Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
49 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
590.48 kB
Просмотров:
119
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
2. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
3. Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ
- определенное поведение в определенных обстоятельствах;
- любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к групповой деятельности;
- Конфликтный ребенок осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
№8 слайд
Содержание слайда: - привлечение внимания
- власть
- месть
- избегание неудачи
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- распознать истинный мотив поступка;
- выбрать способ изменения ситуации и прекратить действия;
- разработать стратегию своего поведения.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 5 «ШАГОВ»
Шаг №1- объективное описание поведения;
Шаг №2-понимание мотива «плохого» поведения;
Шаг №3-выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения;
Шаг №4- разработка стратегии и тактики поддержки ребенка;
Шаг №5- включение коллег-педагогов
и родителей.
№14 слайд
Содержание слайда: ШАГ №1 - ОБЪЕКТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
точное указание того, что ребенок делает в конфликте;
обстоятельства, при которых он обычно это делает;
определение того, как часто он поступает именно таким образом.
№15 слайд
Содержание слайда: ШАГ №2 - ПОНИМАНИЕ
МОТИВА ПОВЕДЕНИЯ
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: ВЛАСТЬ
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: ШАГ № 3
ВЫБОР ТЕХНИКИ ЭКСТРЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
№27 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА
1. Акцентировать внимание на поступках поведении) ученика, а не на его личности:
описывайте поведение ребенка безоценочно;
обсуждение о поступке «здесь и сейчас»;
будьте твердым, но доброжелательным. «То, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я еще с симпатией отношусь к тебе!»
№28 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА
2. Контроль своих негативных эмоций
- исключение ожидаемой реакции;
- почва для успешного взаимодействия.
3. Не усиливайте напряжение ситуации.
№29 слайд
Содержание слайда: ОШИБКИ КОММУНИКАЦИИ
-повышаем голос
-«Учитель здесь пока я»
-оставляем последнее слово за собой
-используем жесты и позы, которые «давят»
-разговариваем с сарказмом
-даем оценку характера
-используем физическую силу
№30 слайд
Содержание слайда: ОШИБКИ КОММУНИКАЦИИ
-втягиваем в конфликт других
-настаиваем на своей правоте
-читаем морали
-изображаем негодование
-придираемся
-передразниваем
-командуем, требуем, давим
-сравниваем с другим
№31 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА
4. Обсуждайте поступок позже
5. Позволяйте «сохранять лицо»
6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения:
- отложите дисциплинарные меры;
- разряжающие атмосферу акции.
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
Содержание слайда: «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЕ»
- Описание ситуации, вызвавшей напряжение («Когда я вижу, что ты делаешь то-то и то-то»).
- Точное называние своего чувства в этой ситуации («Я чувствую...растерянность, обиду, радость...»).
- Называние причин возникновения напряжения без их интерпретации («Потому что... я не могу сосредоточиться, ведь я собирался делать совершенно другое...»).
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд
№39 слайд
Содержание слайда: ШАГ № 4
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ УЧЕНИКОВ
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
№43 слайд
№44 слайд
№45 слайд
№46 слайд
№47 слайд
№48 слайд
Содержание слайда: ШАГ № 5
ВКЛЮЧЕНИЕ КОЛЛЕГ
И РОДИТЕЛЕЙ
№49 слайд
Содержание слайда: КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ
Конспект для родителей
Выпуск газеты для родителей
Проведение родительских собраний
Создание библиотеки для родителей
Организация родительского клуба
Информирование родителей
Конференция (фокусируйтесь на будущем, техники педагогического вмешательства, подвести итоги разговора, стратегии поддержки)