Презентация Расстройство спектра аутизма (РАС) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Расстройство спектра аутизма (РАС) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Расстройство спектра аутизма (РАС)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    689.00 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РАС Барыбина Елена Борисовна
Содержание слайда: РАС Барыбина Елена Борисовна

№2 слайд
Что я ожидаю от этой встречи?
Содержание слайда: Что я ожидаю от этой встречи?

№3 слайд
Проблема
Содержание слайда: Проблема

№4 слайд
Структура дефекта
Содержание слайда: Структура дефекта Расстройство спектра аутизма

№5 слайд
Направления работы Работа с
Содержание слайда: Направления работы Работа с родителями ЦЕЛЬ скоординировать семью для дальнейших действий

№6 слайд
Работа с родителями
Содержание слайда: Работа с родителями Информирование Разъяснение Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка специалисту не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Специалист делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра. Обучение методам и приемам работы Главное направление работы родителей с детьми - учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности.

№7 слайд
Работа с ребенком с аутизмом
Содержание слайда: Работа с ребенком с аутизмом

№8 слайд
Фильм
Содержание слайда: Фильм

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПО
Содержание слайда: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПО МКБ-10 (1994,1999) Для диагностики аутистического расстройства, должно быть не менее 6 из перечисленных ниже симптомов (из них не менее 2 признаков должны относиться к первой подгруппе и не менее 1 – к остальным) 1 Качественные нарушения социального взаимодействия: - невозможность в общении использовать взгляд, мимические реакции, жесты и позу в целях взаимопонимания; - неспособность к формированию взаимодействия со сверстниками на почве общих интересов, деятельности, эмоций; - неспособность, несмотря на имеющиеся формальные предпосылки, к установлению адекватных возрасту форм общения; - неспособность к социально опосредованному эмоциональному реагированию, отсутствие или девиантный тип реагирования на чувства окружающих, нарушение модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или нестойкая интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; - неспособность к спонтанному переживанию радости, интересов или деятельности с окружающими. 2. Качественные изменения коммуникации: - задержка или полная остановка в развитии разговорной речи, что не сопровождается компенсаторными мимикой, жестами как альтернативной формой общения; - относительная или полная невозможность вступить в общение или поддержать речевой контакт на соответствующем уровне с другими лицами; - стереотипии в речи или неадекватное использование слов и фраз, контуров слов; - отсутствие символических игр раннем возрасте, игр социального содержания. 3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности: - обращенность к одному или нескольким стереотипным интересам, аномальным по содержанию, фиксация на неспецифических, нефункциональных поведенческих формах или ритуальных действиях, стереотипные движения в верхних конечностях или сложные движения всем телом; - преимущественная занятость отдельными объектами или нефункциональными элементами игрового материала. 4. Неспецифические проблемы – страхи, фобии, возбуждение, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия, самоповреждения. 5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста. При диагностике аутистических расстройств (синдрома Каннера, детского психоза, атипичного детского психоза, синдрома Аспергера, синдрома Ретта., умственной отсталости с чертами аутизма и др.) должны присутствовать перечисленные общие критерии расстройств психического развития; и в то же время каждая из выделенных подрубрик имеет свои особенности.

№14 слайд
Нарушено
Содержание слайда: Нарушено

№15 слайд
Литвинова Доклад Мастер класс
Содержание слайда: Литвинова Доклад Мастер – класс ИПР

№16 слайд
Аутизм Первазивное
Содержание слайда: Аутизм Первазивное(всепроникающее расстройство) В аутизме, как в Греции, есть все.

№17 слайд
Соревнуемся Вспомнить все Кто
Содержание слайда: Соревнуемся Вспомнить все… Кто больше?

№18 слайд
АВА - терапия Глинская
Содержание слайда: АВА - терапия Глинская

№19 слайд
Инструменты Четкие короткие
Содержание слайда: Инструменты Четкие короткие инструкции Система поощрений Система подсказок Визуализация Дробление сложных действий на простые. Обучение с помощью речи – это цель, а не инструмент.

№20 слайд
Система подсказок полная
Содержание слайда: Система подсказок полная физическая подсказка направляющая физическая подсказка моделинг визуальные подсказки речевые подсказки.

№21 слайд
Система поощрений
Содержание слайда: Система поощрений Мгновенность. Сделал – получил Учет мотивационных условий(голодному – крекер, сытому – игрушку или подбрасывание). Визуализация (карточки – батут, гамак). Сложнее задание – ценнее поощрение. Еда, игрушки (предметы), действия. Социальные поощрения часто не работают.

