Презентация Психология занятости (курс лекций и практических занятий) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психология занятости (курс лекций и практических занятий) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психология занятости (курс лекций и практических занятий)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.11 MB
- Просмотров:127
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Третью группу факторов составляют такие характеристики, как пол, возраст, образование, квалификация, семейное положение, состояние здоровья, психологические особенности личности работника.
Третью группу факторов составляют такие характеристики, как пол, возраст, образование, квалификация, семейное положение, состояние здоровья, психологические особенности личности работника.
№5 слайд
Содержание слайда: Под «стратегией» подразумевается осознанное, мотивированное поведение индивида, направленное на достижение его жизненных целей, реализацию интересов и ценностей.
Под «стратегией» подразумевается осознанное, мотивированное поведение индивида, направленное на достижение его жизненных целей, реализацию интересов и ценностей.
№8 слайд
Содержание слайда: Социально-психологический аспект адаптации на производстве связан с включением работника в систему взаимоотношений коллектива, освоение его традиций, норм, правил и других элементов субкультуры, а также с привыканием работника к социальной роли и статусу, которые ему устанавливает группа. Динамику этого процесса определяют личностные свойства работника, его характер, стиль деятельности, воспитание, уровень притязаний, степень совпадения культур прежнего и нового коллективов. Способствует ускорению адаптации грамотное руководство, заботящееся о сплоченности коллектива и знающее, как этого добиться.
Социально-психологический аспект адаптации на производстве связан с включением работника в систему взаимоотношений коллектива, освоение его традиций, норм, правил и других элементов субкультуры, а также с привыканием работника к социальной роли и статусу, которые ему устанавливает группа. Динамику этого процесса определяют личностные свойства работника, его характер, стиль деятельности, воспитание, уровень притязаний, степень совпадения культур прежнего и нового коллективов. Способствует ускорению адаптации грамотное руководство, заботящееся о сплоченности коллектива и знающее, как этого добиться.
№9 слайд
Содержание слайда: Стадии трудовой адаптации
1 стадия: ознакомление – здесь происходит освоение индивидом норм, ценностей, установок, представлений, стереотипов на познавательном и эмоциональном уровне.
2 стадия: ролевая ориентация – происходит принятие сложившихся форм социального взаимодействия.
3 стадия: самоутверждение (зависит от самооценки личности и от требований, предъявляемых группой).
№11 слайд
Содержание слайда: Особенности адаптации на новом рабочем месте
Приступая к новой работе, будьте готовы к тому, что внимание к вашей личности и профессиональной деятельности в первое время будет, как правило, повышенным. Универсальное правило «по одежке встречают» важно помнить не только при подготовке к интервью, но и приходя на новую работу. Постарайтесь учесть стиль, принятый в этой организации, выбирая костюм и манеру поведения.
№12 слайд
Содержание слайда: В каждом коллективе складывается свои правила группового поведения (корпоративная культура). Ваша задача - вписаться в коллектив. Стать в нем своим. Непонимание отдельным сотрудником существующих в коллективе групповых норм поведения или нежелание им следовать является основной причиной «отторжения» этого сотрудника.
В каждом коллективе складывается свои правила группового поведения (корпоративная культура). Ваша задача - вписаться в коллектив. Стать в нем своим. Непонимание отдельным сотрудником существующих в коллективе групповых норм поведения или нежелание им следовать является основной причиной «отторжения» этого сотрудника.
№13 слайд
Содержание слайда: Старайтесь не привлекать к себе чрезмерное внимание, это может насторожить ваших коллег. Начинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны. Учитесь слушать. Быть хорошим слушателем - непростое искусство.
Старайтесь не привлекать к себе чрезмерное внимание, это может насторожить ваших коллег. Начинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны. Учитесь слушать. Быть хорошим слушателем - непростое искусство.
№14 слайд
Содержание слайда: Изучите организационную структуру, познакомитесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, в писанных и неписаных правилах, как и кем принимаются решения.
Изучите организационную структуру, познакомитесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, в писанных и неписаных правилах, как и кем принимаются решения.
