Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
593.50 kB
Просмотров:
109
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img0.jpg)
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР
№2 слайд![ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ Эмоция -](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img1.jpg)
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ
Эмоция - процесс средней продолжительности,
отражающий субъективное оценочное отношение к
существующим или возможным ситуациям.
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации.
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов.
№3 слайд![ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img2.jpg)
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР
Блинова П.Н.
Белопольская Н.Л.
Васильева Е.Н.
Защиринская О.В.
№4 слайд![ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ,](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img3.jpg)
Содержание слайда: ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ НЕКОТОРЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА:
№5 слайд![КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img4.jpg)
Содержание слайда: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР
У детей с ЗПР эмоциональное развитие задержано:
они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие
они более чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства.
№6 слайд![ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img5.jpg)
Содержание слайда: ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Социальная среда и эмоционально-волевая сфера это взаимовлияющие понятия:
именно межличностные отношения дают основную пищу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развить механизмы саморегуляции (самоконтроль, самообладание).
Духовное и эмоциональное влияние коллектива и личности взаимно. Ребенок, овладевая фондом духовного богатства группы, сам обогащает ее.
атмосфера коллектива создаёт психологические условия для развития личности:
- чувство психологической защищенности
- эмоциональный контакт
- устойчивое состояние эмоционального благополучия
- удовлетворение потребности быть личностью, т.е. стать значимым для других людей (быть социально компетентным).
№7 слайд![ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img6.jpg)
Содержание слайда: ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ЗПР, БЛИНОВА Л.Н. ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ:
Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия (отчуждение, избежание конфликтов). Формирование коллектива и социализация детей - трудная педагогическая проблема в этих классах;
Эмоциональная незрелость детей с ЗПР ведет к эмоциональной поверхности контактов, слабому поддерживанию и сочувствию; контакты таких детей мимолетны, ситуативны, неустойчивы;
Расторможенность психических процессов ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры) и неадекватных способов выхода из конфликтов
Общая незрелость (мотивационная, нравственная) определяет тенденцию данных детей к примитивной зависимости от более зрелых и активных, волевых членов коллектива, подчиненности им
У детей с ЗПР нет развитой самооценки, устойчивости и критичности, что обусловливает у них проявление склонности к преувеличению своих возможностей
№8 слайд![наличие медицинской помощи,](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img7.jpg)
Содержание слайда: наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья;
наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья;
наличие психокоррекционной помощи, предполагающей использование школьным психологом арсенала психотреннинговых технологий для психокоррекции настроения учащихся;
использование гуманистического стиля педагогического общения: без оценочного принятия ученика, соучастного выслушивания его, искреннего самовыражения в общении с ним, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций;
насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимуляторами - игрой, соревнованием, иллюстрациями, образностью изложения, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения;
№9 слайд![К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img8.jpg)
Содержание слайда: К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОТНОСЯТ:
№10 слайд![Для исследования](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img9.jpg)
Содержание слайда: Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя
Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя
Вариант 1. Ребенку дают бланк с изображением стола и стульев и предлагают посадить за праздничный стол тех одноклассников, которых он пригласил бы на свой день. рождения, а отдельно - тех, кого бы не хотел пригласить.
Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы?
Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь?
Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел?
№11 слайд![ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img10.jpg)
Содержание слайда: ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ (ЛИСТОВ) ЗАПОЛНЯЕТСЯ СОЦИОМАТРИЦА - ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ОТРАЖЕНЫ ДАННЫЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА.
№12 слайд![Предложенная методика дает](/documents_6/bdce164038a9ba6d5bd02b32fbbf87bf/img11.jpg)
Содержание слайда: Предложенная методика дает возможность определить:
Предложенная методика дает возможность определить:
социовалентность (степень включенности во взаимоотношения)
статус детей и статусную структуру группы сплоченность группы
взаимность контактов - уровень конфликтности (агрессивности)
группы детей, которые являются объектами групповой агрессии.