Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.08 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: семейная поведенческая психотерапия
Работу выполняли: Демченко Ирина, Бугаевская Алина
Студентки группы ПСС-1701
№2 слайд
Содержание слайда: Поведенческая психотерапия -
одно из ведущих направлений современной психотерапии, основано на теории научения, а также на принципах классического и оперантного обусловливания.
Научной базой поведенческой психотерапии является теория бихевиоризма.
Основная цель - не понимание причин проблем, возникших у пациента, а изменение его поведения.
Этапами являются: анализ поведения, определение этапов, необходимых для коррекции поведения, постепенная тренировка новых навыков поведения, отработка новых навыков поведения в реальной жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Теоретическое обоснование СПП:
Б. Ф. Скиннер
А. Бандура
Д. Роттер
Д. Келли
№4 слайд
Содержание слайда: Семейная поведенческая психотерапия
№5 слайд
Содержание слайда: Цель СПП
редукция симптомов;
изменение функционирования части системы.
№6 слайд
Содержание слайда: Основной принцип СПП
поведение подкрепляется его последствием из чего следует, что поведенческий паттерн будет сопротивляться изменениям во всех случаях, кроме тех, когда возникнут более благоприятные последствия
№7 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ
ИСТОРИЕЙ СЕМЬИ
№8 слайд
Содержание слайда: Удовлетворенность в браке =
отсутствие взаимной фрустрации
№9 слайд
Содержание слайда: Причины, обусловливающих супружеские дисгармонии:
1) супруги получают в браке мало подкреплений;
2) в браке удовлетворяется слишком мало потребностей;
3) подкрепление в браке не приносит удовлетворения;
4) новое поведение не получает подкрепления;
5) один из супругов дает большее подкрепление, нежели получает;
6) внебрачные источники удовольствия конкурируют с брачными;
7) информация о потенциальных источниках удовольствия неадекватна.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: (ребенок + 1 родитель)
Поведенческие психотерапевты не приглашают всю семью
№12 слайд
Содержание слайда: Грациано разделил поведенческие проблемы детей, на шесть категорий:
1) соматические симптомы – проблемы питания, навыки опрятности и т. д.;
2) сложные синдромы – психозы, отставание в развитии, синдром минимальной мозговой дисфункции и др.;
3) негативизм и агрессивное поведение – гиперактивность, драчливость, вербальная и невербальная агрессивность и др.;
4) страхи и фобии;
5) нарушения речи – элективный мутизм;
6) общие поведенческие проблемы, наблюдаемые дома, – уборка помещений, послушание, одежда и др. (Graziano, 1977).
№13 слайд
Содержание слайда: Стюарт выделил пять основных стратегий при работе с супругами.
1. Супругов учат выражать свои претензии с помощью ясных поведенческих терминов, а не в виде неструктурированных жалоб.
2. Супругов учат новым способам общения, обмена поведением, подчеркивая позитивный контроль, а не аверсивный.
3. Супругам помогают улучшить их коммуникации.
4. Супругов побуждают установить ясные и эффективные способы распределения власти и обязанностей.
5. Супругов обучают стратегиям решения будущих проблем.
№14 слайд
Содержание слайда: Техники психотерапии основанные на использовании оперантного обусловливания:
шейпинг (формирование)
жетонная система
контрактная система
обмен изменениями за вознаграждение
тайм-аут (прерывание)
№15 слайд
Содержание слайда: Техники, основанные на респондентном обусловливании:
систематическая десенсибилизация (J. Wolpe, 1969);
тренинг самоутверждения (Zatarus A., 1971);
аверсивная терапия;
сексуальная терапия.
№16 слайд
Содержание слайда: К когнитивно-аффективным техникам относят:
«остановка мыслей»;
RET – рационально-эмоциональная терапия;
моделирование (Bandura A., 1969);
реатрибуция (переопределение) Конферса и Филипса (1974).
№17 слайд
Содержание слайда: «Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться»
«Психотерапевты поведенческого направления говорят супругам: станьте вежливыми друг с другом, вместо того чтобы ругаться»
(Gurman A., Kniskern, D., 1981)
№18 слайд
Содержание слайда: Метод «Остановка мысли»
№19 слайд
Содержание слайда: По поводу каждой мысли надо задать себе следующие вопросы:
Действительно ли может случиться то, что вызывает тревожность? Если да, то с какой вероятностью?
Мешает ли эта мысль действовать и достигать результатов?
Препятствует ли эта мысль нормальной концентрации внимания?
Нет ли опасности, что эта мысль станет «самоисполняющимся пророчеством»?
Вызывает ли эта мысль внутренний дискомфорт?
Стану ли я счастливее или спокойнее, если я избавлюсь от этой мысли?
№20 слайд
Содержание слайда: Шаг 2
Следует закрыть глаза и представить себе ситуацию, в которой обычно появляется навязчивая или тревожная мысль. Затем надо «остановить» эту мысль, при этом позволяя себе думать о том, что успокаивает или вызывает позитивные эмоции
№21 слайд
Содержание слайда: Шаг 3
На этом этапе для остановки мысли используется внешний сигнал: необходимо установить таймер на три минуты.
Затем следует закрыть глаза и сосредоточить внимание на мысли, которая должна быть устранена.
Как только раздастся сигнал таймера, следует громко сказать «Стоп!».
Затем следует в течение некоторого времени позволить себе продумывать лишь нейтральные или позитивные мысли. Если навязчивая или тревожная мысль возвращается, надо снова дать себе команду «Стоп».
№22 слайд
Содержание слайда: Шаг 4
После того, как громкая команда «Стоп!» стала эффективной для остановки мысли, необходимо начать использовать ту же команду, но произносить её обычным голосом. Затем следует перейти на едва слышный, все более тихий шепот, затем проговаривать команду на уровне субвокализации и, наконец, начать использовать мысленную команду.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!