Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
58 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.29 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img0.jpg)
Содержание слайда: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ память
Память – процесс приобретения, хранения и повторного использования человеком его опыта
Функции памяти
Накопление и сохранение опыта
Обеспечивает выживание отдельных индивидов и вида в целом
Обеспечение связи прошлого с настоящим
Благодаря памяти возможна непрерывность психической деятельности
№2 слайд![Формы запоминания](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img1.jpg)
Содержание слайда: Формы запоминания
№3 слайд![Запечатление феномен](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img2.jpg)
Содержание слайда: Запечатление
феномен «импринтинга», одна из его форм - реакция следования
№4 слайд![Непроизвольное запоминание](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img3.jpg)
Содержание слайда: Непроизвольное запоминание
Запоминаются:
сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора);
факторы, провоцирующие ориентировочную деятельность (прекращение или возобновление действия, процесса, необычность явления, его контрастность по отношению к фону и т. п.);
раздражители, значимые для данного индивидуума (например, профессионально значимые предметы);
раздражители, имеющие особую эмоциональную окраску;
раздражители, связанные с потребностями данного человека;
объекты активной деятельности.
№5 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img4.jpg)
№6 слайд![. .](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img5.jpg)
№7 слайд![Процесс сохранения информации](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img6.jpg)
Содержание слайда: Процесс сохранения информации
Сохранение - это динамический процесс, преобразования материала введенного в память
Оценивают продуктивность хранения и длительность хранения.
В эпизодической памяти находится информация о событиях жизни
Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий
№8 слайд![Забывание информации](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img7.jpg)
Содержание слайда: Забывание информации
Позитивная функция забывания –
отсеивает ненужную информацию, не допускает перегруженности памяти, способствует обобщению
Негативная функция забывания –
стираются блоки информации, или отрицательный опыт, который необходим для нормальной жизни
№9 слайд![Формы воспроизведения](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img8.jpg)
Содержание слайда: Формы воспроизведения
Узнавание
Собственно воспроизведение
Припоминание
№10 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img9.jpg)
№11 слайд![Представление Представление](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img10.jpg)
Содержание слайда: Представление
Представление (вторичные образы) - психический процесс, заключающийся в отражении объектов или явлений, которые действовали когда-то на органы чувств, но в данный момент не действуют
вторичные образы, извлеченные из памяти "первые сигналы«
связующее звено между первосигнальными психическими процессами (образы ощущений и восприятий) и второсигнальными (мыслительными и речемыслительными ) процессами
наглядно-чувственные образы, связанные ассоциациями.
накапливают признаки различных единичных образов. Для построения портрета «класса объектов»
обеспечивают возможность понятийно-логического отображения структуры этого класса. Наиболее близким к представлению считается понятие
№12 слайд![К представлениям относят](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img11.jpg)
Содержание слайда: К представлениям относят:
образы памяти
последовательные образы
эйдетические образы
образы, возникающие в состоянии медитации
образы сновидений
воображение
№13 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img13.jpg)
№15 слайд![Воображение психический](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img14.jpg)
Содержание слайда: Воображение
психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений
№16 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img15.jpg)
№17 слайд![Акцентирование выделение](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img16.jpg)
Содержание слайда: Акцентирование – выделение какой либо части, детали, целого
№18 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img17.jpg)
№19 слайд![Гиперболизация - увеличение](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img18.jpg)
Содержание слайда: Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей
№20 слайд![Виды воображения](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img19.jpg)
Содержание слайда: Виды воображения
№21 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img20.jpg)
№22 слайд![ВОСПРИЯТИЕ](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img21.jpg)
Содержание слайда: ВОСПРИЯТИЕ
№23 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img24.jpg)
№26 слайд![ЯЗЫК выработанная обществом](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img25.jpg)
Содержание слайда: ЯЗЫК
выработанная обществом система знаков любой физической природы, служащее средством человеческого общения и мышления
Он характеризуется:
Составом значащих слов (лексикой)
Правилами сочетания слов (грамматикой)
Звуковым составом (фонетикой)
Письменными знаками (графемами)
№27 слайд![Семантический треугольник](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img26.jpg)
Содержание слайда: Семантический треугольник
№28 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img27.jpg)
№29 слайд![Виды речи по числу субъектов](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img28.jpg)
Содержание слайда: Виды речи
по числу субъектов и характеру речевой деятельности:
Монолог
Диалог
Полилог
№30 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img30.jpg)
№32 слайд![Мышление Мышление - это](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img31.jpg)
Содержание слайда: Мышление
Мышление - это субъективное психическое отражение существенных связей и отношений между явлениями действительности в опосредованной и обобщенной форме.
