Презентация Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.71 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание Преподавание
Содержание слайда: Содержание Преподавание психологии в XVIII-XIX веках Преподавание психологии в первой половине XX века

№3 слайд
Преподавание психологии в
Содержание слайда: Преподавание психологии в XVIII-XIX веках Первый Московский университет был учрежден 12 января 1755 г. Он имел три отделения, или факультета: юридический, медицинский и философский. Психология рассматривалась также как составная часть курса философии. В 1796 г. в России издается «Наука о душе» Михайлова — первый оригинальный опыт систематизации психологических знаний.

№4 слайд
В г. в Харькове вышла книга
Содержание слайда: В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию. В 1815 г. в Харькове вышла книга магистра местного университета П. Любовского «Краткое руководство к опытному душесловию». Эта книга представляла собой, по сути, эмпирическую психологию. Согласно следующему университетскому уставу (1835 г.) философия как отдельный предмет не изучалась. Но лишь устав 1863 г. полностью восстановил преподавание философии и психологии в университетах. М.М. Троицкий возглавлял кафедру философии в Московском университете, в 80-е гг. Троицкий отстаивал положение о психологии как самостоятельной науке.

№5 слайд
Русский философ-идеалист,
Содержание слайда: Русский философ-идеалист, психолог. Русский философ-идеалист, психолог. С 1886 г. Профессор Московского университета. Председатель Московского психологического общества. Особенность лекций Н. Грота заключалась в том, что он выбирал их предметом такие вопросы, которыми интересовался сам. Впервые использовал семинар как форму обучения психологии.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
В целом можно сказать, что
Содержание слайда: В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе. В целом можно сказать, что преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе.

№8 слайд
Преподавание психологии в
Содержание слайда: Преподавание психологии в первой половине XX века В начале XX в. начинается интенсивное развитие экспериментальной и прикладной психологии, сопровождаемое ростом интереса к этой науке. После 1905 г. преподавание психологии в высших учебных заведениях претерпевает коренные изменения. Увеличивается количество курсов по психологии, число отводимых на эти курсы часов. Возрастает количество преподавателей, организуются семинары и просеминары, практические занятия по экспериментальной психологии. Лекции по психологии начинают сопровождаться демонстрацией приборов, постановкой иллюстративных опытов.

№9 слайд
Русский философ и психолог,
Содержание слайда: Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914) Русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914) С 1907 по 1922 г. курсы по психологии Например, практические занятия по экспериментальной психологии сначала сводились к тому, чтобы освоить тот или иной аппарат, научиться пользоваться им. Затем, овладев определенной областью, студенты делали сообщение на общем собрании участников курса.

№10 слайд
Таким образом, преподавание
Содержание слайда: Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его. Таким образом, преподавание психологии в Московском университете в начале XX в. велось очень последовательно, каждый курс был связан с другими, дополнявшими и расширявшими его.

№11 слайд
Отечественный психолог, был
Содержание слайда: Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов. Отечественный психолог, был учеником В. Вундта и одним из первых русских психологов-экспериментаторов. Курс Н. Ланге считался одним из лучших курсов по психологии досоветского периода. В своем курсе Н. Ланге критиковал традиционную психологию и делал попытку перевести эту науку на опытную базу.

№12 слайд
Российский психолог, оказал
Содержание слайда: Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию. Российский психолог, оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию. Создатель культурно-исторической концепции развития ВПФ

№13 слайд
Отечественный психолог.
Содержание слайда: Отечественный психолог. Отечественный психолог. Осуществлял большую педагогическую и организационную работу. С 1923 г. К.Н. Корнилов стал директором Психологического института и инициатором многих преобразований в его деятельности. В 1935 г. за научную и педагогическую деятельность К.Н. Корнилову была присуждена , без защиты диссертации, ученая степень доктора педагогических наук.

№14 слайд
В начале XX в. во многих
Содержание слайда: В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. В начале XX в. во многих высших учебных заведениях преподавались также прикладные отрасли психологии. В 20-30-х гг. психология развивалась в достаточно сложных социально-политических условиях. В период 1931-1941-х гг. психология не преподавалась в Московском университете; не проводилось и никаких научных исследований. На преподавание психологии в педагогических институтах в 20-30-х гг. значительное влияние оказало распространение идей педологии как комплексной науки. С 1934 г. в университетах стали восстанавливаться гуманитарные факультеты.

№15 слайд
Литература В.Н. Карандашев
Содержание слайда: Литература В.Н. Карандашев “Методика преподавания психологии” http://pedlib.ru/Books/2/0162/2_0162-22.shtml#book_page_top

№16 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Преподавание психологии в XVIII-XIX веках. Преподавание психологии в первой половине XX века одним архивом: