Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
4 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.00 kB
Просмотров:
137
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 1) Плохое сильнее хорошего. Оценка потерь у людей обычно по модулю больше, чем оценка аналогичных по модулю выигрышей.
1) Плохое сильнее хорошего. Оценка потерь у людей обычно по модулю больше, чем оценка аналогичных по модулю выигрышей.
Пример: для стабильного длительного брака очень важно избегать отрицательных событий. Соотношение существенных положительных и отрицательных событий должно быть 5 к 1, чтобы брак был устойчив. Ссоры и серьезные проблемы наносят вред больший, чем положительные эмоции.
2) Конкурентные столкновения по Смиту. Есть два возможных варианта упорядочения конкуренции: приоритет хозяина(он ведет себя агрессивно, захватчик осторожен) или приоритет захватчика(обратная ситуация). В природе мы все время наблюдаем 1 вариант. Канеман дает обоснование этой асимметрии: изменение полезности от того, что потеряем объект больше, чем приращение полезности, если захватим этот объект.
3) Снижение цены в магазине. Магазин решает снизить цену на некоторый товар, который он до этого успешно продавал по высокой цене. Это снижение цены приводит к снижению объема покупок на 15%. Оказывается, что перестали покупать «обиженные» покупатели(они покупали раньше товар по более высокой цене, это снижение привело к мысли, что магазин их надул, взял лишние деньги).
№2 слайд
Содержание слайда: 4) В некоторой области был всего один магазин хоз. товаров. Налетел ураган, и выпало много снега. Этот магазин поднял цены на лопаты в 1,5 раза. Потребители восприняли крайне негативно(как нечестное поведение), потому что магазин хотел получить выгоду на беде других.
4) В некоторой области был всего один магазин хоз. товаров. Налетел ураган, и выпало много снега. Этот магазин поднял цены на лопаты в 1,5 раза. Потребители восприняли крайне негативно(как нечестное поведение), потому что магазин хотел получить выгоду на беде других.
В то же время, если фирма банкротится и распродает свои товары, это воспринимается нормально.
5) Рассмотрим лотереи. Каждая лотерея характеризуется вероятностью выиграть 100000 € (p). Сравниваются между собой пары лотерей:
p = 0% и p = 5%
p = 60% и p = 65%
p = 95% и p = 100%
С точки зрения теории Фон Неймана полезность лотереи:
u(L) = 0 * (1 - p) + u(100000) * p
Если сравнивать две соседние лотереи, в которых вероятности отличаются на 5%, то разность между каждой парой одинакова.
№3 слайд
Содержание слайда: Канеман говорит, что эксперименты показывают другие результаты.
Канеман говорит, что эксперименты показывают другие результаты.
Эффект возможности: переход от 0% до 5% важнее для испытуемых, чем если вероятность меняется до 60% до 65%
Эффект определенности: При 95% с вероятностью 5% мы могли не выиграть, это вызывало у испытуемых сильное отторжение. При 100% точная уверенность в выигрыше. Поэтому приращение в данном случае оценивалось выше остальных случаев.
Поведение людей часто не соответствует теории Неймана и является нерациональным. Люди из-за своих предпочтений проигрывают по выигрышу в смысле приращения благосостояния в повседневной жизни.
6) Пренебрежение знаменателями. Испытуемым показывают 2 урны. В первой 1 красный шарик из 10, во второй – 8 красных шариков из 100. Суть эксперимента состоит в том, что нужно вытащить вслепую шарик, если он окажется красным, испытуемый получает приз. Какую урну выберет испытуемый? 35% процентов выбирали 2 урну из-за наличия в ней большего количества красных шаров, не обращая внимания на общее количество.
№4 слайд
Содержание слайда: 7) Важную роль играет форма подачи информации. Испытуемых опрашивали о том, согласятся ли они вакцинировать детей. Давалось 2 формулировки:
7) Важную роль играет форма подачи информации. Испытуемых опрашивали о том, согласятся ли они вакцинировать детей. Давалось 2 формулировки:
Вероятность осложнения после вакцины составляет 1/1000 %
При применении этой вакцины 1 ребенок из 100000 становился инвалидом.
Формулировки означают одно и то же. Но при 2 формулировке отказывалось большее количество людей.
8) Задача Самуэльсона. Человек бросает монетку. Если он выигрывает, то второй ему дает 100 €, если проигрывает, первый отдает второму 200 €.
Второй человек отвечает, что 1 раз играть не хочет(проигрыш существеннее, чем возможный выигрыш), а на 100 раз подряд соглашается.
Канеман предлагает всегда рассматривать каждую игру с малым риском и положительным выигрышем как часть большой игры.
Трейдерам редко следить за курсом и достаточно редко менять портфель. При страховке выбирать максимально возможную франшизу.