Презентация Психогенетические исследования когнитивных способностей онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психогенетические исследования когнитивных способностей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психогенетические исследования когнитивных способностей



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.59 MB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психогенетические
Содержание слайда: Психогенетические исследования когнитивных способностей Психогенетика Лекция 8

№2 слайд
Что такое интеллект?
Содержание слайда: Что такое интеллект? Способность к абстрактному мышлению? Способность усваивать новые знания или умения? Способность приспосабливаться к новым ситуациям? Устойчивая структура умственных способностей?

№3 слайд
Тест Бине-Симона предсказание
Содержание слайда: Тест Бине-Симона: предсказание школьной успеваемости «Интеллект? Да это же просто то, что оценивает мой тест!» «Неважно, что собой представляют тесты; главное, что их много» Альфред Бине

№4 слайд
Коэффициент интеллекта IQ в
Содержание слайда: Коэффициент интеллекта (IQ) в тесте Бине-Симона С тестом должны справляться дети, квалифицированные как умные (по школьной успеваемости) Система подсчёта баллов по формуле: IQ=УВ/ХВ х 100, где УВ –умственный возраст ребёнка, определяемый по тому, как он справляется с тестами, решаемыми детьми другого возраста (от 6 до 16 лет) ХВ – хронологический возраст, т.е. реальный.

№5 слайд
Интеллект взрослых тест
Содержание слайда: Интеллект взрослых – тест Векслера Вербальные субтесты: оценка общей осведомленности, словарный запас, понятливость и арифметические способности. Образные субтесты: соединение частей объектов, дополнение незавершённых рисунков, определение правильной последовательности рисунков.

№6 слайд
Тест академических
Содержание слайда: Тест академических способностей Предназначен для того, чтобы выявить, насколько успешно будут использованы знания, полученные в высшей школе. «Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изменит первооснову». Бошен

№7 слайд
Существует ли общий
Содержание слайда: Существует ли общий интеллект? Тест Векслера - четыре субтеста: I – информационный (общая осведомленность); С – сообразительность; А – арифметический; V – вербальный. Факторный анализ (Спирмен): результаты субтестов хорошо коррелируют – общий интеллект, g

№8 слайд
Генеральный фактор интеллекта
Содержание слайда: Генеральный фактор интеллекта G (по Spearman, 1904)

№9 слайд
Первичные умственные
Содержание слайда: Первичные умственные способности (по Thurstone, 1938) 1. Счётная способность (операции с числами и арифметическими действиями). 2. Вербальная гибкость: способность находить наиболее подходящие слова. 3. Вербальное восприятие. 4. Пространственная ориентация. 5. Память. 6. Способность к рассуждению. 7. Быстрота восприятия сходств и различий между объектами.

№10 слайд
Структура интеллекта по
Содержание слайда: Структура интеллекта по Guilford (1959) – 120 специфических способностей

№11 слайд
Распределение IQ в популяции
Содержание слайда: Распределение IQ в популяции

№12 слайд
Нормальное распределение IQ
Содержание слайда: Нормальное распределение IQ Средний балл равен 100, стандартное отклонение – 15 Распределение симметрично по отношению к среднему и имеет форму колокола. Тест специально отрабатывается для получения нормального распределения

№13 слайд
Корреляции по IQ между
Содержание слайда: Корреляции по IQ между родственниками (Bouchard & McGue, 1981)

№14 слайд
Корреляция по IQ между людьми
Содержание слайда: Корреляция по IQ между людьми с разной степенью родства (сводка Erlenmeyer-Kimling, Jarvik, 1963)

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Корреляция IQ у разлучённых МБ
Содержание слайда: Корреляция IQ у разлучённых МБ

№17 слайд
Разлучённые МБ и среда Из пар
Содержание слайда: Разлучённые МБ и среда Из 38 пар (Шилдс) 27 пар МБ воспитывались в родственных семьях (r=0,83), остальные – в неродственных (r=0,54) Из 19 пар (Ньюмен): при большой разности образования IQ различался до 16 баллов, при одинаковом образовании – не более 4-5. При значительном различии социальных условий разница IQ до 13 баллов, при малом различии – 6-7 баллов. Роль возраста тестирования: до 15 лет – разница IQ 2-3 балла, старше 30 лет – свыше 9 баллов.

