Презентация Познавательные процессы. Память. Общая психология. Лекция 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Познавательные процессы. Память. Общая психология. Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Познавательные процессы. Память. Общая психология. Лекция 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    58 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.29 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Содержание слайда: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ память Память – процесс приобретения, хранения и повторного использования человеком его опыта Функции памяти Накопление и сохранение опыта Обеспечивает выживание отдельных индивидов и вида в целом Обеспечение связи прошлого с настоящим Благодаря памяти возможна непрерывность психической деятельности

№2 слайд
Формы запоминания
Содержание слайда: Формы запоминания

№3 слайд
Запечатление феномен
Содержание слайда: Запечатление феномен «импринтинга», одна из его форм - реакция следования

№4 слайд
Непроизвольное запоминание
Содержание слайда: Непроизвольное запоминание Запоминаются: сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора); факторы, провоцирующие ориентировочную деятельность (прекращение или возобновление действия, процесса, необычность явления, его контрастность по отношению к фону и т. п.); раздражители, значимые для данного индивидуума (например, профессионально значимые предметы); раздражители, имеющие особую эмоциональную окраску; раздражители, связанные с потребностями данного человека; объекты активной деятельности.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
. .
Содержание слайда: . .

№7 слайд
Процесс сохранения информации
Содержание слайда: Процесс сохранения информации Сохранение - это динамический процесс, преобразования материала введенного в память Оценивают продуктивность хранения и длительность хранения.  В эпизодической памяти находится информация о событиях жизни Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий

№8 слайд
Забывание информации
Содержание слайда: Забывание информации Позитивная функция забывания – отсеивает ненужную информацию, не допускает перегруженности памяти, способствует обобщению Негативная функция забывания – стираются блоки информации, или отрицательный опыт, который необходим для нормальной жизни

№9 слайд
Формы воспроизведения
Содержание слайда: Формы воспроизведения Узнавание Собственно воспроизведение Припоминание

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Представление Представление
Содержание слайда: Представление Представление (вторичные образы) - психический процесс, заключающийся в отражении объектов или явлений, которые действовали когда-то на органы чувств, но в данный момент не действуют вторичные образы, извлеченные из памяти "первые сигналы« связующее звено между первосигнальными психическими процессами (образы ощущений и восприятий) и второсигнальными (мыслительными и речемыслительными ) процессами наглядно-чувственные образы, связанные ассоциациями. накапливают признаки различных единичных образов. Для построения портрета «класса объектов» обеспечивают возможность понятийно-логического отображения структуры этого класса. Наиболее близким к представлению считается понятие

№12 слайд
К представлениям относят
Содержание слайда: К представлениям относят: образы памяти последовательные образы эйдетические образы образы, возникающие в состоянии медитации образы сновидений воображение

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Воображение психический
Содержание слайда: Воображение психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Акцентирование выделение
Содержание слайда: Акцентирование – выделение какой либо части, детали, целого

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Гиперболизация - увеличение
Содержание слайда: Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей

№20 слайд
Виды воображения
Содержание слайда: Виды воображения

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
ВОСПРИЯТИЕ
Содержание слайда: ВОСПРИЯТИЕ

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
ЯЗЫК выработанная обществом
Содержание слайда: ЯЗЫК выработанная обществом система знаков любой физической природы, служащее средством человеческого общения и мышления Он характеризуется: Составом значащих слов (лексикой) Правилами сочетания слов (грамматикой) Звуковым составом (фонетикой) Письменными знаками (графемами)

№27 слайд
Семантический треугольник
Содержание слайда: Семантический треугольник

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Виды речи по числу субъектов
Содержание слайда: Виды речи по числу субъектов и характеру речевой деятельности: Монолог Диалог Полилог

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Мышление Мышление - это
Содержание слайда: Мышление Мышление - это субъективное психическое отражение существенных связей и отношений между явлениями действительности в опосредованной и обобщенной форме. Мышление «опосредовано» мыслительными операциями и речью. Мышление рассматривают как процесс, а мысль как результат этого процесса. Благодаря мышлению формируется новая, мыслительная репрезентация или концепция мира.

№33 слайд
Функции мышления Познание
Содержание слайда: Функции мышления Познание того, что недоступно непосредственному восприятию Систематизация знаний и опыта Обеспечение целостности психической жизни человека во времени Участие в регуляции поведения и деятельности Обеспечение связи между индивидуальным и общественным опытом и знанием

№34 слайд
Эмпирические характеристики
Содержание слайда: Эмпирические характеристики мышления (первичные)

№35 слайд
Виды рассуждения
Содержание слайда: Виды рассуждения

№36 слайд
Понимание
Содержание слайда: Понимание

№37 слайд
Эмпирические характеристики
Содержание слайда: Эмпирические характеристики мышления (вторичные)

№38 слайд
Логическое мышление
Содержание слайда: Логическое мышление

№39 слайд
Мыслительные операции
Содержание слайда: Мыслительные операции

№40 слайд
Классификация мышления
Содержание слайда: Классификация мышления

№41 слайд
Характеристики мышления
Содержание слайда: Характеристики мышления

№42 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№43 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№44 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№45 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№46 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№47 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№48 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№49 слайд
Подходы к исследованию
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта

№50 слайд
Интеллект как ментальное
Содержание слайда: Интеллект как ментальное самоуправление Теория Р.Стернберга

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Модель структуры интеллекта
Содержание слайда: Модель структуры интеллекта (SI) Дж.Гилфорда

№53 слайд
Теория множественности
Содержание слайда: Теория множественности интеллекта Х.Гарднера

№54 слайд
Эмоциональный интеллект
Содержание слайда: Эмоциональный интеллект

№55 слайд
Потребности -
Содержание слайда: Потребности - психофизиологическое явление (конструкт, образование), в основе которого лежит зависимость от чего-либо Необходимость выделения потребностей организма и личности Деление потребностей на неосознаваемые (неощущаемые) и осознаваемые (ощущаемые) Связь потребности с нуждой. «Нужда в чем-то» отражает объективное состояние организма, а потребность уже предполагает отражение нужды, т. е. имеет субъективную сторону Из потребности личности невозможно исключить потребностное состояние, сигнализирующее о необходимости удовлетворения возникшего желания Возникновение потребности является механизмом, запускающим активность человека на достижение цели, способную удовлетворить его потребность.  

№56 слайд
Стадии формирования
Содержание слайда: Стадии формирования потребности

№57 слайд
Потребности по А.Маслоу
Содержание слайда: Потребности по А.Маслоу

№58 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Познавательные процессы. Память. Общая психология. Лекция 3 одним архивом: