Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.82 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
Капустина Валерия Анатольевна,
доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО НГТУ
kapustina@corp.nstu.ru
№2 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
(Л.М. РЕЗНИК)
социальная или лидерская – успешность в общении;
художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая);
психомоторная (способность к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций);
академическая – успешность в овладении основными учебными дисциплинами;
интеллектуальная - высокий уровень интеллектуального развития;
творческая (способность продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или блестяще исполнять, использовать то, что уже создано)
№3 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ (ПЛУЖНИКОВА Е.А., ПАЛАДЯН К.А.):
своевременная диагностика возможностей, способностей и талантов;
эффективное содержание обучения, воспитания и развития, разработка индивидуальной траектории;
внедрение личностно-ориентированных, развивающих технологий, информационных, в том числе и компьютерных;
социальное сопровождение и педагогическая поддержка талантливой молодежи;
побудительно-интенсифицирующая деятельность педагога, тьютора, тренера.
№4 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – ЭТО МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАЗРАБОТАНЫ УЧАЩИМИСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ХОДЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Варианты образовательных продуктов при педагогическом сопровождении одаренных:
схемы,
компьютерный учебный проект,
доклады (НПК),
участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах,
кроссворды,
лабораторные опыты/эксперименты,
рекламные проспекты,
конструирование,
создание роботов,
другие продукты творческой деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ (ПО В. Т. ЛИСОВСКОМУ, Ф. А. МУСТАЕВОЙ)
традиционный – включение семьи
и ближайшего окружения, оказание поддержки в процессе вхождения в общество, создание комфортной обстановки в процессе общения и деятельности и др.;
институциональный – психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования и др.;
межличностный – включение в систему социальных связей и постоянное конструктивное, эмоционально-ценностное общение и др.;
рефлексивный – социально-педагогическая поддержка развития самосознания, самооценки, стремление к самопроектированию и форсайту собственных возможностей и др.
№6 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ РИСКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ:
проявление неприязни к образовательному
учреждению, связанной с тем, что учебный план не соответствует способностям (в качестве мотивов учебной деятельности одаренных учащихся и студентов в исследовании В.И. Турковского, М.Е. Шмураковой чаще отмечаются мотивы познавательные («Мне интересно учиться, общаться, узнавать новое» – 68%);
различие досуговых интересов,
что приводит к отчуждению в коллективе сверстников;
склонность к комфортности и погружению в философские проблемы;
несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, что приводит к стремлению общаться с теми, кто старше.
№7 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (ЛИТВАК Р.А., БОНДАРЧУК Т.В.):
подготовка, повышение квалификации педагогов по решению данной проблемы;
консультации психологов, педагогов для родителей;
цикл занятий по диагностическим программам, тренинговые занятия по формированию уверенности в себе, развитию навыков конструктивного взаимодействия, тайм-менеджмента, делового документооборота, нетворкинга, самопрезентации, постановке целей, поддержанию здоровья и др.
№8 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ САМОСОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТА (Е.Г. БЕРКЕТОВА, Е.Б. ЗЕЛЕНИНА):
портфолио - «досье успехов» обучающегося, в котором
он отображает наиболее значимые и ценные достижения в своей профессиональной деятельности;
самостоятельная работа студента - самостоятельная подготовка студентов к занятиям, которая включает изучение основной и дополнительной литературы для выполнения полученных заданий (базовую и дополнительную);
карты личностного роста – способ самооценки личностного роста обучающегося, анализ имеющихся трудностей;
карты индивидуального плана развития – поэтапное планирование осваиваемых знаний, умений и навыков;
карты индивидуального образовательного маршрута включают цели и задачи индивидуальной программы, основные разделы осваиваемой программы, ожидаемые результаты, критерии эффективности освоения;
№9 слайд
Содержание слайда: ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
YANDEX.RU/PROFI/
№10 слайд
Содержание слайда: ЛЕТНЯЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА (УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ, КАЗАНЬ, 2017 Г.)
№11 слайд
Содержание слайда: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
NPOED.RU
№12 слайд
Содержание слайда: ЛУЧШИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НГТУ
(В РАМКАХ ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА)