Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
47 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.63 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Ребенок в кризисной ситуации.
Технологии комплексной психолого-педагогической помощи»
Тема №1
«Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов»
Старший преподаватель кафедры ППП СПБУТУиЭ
клинический психолог, магистр психологии Дмитриева С.Ю.
№2 слайд
Содержание слайда: Дмитриева Светлана Юрьевна
О себе: Клинический психолог, магистр психологии (психологическое консультирование), преподаватель психологии в Высшей школе, опыт практической деятельности – 10 лет (работа в госуд. учрежданиях, НКО, частная практика).
Интересы: психотерапия неврозов, психологическое консультирование, кризисная интервенция.
№3 слайд
Содержание слайда: Как со мной связаться?
review2007@yandex.ru
+7 (921) 581 08 04
VK: группа «Преподаватель Дмитриева Светлана Юрьевна» (ссылка на страницу)
№4 слайд
Содержание слайда: Представьтесь, каковы Ваши ожидания от данного курса?
Планируете ли использовать полученные знания в своей работе? Каким образом?
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание курса:
Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов. Базовые методы и принципы кризисного консультирования;
Ребенок в ситуации потери;
Ребенок в ситуации химической зависимости родителей;
Ребенок, склонный к суициду и самоповреждающему поведению;
.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Ребенок в ситуации домашнего насилия;
6. Ребенок в ситуации отвержения учебной группой;
7. Ребенок в ситуации развода родителей;
8. Профилактика эмоционального выгорания специалистов.
№7 слайд
Содержание слайда: Аттестация:
Выполнение ДЗ (доклады, эссе)+активное участие + итоговая аттестационная работа (проект).
№8 слайд
Содержание слайда: «Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось». К.Г. Юнг
№9 слайд
Содержание слайда: Мы живем в непростое время.
Главные особенности настоящего периода – неустойчивость и неуравновешенность, проявляющиеся в большой количестве разнообразных событий, выходящих за пределы обычного человеческого опыта.
№10 слайд
Содержание слайда: Психология экстремальных и кризисных состояний – прикладное направление в рамках клинической психологии.
№11 слайд
Содержание слайда: Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.
№12 слайд
Содержание слайда: В современной научной литературе нет четкого разделения понятий «экстремальный» и «кризисный»!
№13 слайд
Содержание слайда: Экстремальное состояние
Реактивно возникающее, предельное по интенсивности испытываемых чувств состояние человека, вызванное сильными, неожиданными, плохо контролируемыми, угрожающими жизни (зачастую – общими для большого количества людей) воздействиями.
№14 слайд
Содержание слайда: Важно!
При экстремальных состояниях нивелируются индивидуальные различия в реакциях: они неспецифичны, мало дифференцированы и могут развиваться при всех ситуациях, угрожающих жизни человека.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Универсальность, неспецифичность реагирования выражается в:
Однообразие психовегетативных проявлений (тахикардия, тремор, учащенное мочеиспускание);
Сходный спектр эмоциональных переживаний (страх, тревожное напряжение);
Характерный спектр двигательных нарушений (ступор, гипердинамия).
№18 слайд
Содержание слайда: Кризис
Событие с неопределенным исходом и сопряженное с опасностью потерь.
№19 слайд
Содержание слайда: Факторы кризиса
Внутренние
№20 слайд
Содержание слайда: Диагностика кризиса
Кризис
№21 слайд
Содержание слайда: Кризис
№22 слайд
Содержание слайда: Кризис
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Кризис – зависание в одном состоянии («муха в янтаре»)!
Человек ничего не делает! Пытается адаптироваться, но никак! Ребенок целыми днями лежит в кровати!
№25 слайд
Содержание слайда: ВАЖНО!!!
Если мы не понимаем, кризисный клиент или нет, то отработать как с кризисным!!!!! (не надо создавать свое собственное кладбище)
№26 слайд
Содержание слайда: Эклектическая модель психологического консультирования
Стадии:
Установление контакта;
Исследование проблемы, выяснение запроса;
Анализ, выяснение функционального значения проблемы;
Переформулированные проблемы и постановка терапевтической цели;
Стадия проработки;
Стадия завершения;
Стадия контроля.
№27 слайд
Содержание слайда: 1. Контакт
С каким настроением сейчас сюда пришли?
Как вы себя чувствуете?
Легко ли вы находите общий язык с другими людьми?
Что привело вас ко мне?
Дифференциация качеств, способностей клиента.
№28 слайд
Содержание слайда: 2. Запрос
Исследование проблемы. Невроз? Кризис?
Клиент может говорить о проблеме на разных уровнях. Нужно дифференцировать уровни.
№29 слайд
Содержание слайда: Уровни:
Опыт
Поведение (внешнее/внутренее)
Внешнее (реальное поведение)
Внутренее (то, что внутри: мысли, чувства, фантазии, побуждения, решения, когниции)
№30 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
- Что вы сделали?
Как себя повели?
Что хотели бы сделать?
Что вы планируете?
№31 слайд
Содержание слайда: 3. Чувства\эмоции (есть различия).
№32 слайд
Содержание слайда: Виды чувств
№33 слайд
Содержание слайда: 3. Анализ+выяснение функционального значения пролемы
Основная задача – перевод субъективного представления клиента в объективный план.
Анализ личности, окружения, проблемы.
№34 слайд
Содержание слайда: А. Личность
Цель: выявить базовые ядерные проблемы клиента, наличие которых будет модифицировать все остальные.
№35 слайд
Содержание слайда: Б. Окружение
Цель: исследование ресурса
Описание
Что делает/чувствует/хочет человек из окружения
Как человек воспринимает других людей
Характер ситуации
№36 слайд
Содержание слайда: В. Проблема
№37 слайд
Содержание слайда: Условия в настоящее время
Как проблема проявляется в настоящее время?
Все время присутствует ли эта проблема?
Исследование «пускового механизма» проблемы.
№38 слайд
Содержание слайда: История проблемы
Когда впервые это возникло?
Есть ли области, где этого нет?
Как справлялся с проблемой раньше?
Определение неадекватных стратегий.
№39 слайд
Содержание слайда: Функциональное значение проблемы
Зачем это вам нужно?
Техники работы со вторичной выгодой
№40 слайд
Содержание слайда: 4. Переформулирование проблемы и постановка терапевтической цели (мишени)
Принцип формулировки проблемы:
Должна включать личное местоимение «Я»;
Дб сформулирована в форме желания;
Формулировка цели должна содержать четко различимые аспекты (не просто «я хочу счастья…»
Должна включать максимум условий и обстоятельств
№41 слайд
Содержание слайда: ВАЖНО!
Терапевтическая цель не равно изначальный запрос клиента!
№42 слайд
Содержание слайда: Мишени
Понятие «мишеней психотерапии» является одним из базовых в характеристике психотерапевтического процесса .
Под психотерапевтической мишенью понимаются внутриличностные механизмы, создающие препятствия для дальнейшего развития . Это идеи, которые носят дезадаптивный характер.
№43 слайд
Содержание слайда: 5. Проработка
Основная задача – достижение терапевтической цели. Здесь может быть «начинка» из любого подхода.
Если клиент остался на том же уровне, то цель была поставлена неправильно.
№44 слайд
Содержание слайда: 6. Завершение
3 основных задачи:
Подведение итогов и фиксирование результатов и ресурсов (самоанализ);
Прогноз;
Выход из контакта.
№45 слайд
Содержание слайда: 7. Контроль
Встреча или звонок через какое-то время.
№46 слайд
№47 слайд
Содержание слайда: В кризисной интервенции конфронтация не используется!