Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
79.21 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Предмет истории психологии](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img0.jpg)
Содержание слайда: Предмет истории психологии
Развитие психологии в рамках философии о душе
№2 слайд![Предмет истории психологии](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img1.jpg)
Содержание слайда: Предмет истории психологии
Предметом являются представления о психической реальности, какими они были на разных этапах развития науки
Задача истории психологии
воссоздание исторической научной психологической мысли
анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике
№3 слайд![Многообразие определений](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img2.jpg)
Содержание слайда: Многообразие определений психики в истории психологии
Донаучный период развития представлений о сущности психического – психика как душа (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит)
Психика - это сознание человека, которое характеризуется особой способностью к самопознанию и рефлексии (Рене Декарт). Предмет исследования - сознаваемая психика
Психика - это система ассоциаций, формирующихся в человеческом сознании по сходству, контрасту, пространственно-временной смежности событий (ассоцианизм: Беркли, Юм, Гартли)
Психика - это система структурных элементов сознания и отношений между ними (Вильгельм Вундт и Эдвард Титченер: структурная психология)
Психика - это функция сознания, обеспечивающая приспособление организма к внешней среде (Джон Дьюи и Уильям Джемс: прагматизм)
Психика - это система формирующихся отношений и связей между внешними воздействиями среды и поведением организма (бихевиоризм: Джон Бродес Уотсон, Эдвард Ли Торндайк, Эдвард Толмен)
Психика - это система механизмов в нервной системе живого организма, которые обеспечивают переработку информации, поступающей через органы чувств из внешнего мира (когнитивная психология)
№4 слайд![Психика как система функций,](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img3.jpg)
Содержание слайда: Психика – как система функций, которые формируются и развиваются на протяжении онтогенеза в процессах активного взаимодействия живого организма с предметным миром, в процессах реализации операций, действий, деятельностей, и обеспечивают:
ориентировку живого организма в окружающем мире и в состояния собственного организма, а также постоянное совершенствование способов ориентировочно-исследовательских операций и действий на основе формирования и построения образа окружающего мира.
организацию на основе ориентировочно-исследовательских операций и действий различных форм целенаправленного поведения.
накопление в течение жизни и фиксирование в форме «образа мира» наиболее эффективных способов ориентировки и организации поведения (отечественная психология: Л.С Выгодский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и др.)
№5 слайд![Развитие психологии в рамках](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img4.jpg)
Содержание слайда: Развитие психологии в рамках философии о душе
(античная философия, средневековье и эпоха возрождения)
Античная психология
№6 слайд![Особенности античной](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img5.jpg)
Содержание слайда: Особенности античной философии и психологии
Античная психология возникла и развивалась в условиях античного рабовладельческого общества
Античная психология отличается гуманизмом, который был характерной чертой греческой культуры с её идеей гармонии духовной и телесной сторон жизни; культом живого, здорового прекрасного тела, любви к земной жизни
Античная психологию отличают тонкий интеллектуализм, высокое отношение к разуму
№7 слайд![Проблемы психологии в средние](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img6.jpg)
Содержание слайда: Проблемы психологии в средние века и эпоху возрождения
Средние века - это период с 5 по 16 век и первую половину 17 в.
Вначале связь с античным миром была сильна. Образование строилось на основе изучения античных авторов - философов, а так же естественнонаучных данных Гиппократа, Аристотеля и др.
Затем знание приходит в полный упадок, ему на смену приходит религия, растёт авторитет церкви. Церковь берёт на себя оценку истины.
Несмотря на христианские запреты, люди продолжали добывать знания. С 13 века начинает развиваться научная деятельность, происходит процесс отделения области веры и знания. Развиваются, в первую очередь, науки о природе - естествознание, астрономия, математика, а не гуманитарные, не знания о душе. Душой занималась церковь, т. е. психологические знания (о душе) находились полностью под властью религии.
Учение Фомы Аквинского о душе, Фома Аквинский о познании.
№8 слайд![В веке в Италии начинается](/documents_6/a52b02065f9d0f581823b979218af6f3/img7.jpg)
Содержание слайда: В 14 веке в Италии начинается новая эпоха - эпоха Возрождения. Вновь проявляется влияние античности.
Появляется большой интерес к человеку, его переживаниям и проблемам существования.
Появляется слово humanitas (человечность) как свойство человека, которое определяет его человеческое достоинство и влечёт к знанию.
Важнейшей особенностью эпохи является возрождение естественно научного направления, развитие науки и рост знаний.
Наука того времени развивалась не в стенах университетов, а в мастерских художников, скульпторов, архитекторов, которые были так же инженерами, математиками, техниками. Именно их деятельность положила начало новым проблемам механики, оптики, анатомии. Возникает необходимость в научном объяснении (а не только в наблюдении) опытности, одарённости; в привлечении на помощь искусству оптики и механики, математики, анатомии и др.
В 16 веке совершаются великие открытия в области механики, астрономии, математики Н. Коперник, И. Кеплер, Дж. Бруно, Г. Галилей.
Происходят великие географические открытия 15-16 веков - открытие Америки Х. Колумбом, первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана, которые расширили представления о мире.
Происходит развитие в разных странах медицины, анатомии и физиологии человека.