Презентация Расстройство спектра аутизма (РАС) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Расстройство спектра аутизма (РАС) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Расстройство спектра аутизма (РАС)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:689.00 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями
Информирование
Разъяснение
Мотивирование При подозрениях о нарушениях аутистического спектра у обследуемого ребенка специалисту не рекомендуется делать диагностическое заключение и представлять родителям диагноз, как установленный факт. Специалист делает диагностическое предположение и мотивирует родителей к дальнейшему обследованию у детского психиатра.
Обучение методам и приемам работы
Главное направление работы родителей с детьми - учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПО МКБ-10 (1994,1999)
Для диагностики аутистического расстройства, должно быть не менее 6 из перечисленных ниже симптомов (из них не менее 2 признаков должны относиться к первой подгруппе и не менее 1 – к остальным)
1 Качественные нарушения социального взаимодействия: - невозможность в общении использовать взгляд, мимические реакции, жесты и позу в целях взаимопонимания;
- неспособность к формированию взаимодействия со сверстниками на почве общих интересов, деятельности, эмоций;
- неспособность, несмотря на имеющиеся формальные предпосылки, к установлению адекватных возрасту форм общения;
- неспособность к социально опосредованному эмоциональному реагированию, отсутствие или девиантный тип реагирования на чувства окружающих, нарушение модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или нестойкая интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения;
- неспособность к спонтанному переживанию радости, интересов или деятельности с окружающими.
2. Качественные изменения коммуникации: - задержка или полная остановка в развитии разговорной речи, что не сопровождается компенсаторными мимикой, жестами как альтернативной формой общения; - относительная или полная невозможность вступить в общение или поддержать речевой контакт на соответствующем уровне с другими лицами; - стереотипии в речи или неадекватное использование слов и фраз, контуров слов; - отсутствие символических игр раннем возрасте, игр социального содержания.
3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности: - обращенность к одному или нескольким стереотипным интересам, аномальным по содержанию, фиксация на неспецифических, нефункциональных поведенческих формах или ритуальных действиях, стереотипные движения в верхних конечностях или сложные движения всем телом; - преимущественная занятость отдельными объектами или нефункциональными элементами игрового материала.
4. Неспецифические проблемы – страхи, фобии, возбуждение, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия, самоповреждения.
5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста.
При диагностике аутистических расстройств (синдрома Каннера, детского психоза, атипичного детского психоза, синдрома Аспергера, синдрома Ретта., умственной отсталости с чертами аутизма и др.) должны присутствовать перечисленные общие критерии расстройств психического развития; и в то же время каждая из выделенных подрубрик имеет свои особенности.
№21 слайд
Содержание слайда: Система поощрений
Мгновенность. Сделал – получил
Учет мотивационных условий(голодному – крекер, сытому – игрушку или подбрасывание).
Визуализация (карточки – батут, гамак).
Сложнее задание – ценнее поощрение.
Еда, игрушки (предметы), действия.
Социальные поощрения часто не работают.
№24 слайд
Содержание слайда: Концепция Базальной стимуляции
Базовые ощущения, получаемые еще до рождения
1) соматосенсорные
2)вестибулярные
3)вибрации
Базальная коммуникация – диалог через прикосновение, движение, позу тела, ритм дыхания.
Взаимодействие через отзеркаливание – раскачивание, звуки, дыхание
№25 слайд
Содержание слайда: НОСИ – нарушения обработки сенсорной интеграции.
Диффузная спектральная томография выявляет аномалии белого вещества в задних областях гм, которые связаны со слуховым, зрительным и соматосенсорным восприятие, включая межполушарные связи.
А при СДВГ и РАС – аномалии белого вещества во фронтальных передних трактах.
НОСИ – нейроанатомически отдельное расстройство. При этом выражены проблемы с эмоциональной регуляцией и концентрацией внимания.
№28 слайд
Содержание слайда: Проблемы и сложности холдинг-терапии:
Временный аффективный дисбаланс, который наблюдается почти у всех аутичных детей в первые месяцы холдинга. Он связан с ломкой стереотипов жизни аутичного ребенка, прежде всего - стереотипов контакта. Его симптомы таковы:
- усиление аутостимуляции вне ситуации холдинга (встречается в 30%),
- расстройство сна (встречается в 7%)
- усиление на начальном этапе агрессии, негативных влечений, общего негативизма ( у 23% детей)
- большая возбудимость и расторможенность ребенка ( у 30-32% детей)
Но перечисленные симптомы всегда сочетаются с возрастанием активности, контактности ребенка и с другими положительными сдвигами в его психическом развитии. Подобные проявления часто сопутствуют не только холдинг-терапии, но и первым этапам любой целенаправленной интенсивной работы по развитию аутичного ребенка. В результате интенсивной коррекционной работы оковы аутизма ослабляются и ребёнку открывается постепенно широта мира, что его с одной стороны пугает, с другой вызывает повышение активности. Ведь этот новый мир надо исследовать, узнать, понять.
Поэтому важно подготовиться к возможному появлению негативных симптомов и "подстелить соломку".
Стереотипизация самого холдинга. За один-два месяца ребенок привыкает к определенной последовательности действий во время терапии и требует ее стереотипного воспроизведения. Например, ребёнок может требовать, чтобы в процессе терапии в определенном порядке и с неизменным содержанием читались одни и те же стихи и сказки. В этом случае холдинг-терапия лишается своего смысла и начинает только усиливать аутизм. Этого можно избежать, если подходить к холдингу не как к бессмысленной процедуре, а творческому занятию. Нужно менять стихи и песенки, сказки, нужно делать упор на понимание смысла, эмоциональное соучастие ребенка в происходящем; постепенно вводить короткие истории о самом ребенке, планы на будущее и воспоминания, небольшие сказки. Если ребенок предпочитает пассивно слушать, но не подражать, то в холдинг в большом объёме добавляют игры, песни, потешки.
Если родители осваивают каждую из составных частей холдинга и могут гибко их сочетать, эффективность холдинг-терапии может быть достаточно высокой на протяжении многих лет, обеспечивая стабильную базу для развития детей даже с тяжелыми формами аутизма.
№32 слайд
Содержание слайда: Понятие полимодальности
Восприятие формируется на основе различных сенсорных модальностей. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в перцептивном процессе, различают визуальную, аудиальную, кинестическую и другие модальности и различные их сочетания. В зависимости от того, сколько (и в каком сочетании) модальностей лежит в основе формирования перцептивного образа, дифференцируются
мономодальность
интермодальность
полимодальность.
Скачать все slide презентации Расстройство спектра аутизма (РАС) одним архивом:
-
Комплексное сопровождение детей с расстройством спектра аутизма (РАС)
-
Нарушение процессов ментализации у детей с расстройствами аутистического спектра и некоторые методики их коррекции
-
Организация психологической помощи детям с расстройством аутистического спектра
-
Расстройства аффективного спектра
-
Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии
-
Подход к этиологии личностных нарушений и невротических расстройств в бихевиоризме
-
Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением табака. Лекция 5
-
Невротические расстройства у детей
-
Проективные методы диагностики психических и поведенческих расстройств
-
Особенности развития психических расстройств у пораженного медицинского персонала и спасателей ЧС различного характера