№18 слайд
Корреляции между детьми и их
Содержание слайда: Корреляции между детьми и их приёмными и биологическими родителями (Техасский проект, 1960-е, тест Векслера)

№19 слайд
Корреляции по IQ между детьми
Содержание слайда: Корреляции по IQ между детьми и их приёмными и биологическими матерями

№20 слайд
Имущественное положение
Содержание слайда: Имущественное положение родителей и IQ детей (по Zazzo, 1960)

№21 слайд
Вербальный и невербальный
Содержание слайда: Вербальный и невербальный интеллект Гипотеза: невербальные характеристики интеллекта менее зависимы от влияния культурной среды, а потому должны в большей степени определяться генотипом. Факты: устойчивой закономерности нет, но в нескольких исследованиях выявлена большая зависимость от среды у невербальных способностей и большая генетическая зависимость – у вербальных.

№22 слайд
Внутрипарные корреляции
Содержание слайда: Внутрипарные корреляции способностей у близнецов

№23 слайд
Внутрипарное сходство
Содержание слайда: Внутрипарное сходство близнецов по показателям академической успешности (Loehlin, Nichols; 1976)

№24 слайд
В таблице приведены данные
Содержание слайда: В таблице приведены данные исследования около 700 пар МБ и 500 пар ДБ Отбирались пары, в которых близнецы минимально различались по индивидуальному опыту (пропуски занятий по болезни, дополнительные занятия и т.п.). Влияние генотипа примерно одинаково проявляется при изучении языков, математики, гуманитарных и естественных дисциплин.

№25 слайд
Внутрипарное сходство
Содержание слайда: Внутрипарное сходство близнецов по оценкам (школьники 13 лет, Швеция: Fischbein, 1986)

№26 слайд
Экспериментальное изучение
Содержание слайда: Экспериментальное изучение вопроса

№27 слайд
Норма и диапазон реакции
Содержание слайда: Норма и диапазон реакции «умных» и «тупых»: количество ошибок при тестировании в разных условиях среды

№28 слайд
Сущность генетических
Содержание слайда: Сущность генетических корреляций Высокие генотипические корреляции, например у МБ, полученные при сравнении разных когнитивных характеристик, свидетельствуют о сходстве генотипических влияний, регулирующих эти характеристики. При низких корреляциях когнитивных характеристик можно предполагать, что они определяются разными наборами генотипических факторов. Генетические корреляции меняются с возрастом.

№29 слайд
Корреляции между показателями
Содержание слайда: Корреляции между показателями когнитивных способностей в 7 и 9 лет

№30 слайд
Влияние показателей
Содержание слайда: Влияние показателей темперамента (как преимущественно генетического фактора) на уровень IQ у ребенка в 3-4 года: Уровень эмоциональности ребенка – чем он выше, тем выше показатель IQ ребенка; Активность ребенка – она повышает его уровень IQ, но это наблюдается только при высоком уровне IQ у родителей (только в этом случае они способны использовать активность детей, направляя ее на исследование).

№31 слайд
Креативность Характеризует
Содержание слайда: Креативность Характеризует творческие способности, отражает дивергентное мышление. Конвергентное мышление: направлено на поиск единственно правильного решения. Дивергентное мышление: свободный поиск оригинальных решений. Показатели: беглость (кол-во выполненных заданий), гибкость (разнообразие типов применённых предметов), оригинальность (необычность, низкая частота применения в популяции), разработанность (кол-во деталей).

№32 слайд
Креативность и интеллект Две
Содержание слайда: Креативность и интеллект Две точки зрения: 1) креативность является одним из проявлений интеллекта; 2)креативность – самостоятельная психологическая характеристика. Факты: если IQ не превышает 120 баллов, высока корреляция между интеллектом и креативностью. Если IQ выше 120 (или 127), то корреляция отсутствует

№33 слайд
Корреляции по показателям
Содержание слайда: Корреляции по показателям креативности у близнецов

№34 слайд
Характеристики семьи, IQ и
Содержание слайда: Характеристики семьи, IQ и достигнутый социальный уровень

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Психогенетические исследования когнитивных способностей одним архивом: