Презентация Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    593.50 kB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

№2 слайд
ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ Эмоция -
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ Эмоция - процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.  Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов.

№3 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР Блинова П.Н. Белопольская Н.Л. Васильева Е.Н. Защиринская О.В.

№4 слайд
ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ,
Содержание слайда: ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ НЕКОТОРЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА:

№5 слайд
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Содержание слайда: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР У детей с ЗПР эмоциональное развитие задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие они более чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства.

№6 слайд
ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
Содержание слайда: ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальная среда и эмоционально-волевая сфера это взаимовлияющие понятия: именно межличностные отношения дают основную пищу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развить механизмы саморегуляции (самоконтроль, самообладание). Духовное и эмоциональное влияние коллектива и личности взаимно. Ребенок, овладевая фондом духовного богатства группы, сам обогащает ее. атмосфера коллектива создаёт психологические условия для развития личности: - чувство психологической защищенности - эмоциональный контакт - устойчивое состояние эмоционального благополучия - удовлетворение потребности быть личностью, т.е. стать значимым для других людей (быть социально компетентным).

№7 слайд
ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
Содержание слайда: ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ЗПР, БЛИНОВА Л.Н. ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ: Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия (отчуждение, избежание конфликтов). Формирование коллектива и социализация детей - трудная педагогическая проблема в этих классах; Эмоциональная незрелость детей с ЗПР ведет к эмоциональной поверхности контактов, слабому поддерживанию и сочувствию; контакты таких детей мимолетны, ситуативны, неустойчивы; Расторможенность психических процессов ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры) и неадекватных способов выхода из конфликтов Общая незрелость (мотивационная, нравственная) определяет тенденцию данных детей к примитивной зависимости от более зрелых и активных, волевых членов коллектива, подчиненности им У детей с ЗПР нет развитой самооценки, устойчивости и кри­тичности, что обусловливает у них проявление склонности к преувеличению своих возможностей

№8 слайд
наличие медицинской помощи,
Содержание слайда: наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья; наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья; наличие психокоррекционной помощи, предполагающей использование школьным психологом арсенала психотреннинговых технологий для психокоррекции настроения учащихся; использование гуманистического стиля педагогического общения: без оценочного принятия ученика, соучастного выслушивания его, искреннего самовыражения в общении с ним, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций; насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимуляторами - игрой, соревнованием, иллюстрациями, образностью изложения, положи­тельными эмоциями уверенности, успеха, достижения;

№9 слайд
К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ
Содержание слайда: К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОТНОСЯТ:

№10 слайд
Для исследования
Содержание слайда: Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя Вариант 1. Ребенку дают бланк с изображением стола и стульев и предлагают посадить за праздничный стол тех одноклассников, которых он пригласил бы на свой день. рождения, а отдельно - тех, кого бы не хотел пригласить. Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы? Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь? Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел?

№11 слайд
ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ
Содержание слайда: ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ (ЛИСТОВ) ЗАПОЛНЯЕТСЯ СОЦИОМАТРИЦА - ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ОТРАЖЕНЫ ДАННЫЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА.

№12 слайд
Предложенная методика дает
Содержание слайда: Предложенная методика дает возможность определить: Предложенная методика дает возможность определить: социовалентность (степень включенности во взаимоотношения) статус детей и статусную структуру группы сплоченность группы взаимность контактов - уровень конфликтности (агрессивности) группы детей, которые являются объектами групповой агрессии.

Скачать все slide презентации Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР одним архивом: