Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.13 MB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Предмет и методы исследования](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img0.jpg)
Содержание слайда: Предмет и методы исследования
в психологии развития
Курс лекций профессора А. А. Алексеева по психологии развития
№2 слайд![Истоки научной психологии](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img1.jpg)
Содержание слайда: Истоки научной психологии развития
Вильгельм Прейер считается родоначальником психологии развития. Известность получил после издания в 1882 году книги «Душа ребёнка» («Die Seele des Kindes»), в которой изложил свои наблюдения за сыном от момента рождения до 3-х лет.
По данным Encyclopaedia Britannica систематическому изучению детей около 100 лет, и 90% исследований в этой области было опубликовано начиная с середины 40-х годов XX в.
№3 слайд![Вильгельм Прейер Душа ребенка](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img2.jpg)
Содержание слайда: Вильгельм Прейер «Душа ребенка»
№4 слайд![Предмет психологии развития](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img3.jpg)
Содержание слайда: Предмет психологии развития
№5 слайд![Источники представлений о](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img4.jpg)
Содержание слайда: Источники представлений о развитии в психологии
Философия
Педагогика
Биология (теория эволюции)
№6 слайд![Определение развития в](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img5.jpg)
Содержание слайда: Определение развития в психологии
«Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека» (Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана, 2002).
№7 слайд![Понятия, связанные с понятием](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img6.jpg)
Содержание слайда: Понятия, связанные с понятием «развитие»
СОЗРЕВАНИЕ: «Процесс созревания состоит в последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» (Грейс Крайг).
РОСТ - процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции (Д. Б. Эльконин)
№8 слайд![Существенные признаки понятия](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img7.jpg)
Содержание слайда: Существенные признаки понятия “развитие”
a) закономерная последовательность изменений;
b) универсальный характер изменений;
c) зависимость последующих изменений от предыдущих;
d) нарастающая сложность структуры и функций развивающегося организма;
e) направленность изменений к определенной конечной цели;
f) наличие выраженных, качественно отличающихся друг от друга стадий.
№9 слайд![Понимание развития человека с](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img8.jpg)
Содержание слайда: Понимание развития человека с точки зрения психолога
Под индивидуальным развитием человека предлагается понимать прогрессивные изменения его психофизической организации вследствие совместной реализации видовой, социокультурной и индивидуальной программ, цели которых находятся в динамических взаимоотношениях, определяемых множеством факторов, среди которых время. (А. А. Алексеев)
№10 слайд![Существенные признаки](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img9.jpg)
Содержание слайда: Существенные признаки
стадиальных теорий развития
Чтобы теорию развития можно было назвать стадиальной, понятие стадии в этой теории, по мнению Ж. Пиаже, должно удовлетворять следующим требованиям:
a) каждой стадии соответствуют качественно различающиеся образцы поведения;
b) каждая стадия описывает общие характеристики поведения индивида;
c) стадии образуют инвариантную последовательность для каждого индивида;
d) содержание стадий и их последовательность не зависят от культуры.
№11 слайд![Непрерывность и дискретность](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img10.jpg)
Содержание слайда: Непрерывность и дискретность в развитии ребенка
№12 слайд![Методы организации](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img11.jpg)
Содержание слайда: Методы организации исследований в психологии развития
Продольный (лонгитюдный) метод
Метод поперечных срезов
Когортно- последовательный (комбинированный) метод
№13 слайд![Схема](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img12.jpg)
Содержание слайда: Схема когортно-последовательного метода
№14 слайд![Основные методы сбора данных](/documents_6/28a9e12f4963765c99b375d6074d5ea9/img13.jpg)
Содержание слайда: Основные методы сбора данных
в психологии развития
Наблюдение
Корреляционное исследование
Эксперимент:
a) лабораторный эксперимент
b) естественный эксперимент
с) эксперимент, поставленный природой