Уделяйте людям не меньше внимания, чем поставленной перед вами задачей. Четко соблюдайте субординацию согласно своему месту в иерархической структуре. Никогда не участвуйте в конфликтах и склоках.
Следует четко знать цели и задачи вашего подразделения и вашего начальника.
№16 слайд
Содержание слайда: Первый этап. Постановка определенной и реальной цели
Поиск работы − это определённая деятельность, которая требует некоторой подготовки, усилий и затрат и может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Залог успешности любой деятельности в её правильном планировании. Имея четкие цели и требования к искомой работе, вы можете:
- рационально организовать поиск работы;
- более эффективно использовать свое время и силы;
- произвести впечатление хорошего работника, представляющею ценность для работодателя.
№19 слайд
Содержание слайда: Проанализируйте все варианты с точки зрения имеющихся в них достоинств и недостатков и отношение к ним
Сгруппируйте все факторы, которые мешают вам достичь цели, и все факторы, которые помогают
К факторам, мешающим достижению цели, относятся:
- отсутствие образования по специальности;
- недостаток уверенности в себе;
- отсутствие профессионального опыта.
К факторам, помогающим, относятся:
- трудолюбие;
- быстрая обучаемость;
- хорошая организованность;
- мобильность;
- эмоциональная поддержка семьи.
№20 слайд
Содержание слайда: Проанализируйте эти факторы
Проанализируйте эти факторы
Составьте список всех возможных решений
Оцените эти решения
Далее ранжируем эти факторы. Выберем ближайшую помеху, ту, за которую можно приняться хоть сейчас, например, отсутствие образования по специальности. Возможными решениями данной проблемы являются:
- пройти курсы менеджеров по персоналу;
- поиск работы, которая не требует навыков менеджера;
поиск работы, где можно будет освоить навыки менеджера прямо на рабочем месте.
Чтобы оценить решения, задайте себе следующие вопросы:
Реалистична ли ситуация?
Стоит ли это времени и усилий?
Каковы будут ближайшие и отдаленные результаты этого решения?
Будет ли спрос на такого рода работу?
№21 слайд
Содержание слайда: Продумайте план действий
Продумайте план действий
Примерный план необходимых действий м.б. таков:
выяснить, какие организации предлагают подобные курсы, их стоимость, продолжительность и т.д.;
решить, какие курсы будут для вас наилучшими;
зарегистрироваться;
- посещать курсы и учиться. Если же вы считаете, что не можете совершить какие-либо действия по достижению своей цели, не способны с чем-то справиться, ответьте на вопросы:
А что вы можете?
Что вы можете хорошо делать?
№23 слайд
Содержание слайда: Необходимо письменно ответить на ряд вопросов, связанных с выбором работы
Необходимо письменно ответить на ряд вопросов, связанных с выбором работы
1. От каких из своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовольствие ?
2. Каковы наши основные интересы?
3. Перечислите то, что вы считаете своим позитивным опытом, и постарайтесь объяснить, почему вы ею таковым считаете?
4. Какая работа была бы идеальной?
выберите роль, которую вы хотели бы играть на предполагаемой работе (укажите должность).
выберите предмет деятельности (консультативная психология, кадровый менеджмент, детский психолог, преподаватель психологии и т.д.).
уточните род организации, который вас привлекает (крупная, мелкая, коммерческая, общественная и т.д.)
5. Каковы ваши критерии выбора работы (обязательные и желательные).
6. Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?____________________________
7. Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить работу, которая вам кажется идеальной?__________________________________________________________
8. Если работа, которая нам кажется идеальной, недостижима в настоящий момент, то какую работу вы могли бы делать сейчас, чтобы двигаться в избранном направлении?
№24 слайд
Содержание слайда: Анкета «Мое тело»
Анкета «Мое тело»
1. Пол _____________________________
2. Возраст _____________________________
3. Внешность _____________________________
4. Здоровье _____________________________
5. Дефекты _____________________________
6. Достоинства _____________________________
№29 слайд
Содержание слайда: Анкета «Моя душа»
Анкета «Моя душа»
Мой темперамент ___________________________
Я в роли руководителя________________________
Я в роли подчиненного________________________
Я коммуникабельный?________________________
Какой образ жизни я предпочитаю?_____________
Цель: помочь выявить те личностные качества, которые могут оказаться полезными в ситуации поиска работы.