№22 слайд
Дровненкова Сенсорная
Содержание слайда: Дровненкова Сенсорная интеграция

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Концепция Базальной
Содержание слайда: Концепция Базальной стимуляции Базовые ощущения, получаемые еще до рождения 1) соматосенсорные 2)вестибулярные 3)вибрации Базальная коммуникация – диалог через прикосновение, движение, позу тела, ритм дыхания. Взаимодействие через отзеркаливание – раскачивание, звуки, дыхание

№25 слайд
НОСИ нарушения обработки
Содержание слайда: НОСИ – нарушения обработки сенсорной интеграции. Диффузная спектральная томография выявляет аномалии белого вещества в задних областях гм, которые связаны со слуховым, зрительным и соматосенсорным восприятие, включая межполушарные связи. А при СДВГ и РАС – аномалии белого вещества во фронтальных передних трактах. НОСИ – нейроанатомически отдельное расстройство. При этом выражены проблемы с эмоциональной регуляцией и концентрацией внимания.

№26 слайд
Садовская Юлия Евгеньевна
Содержание слайда: Садовская Юлия Евгеньевна – д.м.н., невропатолог, эпилептолог. Диссертация о диспраксии и дисфункции сенсорной интеграции.

№27 слайд
Холдинг - терапия Корнышова
Содержание слайда: Холдинг - терапия Корнышова

№28 слайд
Проблемы и сложности
Содержание слайда: Проблемы и сложности холдинг-терапии: Временный аффективный дисбаланс, который наблюдается почти у всех аутичных детей в первые месяцы холдинга. Он связан с ломкой стереотипов жизни аутичного ребенка, прежде всего - стереотипов контакта. Его симптомы таковы:  - усиление аутостимуляции вне ситуации холдинга (встречается в 30%),  - расстройство сна (встречается в 7%)  - усиление на начальном этапе агрессии, негативных влечений, общего негативизма ( у 23% детей)  - большая возбудимость и расторможенность ребенка ( у 30-32% детей)  Но перечисленные симптомы всегда сочетаются с возрастанием активности, контактности ребенка и с другими положительными сдвигами в его психическом развитии. Подобные проявления часто сопутствуют не только холдинг-терапии, но и первым этапам любой целенаправленной интенсивной работы по развитию аутичного ребенка. В результате интенсивной коррекционной работы оковы аутизма ослабляются и ребёнку открывается постепенно широта мира, что его с одной стороны пугает, с другой вызывает повышение активности. Ведь этот новый мир надо исследовать, узнать, понять. Поэтому важно подготовиться к возможному появлению негативных симптомов и "подстелить соломку". Стереотипизация самого холдинга. За один-два месяца ребенок привыкает к определенной последовательности действий во время терапии и требует ее стереотипного воспроизведения. Например, ребёнок может требовать, чтобы в процессе терапии в определенном порядке и с неизменным содержанием читались одни и те же стихи и сказки. В этом случае холдинг-терапия лишается своего смысла и начинает только усиливать аутизм. Этого можно избежать, если подходить к холдингу не как к бессмысленной процедуре, а творческому занятию. Нужно менять стихи и песенки, сказки, нужно делать упор на понимание смысла, эмоциональное соучастие ребенка в происходящем; постепенно вводить короткие истории о самом ребенке, планы на будущее и воспоминания, небольшие сказки. Если ребенок предпочитает пассивно слушать, но не подражать, то в холдинг в большом объёме добавляют игры, песни, потешки.  Если родители осваивают каждую из составных частей холдинга и могут гибко их сочетать, эффективность холдинг-терапии может быть достаточно высокой на протяжении многих лет, обеспечивая стабильную базу для развития детей даже с  тяжелыми формами аутизма. 

№29 слайд
С тактильная система Наличие
Содержание слайда: С – тактильная система Наличие рецепторов, реагирующих на легкие медленные тактильные прикосновения. Выявлена связь с интенсивностью положительных эмоций. Развивается эмоциональное тактильное восприятие. Способствует развитию социальной перцепции.

№30 слайд
Кинезиология Яковчик
Содержание слайда: Кинезиология Яковчик

№31 слайд
Полимодальность перцепции
Содержание слайда: Полимодальность перцепции трактуется как чувственная ткань образа мира, являющаяся целостной системой представлений индивида об окружающей действительности (о предметном мире и социальной среде), о себе, собственной активности и деятельности (А.Н. Леонтьев).

№32 слайд
Понятие полимодальности
Содержание слайда: Понятие полимодальности Восприятие формируется на основе различных сенсорных модальностей. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в перцептивном процессе, различают визуальную, аудиальную, кинестическую и другие модальности и различные их сочетания. В зависимости от того, сколько (и в каком сочетании) модальностей лежит в основе формирования перцептивного образа, дифференцируются мономодальность интермодальность полимодальность.

№33 слайд
Схема закономерностей
Содержание слайда: Схема закономерностей развития ПмВ от рождения до 7 лет

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Ноябрьские тезисы положений о
Содержание слайда: Ноябрьские тезисы 10 положений о работе с ребенком с РАС.

Скачать все slide презентации Расстройство спектра аутизма (РАС) одним архивом:
Похожие презентации