Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
756.42 kB
Просмотров:
115
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развод и его последствия для взрослых и детей
Подготовила Цапенко Наталья, студентка 4-го курса, группа 320415
№2 слайд
Содержание слайда: Развод
№3 слайд
Содержание слайда: Последствия развода можно условно разделить на три группы
Последствия развода можно условно разделить на три группы
Последствия для общества
Последствия для самих разводящихся
Последствия для детей.
№4 слайд
Содержание слайда: Последствия для общества
Это ухудшение демографической ситуации, обесценивание института семьи, снижение работоспособности людей, переживающих ситуацию развода, увеличение количества одиноких людей, появление неполных семей, в которых воспитание детей без отца становится ущербным, и др.
№5 слайд
Содержание слайда: Последствия для самих разводящихся
Он сказывается и на эмоциональном благополучии человека, и на состоянии его здоровья; порождает серьезные юридические проблемы; осложняет экономическое положение разведенных; изменяет взаимоотношения с ближайшим социальным окружением; ставит острые проблемы, связанные с выполнением родительских ролей. Разведенным приходится одновременно адаптироваться к распаду брака и формировать новый стиль жизни
№6 слайд
Содержание слайда: Последствия для детей
В эмоциональных реакциях ребёнка на распад семьи выделяют пять наиболее характерных фаз адаптации к новой жизненной ситуации:
1) «отрицание» (ребёнок не принимает к сведению информацию о разводе и расставании с одним из родителей);
2) «злость» и «гнев» (пробует по-своему бороться, уже осознавая, что родители разводятся);
3) «примирение» (предпринимает действия, имеющие целью помирить родителей);
4) «депрессия» (после неудачных попыток прекращает борьбу за примирение родителей, испытывает чувства бессилия и вины, ответственности за то, что произошло);
5) «привыкание» (уже понимает, что ситуация необратимая, и учится жить по-новому).
№7 слайд
Содержание слайда: Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка.
Результаты психологических исследований позволяют выделить ряд возрастных закономерностей переживания наиболее типичных кризисов ребенка и подростка.
№8 слайд
Содержание слайда: В возрасте 3-6 лет
Наиболее часто встречающиеся нарушения поведения в подобной ситуации - это беспокойный, прерывистый сон, регрессивное поведение, могут исчезнуть те навыки, которые казались достаточно устойчивыми: отказ разговаривать, повышенная физическая агрессивность (драчливость, стремление испортить то, что делают другие дети), чрезмерные требования привязанности и любви. Ребенок начинает демонстрировать регрессивное поведение. Изменяется и самооценка ребенка: чувство «брошенности» приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя никому не нужным, неполноценным.
№9 слайд
Содержание слайда: В возрасте 7-10 лет
У ребенка в таком возрасте нестабильная семейная ситуация вызывает страх перед будущим. Достаточно часто этот страх проявляется в желаниях и стремлениях, которые трудно удовлетворить, ребенок часто целиком и полностью погружается в мир фантазий. Примерно у половины из таких детей наблюдается изменение поведения в школе, часто снижается успеваемость в связи с нарушением внимания. Личностно значимым, а, следовательно, и наиболее травмирующим в этом возрасте является тот факт, что семья с одним родителем отличается от большинства других семей.
№10 слайд
Содержание слайда: В возрасте 11-14 лет
Наиболее типичной эмоциональной реакцией у таких подростков на развод родителей является злость. Связано это с тем, что в данном возрасте внутренняя боль и напряжение переживаются и актуализируются как злость и гнев, при этом злость, как правило, направлена либо на обоих родителей, либо на одного из них. Кроме того, подростки в подобной ситуации часто переживают стыд из-за происходящего в семье, а также страх, что близкие люди оставят и забудут его. Появление этого страха часто имеет под собой не только эмоциональную, по и когнитивную основу - потеря одного из родителей связывается со снижением безопасности и поддержки, что сопровождается чувством одиночества, возникающим в результате того, что в подобной ситуации родители уделяют ему и его интересам мало внимания. Подростки озабочены эмоциональным и физическим состоянием обоих родителей, возникающими в связи с разводом финансовыми вопросами, а также тем, что думают по этому поводу другие люди.
№11 слайд
Содержание слайда: В возрасте 15-18 лет
В таком возрасте проблемы в родительской семье воспринимаются остро и часто вызывают выраженную отрицательную реакцию. Иногда в качестве компенсации развивается потребность в дорогих вещах. В целом переживания сходны с переживаниями предыдущей возрастной группы
№12 слайд
Содержание слайда: Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия.
Можно сделать главный вывод о том, что развод – драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия.