Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
176.71 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Роль общения в жизни человека](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img0.jpg)
Содержание слайда: Роль общения в жизни человека
Развитие ребенка понимается как процесс присвоения детьми общественно–исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями человечества (Запорожец А. В., Эльконин Д. Б.)
№2 слайд![Три группы фактов доказывают](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img1.jpg)
Содержание слайда: Три группы фактов доказывают решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка:
изучение «детей–маугли»;
исследование природы и причин так называемого госпитализма;
прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.
№3 слайд![Дети маугли Дети джунглей](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img2.jpg)
Содержание слайда: «Дети–маугли»
Дети джунглей («Маугли», «феральные люди» от лат. fera — дикое животное) — человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.
№4 слайд![Явление госпитализма Глубокая](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img3.jpg)
Содержание слайда: Явление госпитализма
Глубокая психическая и физическая отсталость, обусловленная существенным дефицитом общения со взрослым в первый год жизни ребенка.
№5 слайд![Формирующие эксперименты](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img4.jpg)
Содержание слайда: Формирующие эксперименты
Автор: Лисина М. И. 1974.
Цель: Сопоставить особенности любознательности у младенцев, с которыми были организованы специальные сеансы общения (Э-группа) с их ровесниками контрольной группы (К–группы)
№6 слайд![Результаты формирующего](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img5.jpg)
Содержание слайда: Результаты формирующего эксперимента:
1) в Э–группе дети дольше занимались игрушками;
2) они совершали при этом больше разнообразных действий;
3) дети чаще радовались впечатлениям от игрушек и испытывали более глубокое удовольствие от них и от своих действий с ними;
4) они исследовали игрушки полнее, чем их товарищи из К–группы, и использовали при этом более разнообразные средства: рассматривали предметы, ощупывали их, обследовали губами, слушали, какой они издают звук, и т. д.;
5) у них было больше сложных и меньше примитивных действий.
№7 слайд![Вывод Влияние общения на](/documents_6/02dc1cd8e15182c98cecddc37242ca9d/img6.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит:
1) благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта общения;
2) благодаря обогащению взрослыми опыта детей;
3) путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями;
4) на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
5) благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
6) вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.