Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.59 MB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Признаки нарушений в](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img0.jpg)
Содержание слайда: Признаки нарушений в психоречевом развитии ребёнка раннего возраста
Е.В.Шереметьева
№2 слайд![Литература . Выготский Л.С.](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983.
2. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов/ - Е.О. Смирнова, Л.Н. Галилузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста / Е.В.Шереметьева. – М.: НКЦ, 2013
№3 слайд![Задачи диагностики](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи диагностики
№4 слайд![Отклонения в овладении речью](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img3.jpg)
Содержание слайда: Отклонения в овладении речью
№5 слайд![Блоки параметров обследования](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img4.jpg)
Содержание слайда: Блоки параметров обследования
№6 слайд![Участники обследования](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img5.jpg)
Содержание слайда: Участники обследования
№7 слайд![Этапы обследования](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img6.jpg)
Содержание слайда: Этапы обследования
№8 слайд![Ориентировочный этап](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img7.jpg)
Содержание слайда: Ориентировочный этап
№9 слайд![Задачи сбора анамнестических](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img8.jpg)
Содержание слайда: Задачи сбора анамнестических данных
№10 слайд![Методы обследования](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img9.jpg)
Содержание слайда: Методы обследования
№11 слайд![Задачи изучения](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img10.jpg)
Содержание слайда: Задачи изучения микросоциальных условий
изучение условий семейного воспитания;
изучение потребности общения с близким взрослым;
изучение естественной языковой среды;
исследование эмоционального реагирования ребенка
№12 слайд![Методы анкетирование](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img11.jpg)
Содержание слайда: Методы
анкетирование родителей;
анкетирование воспитателей групп;
наблюдение за общением близких взрослых с ребенком при расставании в детском саду утром и при встрече вечером;
наблюдение за общением ребенка со взрослым в аналогичных ситуациях;
наблюдение за эмоциональным реагированием ребенка в группе
№13 слайд![Диагностический этап](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img12.jpg)
Содержание слайда: Диагностический этап
№14 слайд![Обследование](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img13.jpg)
Содержание слайда: Обследование психофизиологических компонентов (зрительное восприятие)
лицевой гнозис, как способность и умение определять реальные лица и их изображения;
предметный гнозис, как способность и умение определять предметы реального мира или их изображения;
симультанный гнозис, как способность и умение целостно воспринимать сюжет, изображённый на картинке;
цветовой гнозис, как способность и умение различать цвета по их названию
№15 слайд![Обследование](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img14.jpg)
Содержание слайда: Обследование психофизиологических компонентов (слуховое восприятие)
Неречевой слух
Фонематический слух
дифференциация звуков [и]-[о]; дифференциация звуков [у]-[о]; дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков; дифференциация наличия и отсутствия согласного звука; дифференциация звуков [р]-[д], дифференциация звуков [м]-[б]; дифференциация звуков [л]-[н]; дифференциация звуков [р]-[л]; дифференциация звуков [л]-[з]; дифференциация передне- и заднеязычных звуков; дифференциация лабиальных и переднеязычных звуков [б]-[д]; дифференциация лабиальных и заднеязычных звуков [б]-[г]; дифференциация переднеязычных звуков [з]-[д]; дифференциация заднеязычных звуков [к]-[х]; дифференциация звонких и глухих согласных , дифференциация звуков [ш]-[с]; дифференциация звуков [р]-[й]
№16 слайд![Обследование фонематического](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img15.jpg)
Содержание слайда: Обследование фонематического восприятия
Понимание прочитанного
Понимание одноступенчатой, двухступенчатой и трёхступенчатой инструкции
№17 слайд![Обследование](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img16.jpg)
Содержание слайда: Обследование психофизиологических компонентов (произвольные движения и действия)
пищевое поведение ребёнка;
двигательные возможности губных мышц;
двигательных возможностей мышц языка;
двигательные возможности нижнечелюстных мышц
№18 слайд![Обследование когнитивных](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img17.jpg)
Содержание слайда: Обследование когнитивных компонентов
предметной деятельности ребенка;
игровых действий;
оречевления игровых действий
№19 слайд![Обследование доступных](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img18.jpg)
Содержание слайда: Обследование доступных средств общения
неречевые средства коммуникации: взгляд на лицо, в глаза говорящего, коммуникативные жесты,
голосовые средства коммуникации: вокабулы, умение модулировать голосом,
первичные языковые средства коммуникации: звукоподражания, ритмическая организация первичной речевой продукции, слова, фразы.
№20 слайд![Дифференциальный этап](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img19.jpg)
Содержание слайда: Дифференциальный этап
№21 слайд![Типы отклонений речевого](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img20.jpg)
Содержание слайда: Типы отклонений речевого развития по степени выраженности
резко выраженные отклонения в овладении речью или резко выраженные отклонения речевого развития (Рв ООР / РвОРР)
выраженные отклонения в овладении речью или выраженные отклонения речевого развития (В ООР / В ОРР)
не резко выраженные отклонения в овладении речью или нерезко выраженные отклонения речевого развития (Нрв ООР / Нрв ОРР)
№22 слайд![Типы отклонений речевого](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img21.jpg)
Содержание слайда: Типы отклонений речевого развития по генезу и проявлениям
отклонения в овладении речью, обусловленные недоразвитием психофизиологических компонентов (ООР Пф генеза)
отклонения в овладении речью, обусловленные недоразвитием когнитивных компонентов (ООР К генеза)
№23 слайд![Прогностический этап](/documents_6/f374f06879bebaccf8cee2b625e25103/img22.jpg)
Содержание слайда: Прогностический этап