Презентация Социально-психологический анализ межличностного конфликта онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социально-психологический анализ межличностного конфликта абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Социально-психологический анализ межличностного конфликта
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.64 MB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№11 слайд
Содержание слайда: Отличительные особенности межличностного конфликта
1. противоборство людей происходит непосредственно «здесь и сейчас» на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу
2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных
3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей
4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами
5. Затрагивают интересы окружения
№13 слайд
Содержание слайда: Характеристика стратегий межличностного взаимодействия
Социальные мотивы взаимодействия (то есть, мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие с другими людьми):
Мотив максимизации общего выигрыша (кооперации).
Мотив максимизации собственного выигрыша (иначе, индивидуализм).
Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).
Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).
Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).
Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).
№18 слайд
Содержание слайда: Структура и динамика конфликтов
Конфликтная ситуация — это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия
Инцидент — это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в их интересах и целях. То есть инцидент — это осознание конфликтной ситуации. Он может протекать в различных формах. Прежде всего, различают скрытый и открытый инцидент
№23 слайд
Содержание слайда: Важнейшие поведенческие проявления:
Область позитивных эмоций: солидарность, снятие напряжения, согласие
Область решения проблем: предложение, указание, мнение, ориентация других
Область постановки проблем: просьба об информации, просьба высказать мнение, просьба об указании
Область негативных эмоций: несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма
№24 слайд
Содержание слайда: Характеристика исходов конфликта
Исходы конфликта (формы его разрешения) разнообразны: через снятие инцидента и через разрешение объективной конфликтной ситуации
Снятие инцидента — это попытка притушить конфликт, Перечислим основные способы:
1. Обеспечение выигрыша одной из сторон. В данном случае конфликт решается полностью, если проигравшая сторона при- няла свое поражение, что крайне редко встречается в повсед-невной практике. Победа одной стороны — всегда временное состояние, сохраняющееся до ближайшего инцидента.
2. Снятие конфликта с помощью лжи, которое переводит конф-ликт в неосознаваемую форму и дает сторонам отсрочку в решении своих проблем.
Разрешения самой конфликтной ситуации:
1.Полное физическое или функциональное разведение участников.
2. Внутреннее переструктурирование образа ситуации.
3. Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству.
№26 слайд
Содержание слайда: Управленческие и личностные причины конфликтов
Управленческие причины: необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения; излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства; недостаточная профессиональная подготовка руководителей; низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звена; неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных; нарушения в системе стимулирования труда.
Личностные причины: низкая культура общения, грубость; недобросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными; стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой; выбор начальником неэффективного стиля руководства; отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненному, и наоборот; напряженные отношения между руководителями и подчиненными; психоло-гические особенности участников взаимодействия (повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, завышенная самооценка, акцентуации характера и т.д.).
№30 слайд
Содержание слайда: Личность "сверхточного" типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан в эмоциональных проявлениях. Не чувствует реальные взаимоотношения в группе.
№31 слайд
Содержание слайда: Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная.
Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная.
Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями
№34 слайд
Содержание слайда: Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: "Вата" не выпол-няет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее
У такого типа постоянно возникают непред-виденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного
Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах
№36 слайд
Содержание слайда: Условия и способы предупреждения конфликтов “по вертикали”
психологический отбор специалистов в организацию;
стимулирование мотивации к добросовестному труду;
своевременное информирование людей по важным для них проблемам;
снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;
оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;
уменьшение зависимости работника от руководителя;
ясные, конкретные и выполнимые задачи;
Текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов.
№38 слайд
Содержание слайда: Выдающийся австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии К.Лоренц:
"Есть все основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной опасностью, какая грозит человечеству в современных условиях культурно-исторического и технического развития"
Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное явление. Не стоит принимать на веру миф о возможности всеобщей гармонии интересов. Стоит, пожалуй, лишь постараться, насколько это возможно, эффективнее использовать его внутреннюю силу, энергию
Скачать все slide презентации Социально-психологический анализ межличностного конфликта одним архивом:
-
Психологические и социальные концепции конфликтов
-
Психологические теории агрессии. Агрессия как причина конфликтов. Категории агрессии по А. Бассу. Психоанализ агрессии
-
Основы психологического анализа конфликтов
-
Социальная психология конфликтов
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Социально-психологическая сущность толпы
-
Психологический анализ
-
Социально-психологические условия формирования девиантного поведения школьников
-
Ложь - как социально-психологический феномен человеческого общества
-
Лаборатория социально-психологических исследований и разработок ВУЗа