Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
166.36 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![История исследования](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img0.jpg)
Содержание слайда: История исследования проблематики психологии способностей
Выполнили студенты 2 курса ПСД
Артемов Максим
Борисова Ирина
Коноплева Анастасия
№2 слайд![История возникновения Френсис](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img1.jpg)
Содержание слайда: История возникновения
Френсис Гальтон – английский исследователь, основатель дифференциальной психологии, психологии способностей и психометрики.
Предложил использовать близнецовый метод в психодиагностических исследованиях
Создал анкетирование как метод исследования
Полагал, что талант является наследственной чертой и проявляется в ряде поколений
№3 слайд![Развитие дифференциальной](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img2.jpg)
Содержание слайда: Развитие дифференциальной психологии
Гальтон считал, что индивидуальные различия между людьми можно объяснить влиянием наследственности и окружающей человека среды. Поэтому в 1876 году для того, чтобы определить роль этих составляющих в жизни человека, Гальтон предложил использовать методику сравнения испытуемых-близнецов, выросших в одинаковых и разных социальных средах (т.е. разлученные близнецы).
Он предположил, что самые основные индивидуальные различия — «базовые измерения» — фиксируются в речи, и анализ обыденного языка может дать информацию о наиболее значимых психологических особенностях людей.
№4 слайд![Ошибочные предположения](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img3.jpg)
Содержание слайда: Ошибочные предположения Гальтона
Исследователь был убежден, что представители социальной элиты и биологически, и интеллектуально превосходят представителей социальных низов. Также он говорил, что женщины гораздо менее талантливы и умны, чем мужчины.
В 1884 году на Лондонской Международной выставке здоровья антропометрическую Гальтон организовал лабораторию, где каждый посетитель, заплатив 3 пенса и заполнив анкету, мог проверить свои интеллектуальные способности и определить свою мышечную силу, вес, рост и т. п. Гальтон обследовал свыше 10000 испытуемых. В результате оказалось, что деятели науки ничем особым не отличаются от рядовых («средних») посетителей выставки, а женщины по ряду показателей превосходили мужчин.
№5 слайд![Основа психологии](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img4.jpg)
Содержание слайда: Основа психологии способностей
Развитие способностей и их детерминанты
Взаимосвязь специальных и общих способностей
Создание методов измерения способностей, т.е. методов измерения психических свойств индивидуальности
Изоморфизм способности и деятельности
В меньшей мере Гальтон обращал внимание на роль социальных условий в развитии способностей, однако позже этот пробел был восполнен другими исследователями.
№6 слайд![Понятие способностей](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img5.jpg)
Содержание слайда: Понятие способностей
Способность (по С.Л. Рубинштейну) – это сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются.
№7 слайд![Признаки способностей Б. М.](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img6.jpg)
Содержание слайда: Признаки способностей
Б. М. Теплов:
Способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
Только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;
Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.
№8 слайд![Формула способностей Теплов](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img7.jpg)
Содержание слайда: Формула способностей
Теплов говорит о том, что помимо успеха в деятельности, способность детерминирует скорость и легкость овладения той или иной деятельностью.
№9 слайд![Деятельность Шадрикова в](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img8.jpg)
Содержание слайда: Деятельность Шадрикова в псиихологии способностей
Способности являются общими в смысле отнесенности к конкретным видам деятельности: не существует «летных», «кулинарных», «музыкальных», «педагогических» и прочих способностей.
Шадриков вводит понятие общей одаренности, определяя ее как пригодность к широкому кругу деятельностей или сочетание способностей, от каждой из которых зависит успешность выполнения той или иной деятельности. Но и в этом случае общее не предшествует частному, а наоборот есть результат «сборки» отдельных элементов.
№10 слайд![Деятельность Завалишиной в](/documents_6/dceac122acc22a1c00be34d8cb6d3cf8/img9.jpg)
Содержание слайда: Деятельность Завалишиной в психологии способностей
Общие способности связаны с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными видами деятельности.
Проводится линия «деятельностной редукции»: способности конституируются не по видам психических функциональных систем, а по видам деятельности.
Общие способности – способности человека, которые в той или иной мере проявляются во всех видах его деятельности (способности к обучению, общие умственные способности человека, способности к труду). Они опираются на общие умения, необходимые в каждой области деятельности, например, умение понимать задачи и организовывать их исполнение.
Специальные способности – способности, которые отчетливо проявляются в отдельных, специальных областях деятельности (например, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).