Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
477.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Требования к условиям](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img0.jpg)
Содержание слайда: Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования
Тольяттинский Государственный Университет
№2 слайд![. Обстановка должна быть](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения.
2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно).
1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения.
2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно).
№3 слайд![Выдвигается ряд требований и](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img2.jpg)
Содержание слайда: Выдвигается ряд требований и к процедуре проведения обследования:
1. Создание интереса у ребенка к обследованию и материалу. (Отсутствие интереса может привести к неправильным выводам о возможностях ребенка).
2. Создание атмосферы сотрудничества и контакта с ребенком.
3. Создание нормальной речевой среды: исключается излишняя речь исследующего, исследование должно идти на фоне "немногословия" педагога.
№4 слайд![Этапы нейропсихологического](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img3.jpg)
Содержание слайда: Этапы
нейропсихологического обследования:
1) анализ истории болезни и особенностей анамнеза; жалобы больного; обобщенная характеристика результатов клинического (неврологического, отоневрологического, офтальмологического, электроэнцефалографического, рентгенографического) ангиографического, компьютерно-томографического-и др.) обследования пациента; анализ характера операционного вмешательства и резюме клинического заключения;
№5 слайд![Этапы нейропсихологического](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img4.jpg)
Содержание слайда: Этапы
нейропсихологического обследования:
2) беседа с пациентом: установление контакта, уточнение данных анамнеза и сведений о профессии, образовательном уровне; выяснение жалоб больного (головные боли и их локализация, психосенсорные расстройства, наличие эпиприступов, двигательных, сенсорных) речевых, мнестических, интеллектуальных и др. расстройств, состояние трудоспособности); оценка понимания пациентом изменений в психической деятельности, отношения к заболеванию); эмоционального фона, ориентировки во времени и месте нахождения; данные о левшестве и наличии левшества в семье;
№6 слайд![Этапы нейропсихологического](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img5.jpg)
Содержание слайда: Этапы
нейропсихологического обследования:
3) планирование нейропсихологического обследования по результатам предыдущих этапов;
4) исследование состояния высших психических функций и правила регистрации симптомов и их нарушений;
5) дифференцированная оценка и психологическая квалификация выявленных нарушений; характеристика поведения пациента в процессе обследования и (отношения и своей несостоятельности при выполнении заданий; возможности и способы коррекции ошибок;
№7 слайд![Этапы нейропсихологического](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img6.jpg)
Содержание слайда: Этапы
нейропсихологического обследования:
6) выявление нарушенного нейропсихологического фактора (факторов) и характеристика синдрома с вычленением первичных и вторичных расстройств, дефицитарных и сохранных звеньев в структуре психической деятельности;
7) составление нейропсихологического заключения.
№8 слайд![ИССЛЕДУЮТСЯ . Предметные](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img7.jpg)
Содержание слайда: ИССЛЕДУЮТСЯ:
1. Предметные действия — тесты на все виды праксиса и особенно — динамического, позы и пространства.
2. Восприятие (разной модальности) и особенно — речевой слух, предметно-зрительное восприятие и тактильное восприятие предметов.
3. Память — общая (непосредственная и отсроченная), слухоречевая, предметно-зрительная.
4. Внимание — не исследуется специально, а о его состоянии делается вывод на основании предыдущих видов деятельности ребенка.
№9 слайд![ИССЛЕДУЮТСЯ . Речь изучается](/documents_6/2523edca002105bce182942ad06d2458/img8.jpg)
Содержание слайда: ИССЛЕДУЮТСЯ:
5. Речь — изучается педагогом в процессе всего обследования, т.к. во всех тестах можно обнаружить состояние понимания речи (инструкций), диалогической речи, состава лексики и фразовой речи. Специально нужно исследовать фонематический слух, повторение, называние предметов и слов-действий, спонтанную речь (пересказ картинки, у старших детей — устное сочинение, текст — «расскажи, как провел лето» и др.).
6. Интеллект — простые тесты на аналогии, классификацию предметных картинок, классификацию (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе (находятся в комнате).
7. Во время игры исследуется и ориентировка ребенка в месте и времени: какое сегодня число (месяц, год), а где ты сейчас находишься и т.д.