Мышление «опосредовано» мыслительными операциями и речью.
Мышление рассматривают как процесс, а мысль как результат этого процесса.
Благодаря мышлению формируется новая, мыслительная репрезентация или концепция мира.
№33 слайд![Функции мышления Познание](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img32.jpg)
Содержание слайда: Функции мышления
Познание того, что недоступно непосредственному восприятию
Систематизация знаний и опыта
Обеспечение целостности психической жизни человека во времени
Участие в регуляции поведения и деятельности
Обеспечение связи между индивидуальным и общественным опытом и знанием
№34 слайд![Эмпирические характеристики](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img33.jpg)
Содержание слайда: Эмпирические характеристики мышления (первичные)
№35 слайд![Виды рассуждения](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img34.jpg)
Содержание слайда: Виды рассуждения
№36 слайд![Понимание](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img35.jpg)
Содержание слайда: Понимание
№37 слайд![Эмпирические характеристики](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img36.jpg)
Содержание слайда: Эмпирические характеристики мышления (вторичные)
№38 слайд![Логическое мышление](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img37.jpg)
Содержание слайда: Логическое мышление
№39 слайд![Мыслительные операции](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img38.jpg)
Содержание слайда: Мыслительные операции
№40 слайд![Классификация мышления](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img39.jpg)
Содержание слайда: Классификация мышления
№41 слайд![Характеристики мышления](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img40.jpg)
Содержание слайда: Характеристики мышления
№42 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img41.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№43 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img42.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№44 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img43.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№45 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img44.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№46 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img45.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№47 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img46.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№48 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img47.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№49 слайд![Подходы к исследованию](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img48.jpg)
Содержание слайда: Подходы к исследованию интеллекта
№50 слайд![Интеллект как ментальное](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img49.jpg)
Содержание слайда: Интеллект как ментальное самоуправление
Теория Р.Стернберга
№51 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img50.jpg)
№52 слайд![Модель структуры интеллекта](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img51.jpg)
Содержание слайда: Модель структуры интеллекта (SI) Дж.Гилфорда
№53 слайд![Теория множественности](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img52.jpg)
Содержание слайда: Теория множественности интеллекта Х.Гарднера
№54 слайд![Эмоциональный интеллект](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img53.jpg)
Содержание слайда: Эмоциональный интеллект
№55 слайд![Потребности -](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img54.jpg)
Содержание слайда: Потребности - психофизиологическое явление (конструкт, образование), в основе которого лежит зависимость от чего-либо
Необходимость выделения потребностей организма и личности
Деление потребностей на неосознаваемые (неощущаемые) и осознаваемые (ощущаемые)
Связь потребности с нуждой. «Нужда в чем-то» отражает объективное состояние организма, а потребность уже предполагает отражение нужды, т. е. имеет субъективную сторону
Из потребности личности невозможно исключить потребностное состояние, сигнализирующее о необходимости удовлетворения возникшего желания
Возникновение потребности является механизмом, запускающим активность человека на достижение цели, способную удовлетворить его потребность.
№56 слайд![Стадии формирования](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img55.jpg)
Содержание слайда: Стадии формирования потребности
№57 слайд![Потребности по А.Маслоу](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img56.jpg)
Содержание слайда: Потребности по А.Маслоу
№58 слайд![](/documents_6/187afbf1adb25dfddda7ea8c19c37e40/img57.jpg)