№31 слайд
Содержание слайда: Холерик
Холерик
«+» качества: энергичность, увлеченность, страстность, целеустремленность, подвижность, не злопамятность
«-» качества: вспыльчив, агрессивен, нетерпелив, несдержан, конфликтен.
В отношениях с ним недопустима резкость, несдержанность. Любой его поступок должен быть требовательно и справедливо оценен.
* подходит работа без излишней мелочной регламентации и шаблонов, такая, где существует импровизация.
№32 слайд
Содержание слайда: Сангвиник
Сангвиник
«+» качества: отзывчив, увлечен, общителен, подвижен, жизнерадостен.
«-» качества: зазнается, разбрасывается, легкомысленен, необязателен, сверх общителен – навязчив в общении.
Ему нужно непрерывно ставить новые и по возможности интересные задачи, требующие сосредоточения и напряжения. Он требует детального и частого контроля за своей деятельностью.
* подходит подвижная работа со сменой видов деятельности и ритма.
№33 слайд
Содержание слайда: Флегматик
Флегматик
«+» качества: постоянство, терпение, самообладание, надежность, устойчивость в условиях экстримальных воздействий, человек слова.
«-» качества: медлительность, иногда безразличие к эмоциональным сторонам жизни, некоторая «толстокожесть», педантизм, подчеркнутая аккуратность.
Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. Флегматик требует к себе систематического внимания, но без понукания
*подходит работа, требующая медленных и плавных движений, стереотипных действий, порядка и пунктуальности.
№34 слайд
Содержание слайда: Меланхолик
Меланхолик
«+» качества: высокая чувствительность, человечность, доброжелательность, мягкость, способность к сочувствию. Часто выступает эмоциональным лидером в группе, может понять и выслушать.
«-» качества: невысокая работоспособность, высокая отвлекаемость, мнительность, ранимость, замкнутость.
В отношениях с ним не допустимы резкость, повышенный тон, ирония. О его поступке лучше поговорить наедине, без привлечения «общественности». Важно его постоянно хвалить за успехи, решительность и волю.
* подходит работа, требующая простых и стереотипных действий, без экстремальности.
№35 слайд
Содержание слайда: Я в роли руководителя
Оценить себя как руководителя сложнее, чем собственный темперамент. Следует признать, что люди часто ошибаются, находя в себе руководящие качества или полностью отвергая их.
При ответе на данный пункт возможны четыре основных варианта ответа о видении себя в роли руководителя:
могу
хочу
попробую
никогда
№36 слайд
Содержание слайда: Я в роли подчиненного
Рассматривая проблему подчинения в широком смысле, можно условно разделить профессии на более и менее зависимые. Не следует стесняться своей способности к подчинению, а тем более желания подчиняться – выполнять желания руководителей. Хороший исполнитель нередко ценится гораздо выше хорошего начальника. Начальник, в сущности своей, универсален: его деятельность заключается в организации людей и типична для большинства предприятий. Исполнитель во многих случаях уникален, и именно от его способностей в первую очередь зависит процветание предприятия.
№38 слайд
Содержание слайда: Образ жизни
Здесь необходимо задуматься, на что человек ориентирован в жизни: на стабильность – монотонно, последовательно продвигаться в одну сторону, работать на одном предприятии, делая карьеру; или испытать все прелести в мире и познать все его особенности, пробуя разные профессии.
Скачать все slide презентации Психология занятости (курс лекций и практических занятий) одним архивом:
-
Практические вопросы психологии здоровья. Лекция 3
-
Курс лекций и вебинаров. Распространение традиционных и нетрадиционных знаний в области психологии человека. Лекция 1
-
Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных. Лекция 2
-
Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей. Занятие 6
-
Уровень внутренней свободы. Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной. Тест. Урок 7
-
Познавательные процессы. Память. Общая психология. Лекция 3
-
Познавательные процессы, ощущение. Общая психология. Лекция 2
-
Возрастная психология. Лекция 3
-
Психология восприятия информации. Вводная лекция
-
Сказкотерапия. Лаборатория Другой психологии. Введение в курс