Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
261.44 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![теория и метод поэтапного](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img0.jpg)
Содержание слайда: теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Работу выполнила втудентка 3 курса 15 группы Шохина Валентина
№2 слайд![Пётр Яковлевич Гальперин . .](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img1.jpg)
Содержание слайда: Пётр Яковлевич Гальперин
(02.10.1902- 25.03.1988)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — одна из наиболее известных теорий в советской и российской педагогической психологии, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным. Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Предусматривает раскрытие внутренней структуры действия, которая недоступна для прямого внешнего наблюдения, но объективно существует.
№3 слайд![История создания теории В](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img2.jpg)
Содержание слайда: История создания теории
В 1952 году была представлена «гипотеза формирования умственных действий»
Основу теории составило представление о существовании генетической зависимости между психическими операциями и внешними практическими действиями.
П. Я. Гальперин считал, что внешнее действие, постепенно превращается во внутренне действие, проходя при этом ряд последовательных этапов, каждый из которых составляет основу для последующего этапа.
Система планомерно-поэтапного формирования умственных действий включает четыре подсистемы:
1) условия формирования адекватной мотивации
2) условия обеспечения приобретения действием требуемых свойств
3) условия формирования полноценной ориентировочной основы действия
4) условия, обеспечивающие перенос действия в умственный план
№4 слайд![Ориентировочная основа](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img3.jpg)
Содержание слайда: Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций).
Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций).
Выделяют три типа ООД и три типа обучения.
№5 слайд![этапы формирования умственных](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img4.jpg)
Содержание слайда: этапы формирования умственных действий
1-й этап – мотивационный.
2-й этап – составление схемы ориентировочной основы действия.
3-й этап – выполнение реальных действий; формирование действия в материальной или материализованной форме.
4-й этап – формирование действия в громкой речи.
Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
5-й этап – формирование действия во внешней речи «про себя».
6-й этап – формирование действия во внутренней речи.
№6 слайд![система свойств человеческих](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img5.jpg)
Содержание слайда: система свойств человеческих действий
№7 слайд![Значение теории Гальдперина.](/documents_6/174ffafc2297ecd9da7edd1a652487d2/img6.jpg)
Содержание слайда: Значение теории Гальдперина.
Стихийное научение (первый тип обучения) – нерегулируемый процесс, на который влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних, поэтому конечный продукт оказывается неустойчивым (иногда – успешным, иногда – нет), а сам ученик не всегда уверен в правильности полученного результата.
Традиционное обучение (второй тип обучения) приводит к разной успешности учения разных детей, т. е. к разным уровням успеваемости.
Метод формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач.