют выявить следующее:
1. иерархию отношений,
2. семейные роли,
3. внутрисемейные контакты,
4. конфликтные отношения
в семье,
5. агрессию в семейных отношениях.
№11 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
1.Было установлено, что не во всех семьях гармонично развиты детско-родительские отношения.
2. К особенностям детско-родительских отношений в дошкольном возрасте можно отнести:
недостаточное общение в семье;
отсутствие эмоциональной теплоты;
неприятие ребенка родителями или семьёй;
восприятие ребенка своей семьи как недостаточной (ущербной);
неприятие ребенка родителями как личность.
№12 слайд
Содержание слайда: Социально-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
1.Реализация социально-педагогической
поддержки, сопровождения,коррекции .
2. Осуществлять психолого–педагогическое обучение родителей.
3.С родителями использовать
интерактивные методы.
Необходимо чтобы родители
научились воспринимать
своего ребенка как личность.