Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.55 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Развитие волевой сферы в](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img0.jpg)
Содержание слайда: Развитие волевой сферы в онтогенезе
Выполнили:
Гаспарян Карина
Щигорцова Елизавета
Бурковская Анна
Кузнецова Анастасия
№2 слайд![Воля в собственном смысле](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img1.jpg)
Содержание слайда: «Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом».
«Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом».
(Рубинштейн С.Л.)
№3 слайд![Воля - сознательное](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img2.jpg)
Содержание слайда: Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения
Признаки волевого акта:
приложение усилий
№4 слайд![Волевая сфера личности](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img3.jpg)
Содержание слайда: Волевая сфера личности
Основные качества:
№5 слайд![Структура волевого действия](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img4.jpg)
Содержание слайда: Структура волевого действия
Действия содержат признаки и качества воли
Простое волевое действие
№6 слайд![. Сложное волевое действие .](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. Сложное волевое действие
2. Сложное волевое действие
Этапы :
1) Осознание цели и стремление достичь ее.
2) Осознание возможностей достичь цели.
№7 слайд![Появление мотивов,](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img6.jpg)
Содержание слайда: 3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности.
3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности.
4) Борьба мотивов и выбор.
5) Принятие одной из возможностей в качестве решения.
№8 слайд![Осуществление принятого](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img7.jpg)
Содержание слайда: 6) Осуществление принятого решения.
7) Преодоление внешних препятствий и достижение поставленной цели.
№9 слайд![Воля и ее нарушения В](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img8.jpg)
Содержание слайда: Воля и ее нарушения
В патологии наблюдаются состояния выраженного в различной степени ослабления воли
Абулия (безволие)
№10 слайд![Гипербулия Гипербулия Полная](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img9.jpg)
Содержание слайда: Гипербулия
Гипербулия
Полная обездвиженность
Импульсивность
Маниакальное настроение
№11 слайд![Характеризуется утратой](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img10.jpg)
Содержание слайда: Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу.
Характеризуется утратой возможности совершать произвольные движения и способностью длительно поддерживать нелепую и неудобную позу.
№12 слайд![Клептомания Клептомания](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img11.jpg)
Содержание слайда: Клептомания
Клептомания
№13 слайд![](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img12.jpg)
№14 слайд![СЛАБОВОЛИЕ низкий уровень](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img13.jpg)
Содержание слайда: СЛАБОВОЛИЕ = низкий уровень развития волевых свойств
внушаемость
упрямство, негативизм
№15 слайд![Развитие воли на разных](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img14.jpg)
Содержание слайда: Развитие воли на разных возрастных этапах
Младший школьник
совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых.
№16 слайд![Развитие воли на разных](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img15.jpg)
Содержание слайда: Развитие воли на разных возрастных этапах
2. Подростковый возраст.
№17 слайд![. Старший школьный возраст .](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img16.jpg)
Содержание слайда: 3. Старший школьный возраст
3. Старший школьный возраст
настойчивость в достижении поставленной цели
№18 слайд![Воля это .? Е.П. Ильин](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img17.jpg)
Содержание слайда: Воля – это….?
Е.П. Ильин отмечает, что к настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по-разному истолковывающих понятие "воля«
Л.И. Божович: «Проблема воли и произвольности - центральная для психологии личности и ее формирования».
№19 слайд![У человека универсальная](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img18.jpg)
Содержание слайда: У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере.
У человека универсальная воля, которая представлена в собственном характере.
№20 слайд![Воля - способность разума](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img19.jpg)
Содержание слайда: Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн).
Воля - способность разума принимать решения (делать выбор). (Б. Спиноза, И. Кант, В. Франкл, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн).
№21 слайд![Л. С. Выготский подчеркивал](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img20.jpg)
Содержание слайда: Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции.
Л. С. Выготский (1984) подчеркивал необходимость изучения с самых ранних возрастов становления волевой регуляции.
В настоящее время исследовано поэтапное становление волевой регуляции на протяжении онтогенеза, начиная от рождения.
№22 слайд![Ранние фазы развития](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img21.jpg)
Содержание слайда: Ранние фазы развития саморегуляции (С. Корр)
Фаза сенсомоторной регуляции (от рождения до 3 месяцев)
Фаза контроля (с 12 мес. до 2 лет)
Фаза самоконтроля (с 2 лет)
№23 слайд![КРИЗИСЫ Это противоречия](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img22.jpg)
Содержание слайда: КРИЗИСЫ
Это противоречия между возможностями данного возраста и определенным уровнем развития волевой регуляции.
Кризис 1 года жизни
Кризис 3-х лет
Кризис 7 лет
Кризис старшего школьного возраста
№24 слайд![от до лет - интеграция](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img23.jpg)
Содержание слайда: от 20 до 30 лет - интеграция целостной системы волевой регуляции.
30 - 40 лет: волевая деятельность может отличаться порывистостью, неравномерностью.
50-60 лет - индивидуальный стиль проявления волевой регуляции.
ВЫВОД : развитие компонентов волевой регуляции осуществляется гетерохронно и связано с возрастными кризисами развития личности.
№25 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/6bfc18282322b74bfe091d2b5994edd5/img24.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!