Презентация Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:166.89 kB
- Просмотров:109
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Утрата
Синдром утраты (иногда его принято называть «острое горе») – это сильные эмоции, переживаемые в результате утраты близкого, любимого человека.
Утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), реальной или воображаемой, физической или психологической (Изард, 1999).
№12 слайд
Содержание слайда: На фоне этих телесных признаков человек испытывает психическое страдание в виде эмоционального напряжения или душевной боли.
Отмечаются изменения ясности сознания: возникает легкое чувство нереальности и ощущение, что эмоциональное расстояние, отделяющее человека от других людей, увеличилось.
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Поглощенность образом утраченного
На фоне чувства нереальности могут возникать зрительные, слуховые или сочетанные иллюзии. Переживающие горе сообщают, что слышат шаги умершего, встречают его мимолетный образ в толпе, узнают знакомые запахи и т. д.
Такие состояния отличаются сильной эмоциональной вовлеченностью, под влиянием которой может утрачиваться грань между переживанием и реальностью.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Враждебные реакции
В отношениях с людьми снижается или исчезает симпатия, утрачивается обычная теплота и естественность, нередко человек говорит о происходящем с раздражением или злостью, выражает желание, чтобы его не беспокоили. Враждебность иногда возникает спонтанно и необъяснима для горюющих.
№16 слайд
Содержание слайда: 5. Утрата прежних естественных моделей поведения
В поступках отмечается торопливость, суетливость, человек становится непоседливым или совершает хаотические действия в поисках какого-либо занятия, но оказывается совершенно неспособным к простейшей организованной деятельности.
№19 слайд
Содержание слайда: Во времени состоянию горя свойственна динамика, прохождение ряда этапов, когда человек осуществляет «работу горя» (Линдеманн, 1984).
Цель «работы горя» состоит в том, чтобы пережить его, стать независимым от утраты, приспособиться к изменившейся жизни и найти новые отношения с людьми и миром.
№23 слайд
Содержание слайда: Начальная стадия горя – шок и оцепенение.
Шок от перенесенной утраты и отказ поверить в реальность происшедшего могут длиться до нескольких недель, в среднем 7–9 дней. Физическое состояние человека, переживающего горе, ухудшается: обычны утрата аппетита, сексуального влечения, мышечная слабость, замедленность реакций. Происходящее переживается как нереальное.
№26 слайд
Содержание слайда: Часто человек в этой фазе чувствует себя вполне хорошо. Он не страдает, снижается чувствительность к боли и даже «проходят» беспокоившие заболевания. Человек настолько ничего не чувствует, что даже рад был бы почувствовать хоть что-нибудь. Его бесчувственность расценивается окружающими как недостаточность любви и эгоизм.
№27 слайд
Содержание слайда: От горюющего требуется бурное выражение эмоций, если же человек не может заплакать, его упрекают и винят. Между тем именно такое «бесчувствие» свидетельствует о тяжести и глубине переживаний. И чем дольше длится этот «светлый» промежуток, тем дольше и тяжелее будут последствия.
№28 слайд
Содержание слайда: Несмотря на все обманчивое внешнее благополучие, объективно человек находится в довольно тяжелом состоянии. И одна из опасностей состоит в том, что в любую минуту оно может смениться так называемым острым реактивным состоянием, когда человек вдруг начинает биться головой о стену, выбрасываться из окна, то есть становится «буйным». Окружающие, чья бдительность усыплена, не всегда готовы к этому.
№31 слайд
Содержание слайда: Человек сосредоточен на каких-нибудь мелких заботах и событиях, не связанных с утратой, либо он психологически остается в прошлом, отрицая реальность; в таком случае он и производит впечатление оглушенного или сонного: почти не реагирует на внешние стимулы или повторяет какие-либо действия.
№34 слайд
Содержание слайда: Следующая стадия горя – стадия поиска:
Характеризуется стремлением вернуть умершего и отрицанием безвозвратности утраты. Человеку, понесшему утрату, часто кажется, что он видит умершего в толпе на улице, слышит его шаги в соседней комнате и т. п. Поскольку большинство людей, даже испытывая очень глубокое горе, сохраняют связь с реальностью, подобные иллюзии могут пугать, вызывать мысли о сумасшествии.
№37 слайд
Содержание слайда: Третья стадия – острого горя
Длится до 6–7 недель с момента утраты. Сохраняются и поначалу могут усиливаться физические симптомы: затрудненное дыхание, мышечная слабость, физическая усталость даже при отсутствии реальной активности, повышенная истощаемость, ощущение пустоты в желудке, стеснения в груди, комок в горле, повышенная чувствительность к запахам, снижение или необычное усиление аппетита, сексуальные дисфункции, нарушения сна.
