Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.91 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Развитие ребенка до года](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема:
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества
№2 слайд![Пренатальный период - это](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img1.jpg)
Содержание слайда: Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период - это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения.
Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)
Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.
№3 слайд![Пренатальное развитие ребенка](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img2.jpg)
Содержание слайда: Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно.
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.
№4 слайд![Задачи пренатального](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности:
1 триместр (1-12 неделя беременности) - стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности) - фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга.
3 триместр (25-40 неделя беременности) - общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
№5 слайд![Период новорожденности - Это](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img4.jpg)
Содержание слайда: Период новорожденности -
Это период от рождения до 1,5 - 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период
№6 слайд![Причины кризиса](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img5.jpg)
Содержание слайда: Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
№7 слайд![](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img7.jpg)
№9 слайд![Сравнение зрения](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img8.jpg)
Содержание слайда: Сравнение зрения новорожденного и взрослого
№10 слайд![Самым важным моментом в](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img9.jpg)
Содержание слайда: Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
№11 слайд![Новообразование периода](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img10.jpg)
Содержание слайда: Новообразование периода новорожденности - возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» - особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
№12 слайд![](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img11.jpg)
№13 слайд![Период младенчества - период](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img12.jpg)
Содержание слайда: Период младенчества
- период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.
№14 слайд![Двигательное развитие](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img13.jpg)
Содержание слайда: Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)
№15 слайд![. Развитие тонкой моторики](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование - произвольное действие с предметами
№16 слайд![Социальная ситуация развития](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img15.jpg)
Содержание слайда: Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
№17 слайд![Важность общения для младенца](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img16.jpg)
Содержание слайда: Важность общения для младенца
Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении.
Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
№18 слайд![Формы общения младенцев по](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img17.jpg)
Содержание слайда: Формы общения младенцев
(по М.И. Лисиной)
От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям)
С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
№19 слайд![Когнитивное развитие в](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img18.jpg)
Содержание слайда: Когнитивное развитие в младенчестве
Ощущение и восприятие - ведущие познавательные процессы младенческого возраста.
Сильно развит познавательный интерес.
Идет активное развитие всех видов памяти.
Развивается мыслительная деятельность
Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.
№20 слайд![Этапы становления речи до](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img19.jpg)
Содержание слайда: Этапы становления речи
до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки.
в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением.
в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) ,
в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов.
с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та).
в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
№21 слайд![Основные новообразования](/documents_6/26feb4a0324e484fecf61231a054f0f0/img20.jpg)
Содержание слайда: Основные новообразования младенческого возраста являются:
прямохождение
произвольное действие с предметами
первые слова