Презентация Педагогическое взаимодействие: конфликт и правовой конфликт онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогическое взаимодействие: конфликт и правовой конфликт абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Педагогическое взаимодействие: конфликт и правовой конфликт
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.80 MB
- Просмотров:347
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Конфликтная ситуация – такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.
Конфликтная ситуация – такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.
№6 слайд
Содержание слайда: Правовой конфликт -
социальный конфликт, в котором противоречие связано с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями) и, следовательно, субъекты либо мотивация их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми признаками, а конфликт влечет юридические последствия.
№10 слайд
Содержание слайда: Тактические действия:
отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода;
избегает применения силовых приемов;
игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их;
отрицает серьезность и остроту конфликта;
систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей.
Качества личности:
- застенчивость в общении с людьми;
- нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично;
- нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»;
- неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.
№11 слайд
Содержание слайда: Приспособление (В)
это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание.
№12 слайд
Содержание слайда: Тактические действия:
- постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки;
- постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление;
- потакает противнику, льстит.
Тактические действия:
- постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки;
- постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление;
- потакает противнику, льстит.
Качества личности:
- бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях;
- желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений;
- идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют;
- преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.
№13 слайд
Содержание слайда: Подавление, силовое решение конфликта(Д)
такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго. Такой человек будет настаивать на своем во, чтобы то ни стало, а позицию другого человека не будет принимать во внимания.
№14 слайд
Содержание слайда: Тактические действия
- жестко контролирует действия противника и его источники информации;
- постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами;
- использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением;
- провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки;
- выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.
Тактические действия
- жестко контролирует действия противника и его источники информации;
- постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами;
- использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением;
- провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки;
- выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.
Качества личности:
- властность, авторитарность;
- нетерпение к разногласиям и инакомыслию;
- ориентировка на сохранение того, что есть;
- боязнь нововведений, неоднозначных решений;
- боязнь критики своего стиля поведения;
- использование своего положения с цепью достижения власти;
- игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.
№15 слайд
Содержание слайда: Компромисс (Е)
- это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.
Плюсы и минусы данной стратегии: хотя при компромиссе учитываются интересы всех конфликтующих сторон, и этот исход можно назвать справедливым, необходимо помнить, что в большинстве случаев – компромисс можно рассматривать только как промежуточный этап разрешения конфликта перед поиском такого решения, в котором обе стороны были бы удовлетворены полностью.
Тактические действия:
- торгуется, любит людей, которые умеют торговаться;
- использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника;
- ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам».
Качества личности:
- предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности;
- настороженное отношение к критическим оценкам других людей;
- ожидание мягких формулировок, красивых слов;
- желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.
№16 слайд
Содержание слайда: Сотрудничество (С)
При выборе этой стратегии участник стремиться разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добиться, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена. Если предмет спора важен для обоих участников, этот способ разрешения конфликта можно воспринимать как наиболее конструктивный.
№17 слайд
Содержание слайда: Тактические действия:
- собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;
- ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;
- обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;
- если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.
Тактические действия:
- собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;
- ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;
- обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;
- если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.
Качества личности:
- в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности;
- положительно относится к новациям, переменам;
- умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;
- использует свои способности для достижения влияния на людей.
№24 слайд
Содержание слайда: Конфликты между учениками и учителями неизбежны.
Конфликты между учениками и учителями неизбежны.
Необходимо понимание того что,
во-первых, часть конфликтов можно предупредить профессионализмом учителя, его конструктивным подходом к детям, разумностью в принятии тех или иных решений, продуманными организационными основами деятельности учреждения.
во-вторых, конфликты могут иметь разные последствия для ребенка, порой самые непредсказуемые, трагичные.
№26 слайд
Содержание слайда: 4. Несоблюдение предъявляемых требований к учащимся самим педагогом.
4. Несоблюдение предъявляемых требований к учащимся самим педагогом.
5. Конфликтные взаимоотношения между педагогами приводят к конфликтным ситуациям между педагогом и детьми. В итоге страдает обучающийся.
№27 слайд
Содержание слайда: 2. Изначальное отношение учителя к ученику. Любить или принимать?
Учитель ОБЯЗАН принимать всех детей такими, какие они есть.
Принимать означает «давать право этому быть»1. Принятие означает безоценочность отношения к ребенку (воздержание от попыток классификации детей на «хороших» и «плохих»); воздержание от осуждения ребенка как личности.
1. Вакуров Александр. Принятие себя. http://vakurov.ru/site/index.php?Itemid=51&id=329&option=com_content&task=view
№29 слайд
Содержание слайда: 3. взаимоотношения между учителем и учениками
конфликт учителя с целым классом.
Причины:
несправедливое оценивание целого класса, некорректное замечание к отдельному ребенку или классу полностью.
из-за расхождения оценки ученика классом и учителем. (В глазах учителя он выглядит хулиганом и «хамом», в глазах учеников класса - благородным, честным и правдивым.)
№31 слайд
Содержание слайда: 4. Применение психического насилия в отношении детей в образовательном учреждении
Психическое насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка со стороны взрослого, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности.
Психическое насилие – это любое психическое воздействие, от которого ребенок не способен защититься.
№32 слайд
Содержание слайда: Пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании» закрепляет, что «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов…»
Пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании» закрепляет, что «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов…»
П. 9 статьи 13 закрепляет, что «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.»
№34 слайд
Содержание слайда: 5. Критика педагогом родителей ребенка в присутствии других детей…
Критика родителей – это защитная реакция учителя, его деструктивный вариант взаимодействия с родителем через ребенка, т.к. через ребенка с родителем «общаться» более безопасно. Причем, зачастую, критикуя родителя, педагог переходит на оскорбления.
№36 слайд
Содержание слайда: 9. Игнорирование учителем особенностей подросткового возраста
1. Характер школьников этого возраста неустойчив, только обретает свою законченную форму.
2. Не умеют работать над собой,
3. Не сформированы навыки самовоспитания, самоконтроля.
4. Старшеклассники сами часто осознают неадекватность своего поведения, нелогичность поступков, но изменить положение и сразу “исправиться” им трудно из-за слабо развитой рефлексии (способности к самоанализу).
Подростковый возраст
зачастую называют
конфликтным возрастом.
№39 слайд
Содержание слайда: Позитивный эмоциональный настрой, эмоциональная устойчивость и контроль эмоциональных состояний, эмпатийные качества педагогов образовательной организации, также помогут избежать конфликты, или решить их конструктивным способом.
Позитивный эмоциональный настрой, эмоциональная устойчивость и контроль эмоциональных состояний, эмпатийные качества педагогов образовательной организации, также помогут избежать конфликты, или решить их конструктивным способом.
№48 слайд
Содержание слайда: Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного
подхода.
Скачать все slide презентации Педагогическое взаимодействие: конфликт и правовой конфликт одним архивом:
-
Конфликты в педагогической практике
-
Конфликты. Формирование стратегии позитивных взаимодействий
-
Виды педагогических конфликтов
-
Основные аспекты психолого-педагогического взаимодействия при работе с семьей
-
Основы бесконфликтного взаимодействия участников движения
-
Взаимодействие в конфликте
-
Конфликты, возникающие в педагогическом процессе
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
-
Правила поведения в условиях конфликта
-
Социальная психология конфликтов