№40 слайд
Содержание слайда: Типичны необыкновенная поглощенность образом умершего и его идеализация, особенно к концу фазы, подчеркивание необычайных достоинств, избегание воспоминаний о его плохих чертах и поступках. Горе накладывает отпечаток и на отношения с окружающими, может наблюдаться утрата теплоты, раздражительность, желание уединиться.
№41 слайд
Содержание слайда: Изменяется повседневная деятельность. Человеку трудно бывает сконцентрироваться на том, что он делает, трудно довести дело до конца, а сложно организованная деятельность может на какое-то время стать и вовсе недоступной. Порой возникает бессознательное отождествление с умершим, проявляющееся в невольном подражании его походке, жестам, мимике.
№44 слайд
Содержание слайда: Через 3–4 месяца начинается цикл «хороших и плохих» дней. Повышается раздражительность и снижается фрустрационная толерантность.
Возможны проявления вербальной и физической агрессии, рост соматических проблем, особенно простудного и инфекционного характера, из-за подавленности иммунной системы.
№45 слайд
Содержание слайда: С наступлением шестимесячного срока начинается депрессия. Особенно тягостны праздники, дни рождения, годовщины («Новый год впервые без него», «весна впервые без него», «день рождения») или события повседневной жизни («обидели, некому пожаловаться», «на его имя пришло письмо»).
№46 слайд
Содержание слайда: Четвертая стадия синдрома утраты – стадия восстановления
Наступает дней через 40 после события и продолжается примерно год. В этот период восстанавливаются физиологические функции, профессиональная деятельность. Человек постепенно примиряется с фактом утраты. Он по-прежнему переживает горе, но эти переживания уже приобретают характер отдельных приступов, вначале частых, потом все более редких. Конечно, приступы горя могут быть очень болезненными.
№47 слайд
Содержание слайда: Человек уже живет нормальной жизнью и вдруг вновь возвращается в состояние тоски, скорби, испытывает ощущение бессмысленности своей жизни без ушедшего. Часто такие приступы связаны с праздниками, какими-то памятными событиями и вообще – с любыми ситуациями, которые могут ассоциироваться с умершим. Годовщина смерти символически ограничивает период горя..
№48 слайд
Содержание слайда: Приблизительно через год наступает последняя стадия переживания утраты – завершающая
Боль становится терпимей, и человек, переживший утрату близкого, понемногу возвращается к прежней жизни. В этот период происходит «эмоциональное прощание» с умершим, осознание того, что нет необходимости наполнять болью утраты всю жизнь. Из словарного запаса исчезают слова «тяжелая утрата» и «горе».
№49 слайд
Содержание слайда: Завершение переживания горя могут затруднять некоторые культурные нормы и личные убеждения (например, убеждение женщины, муж которой погиб на войне, что она должна хранить ему верность и горевать о нем до конца своих дней). Создать в памяти образ ушедшего из жизни, найти для него смысл и постоянное место в потоке жизни – вот основная цель психологической работы на данной стадии.
№50 слайд
Содержание слайда: Хотя сама последовательность (шок – переживание – принятие) типична и, следовательно, предсказуема, эти этапы не следуют строго один за другим и часто перекрывают друг друга. Переживание горя представляет собой индивидуальный процесс, и характерные признаки этапов могут сосуществовать в различных сочетаниях, создавая уникальные возможности для позитивных изменений.
№51 слайд
Содержание слайда: Поддержка? (групповое задание)
«На все воля божья»
«Такова ваша судьба/карма»
«Мне знакомы ваши чувства и я вас очень хорошо понимаю»
«Вот уже прошло 2 месяца, а вы все так переживаете»
«Хорошо, что у вас есть… Посвятите свою жизнь чему-то другому»
«Бог забирает лучших»
«На все воля божия»
№52 слайд
Содержание слайда: «Вы должны быть сильным, ради…»
«Держись, крепись»
«Не надо плакать, не рви себе душу»
«Все там будем»
«Он/она сейчас там. Где нет страданий»
«Живите по принципу: то, что нас не убивает, делает нас сильнее»
«Отвлекись, сходи в кино, магазин…»
«Время лечит»
«Он/она теперь ангел»
«Вам повезло, что вы были вместе так долго»
Скачать все slide презентации Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи одним архивом:
-
Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи
-
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
-
Информационные технологии в деятельности психолога. Консультирование и кризисная интервенция
-
Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения
-
Работа психолога с кризисными и проблемными ситуациями
-
Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий
-
Психолого-педагогические технологии развития и сопровождения одаренной и талантливой молодежи
-
Сохрани здоровье себе и близким с помощью новейших технологий! - презентация
-
Психологическая первая помощь в условиях угрозы эпидемии
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО