Презентация Успешность инновационного процесса. Методики активизации инновационного процесса. Лекция 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Успешность инновационного процесса. Методики активизации инновационного процесса. Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Успешность инновационного процесса. Методики активизации инновационного процесса. Лекция 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    562.58 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Успешность
Содержание слайда: Лекция 3. Успешность инновационного процесса. Методики активизации инновационного процесса.

№2 слайд
точки зрения на инновационный
Содержание слайда: 2 точки зрения на инновационный потенциал личности

№3 слайд
Черты характера, присущие
Содержание слайда: Черты характера, присущие инноваторам Независимость, проявляющаяся в том, что личные стандарты оказываются важнее стандартов группы. Открытость ума, готовность верить своим и чужим фантазиям. Собирает идеи, охватывающие различные темы. Конструктивная активность в неопределенных и неразрешимых ситуациях. Гибкость ума, инноватор может взглянуть на ситуацию с разных сторон. Готовность и любовь к риску, импровизации, поиску неисследованных территорий. Может начать дело спонтанно, без подготовки. Уверенность в своих творческих способностях, одаренности, силе характера, но при этом объективность в оценке собственной работы. Развитое эстетическое чувство, стремление к красоте как к немотивированному удовольствию. Самомотивация, стремление делать дело ради дела.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Инновационный потенциал
Содержание слайда: Инновационный потенциал группы Характеристики успешной инновационной команды: полная отдача себя проекту, коллективизм, ориентированность на результат и забота о качестве. Оптимальная численность инновационной команды – 8-12 человек. Необходимо наличие в команде трех категорий сотрудников: генераторы идей, инноваторы-менеджеры, квалифицированные работники.

№6 слайд
Методы активизации
Содержание слайда: Методы активизации творческого мышления Мозговой штурм: этапы

№7 слайд
правил эффективного мозгового
Содержание слайда: 10 правил эффективного мозгового штурма Предварительная подготовка. Всем участникам мозгового штурма следует готовиться к нему заранее. Задача штурма должна быть озвучена минимум за 2-3 дня до его проведения. За это время участники смогут неплохо обдумать стоящую перед ними проблему и уже в самом начале штурма предложить несколько интересных идей. Много участников. Чтобы мозговой штурм прошёл максимально эффективно нужно приглашать для участия в нём как можно больше людей, предлагающих, соответственно, больше идей – результаты от такого подхода могут быть очень неожиданными. Уточнение поставленной задачи. Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это позволит ещё раз настроить всех «на одну волну», удостовериться в том, что все участники стараются решить одну и ту же задачу и ещё раз убедиться, что она поставлена верно. Записи. На протяжении всей «игры нужно непременно вести записи и делать пометки. Причём, делать это должен каждый участник. Данную задачу, конечно, может выполнять и один ведущий, но он в любом случае может что-то упустить, пропустить, не заметить. Если же фиксировать идеи будут все, то и итоговый список решений и идей будет максимально полным и объективным.

№8 слайд
Никакой критики. Этот пункт
Содержание слайда: Никакой критики. Этот пункт уже входит в основные правила проведения мозгового штурма, но о нём следует упомянуть ещё раз. Ни в коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Зачастую именно они, переработанные, дополненные и приближённые к реальности, являются теми решениями, ради которых и устраивается мозговой штурм. К тому же, критика всегда действует на людей подавляющим образом, а допускать этого во время штурма категорически не рекомендуется. Никакой критики. Этот пункт уже входит в основные правила проведения мозгового штурма, но о нём следует упомянуть ещё раз. Ни в коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Зачастую именно они, переработанные, дополненные и приближённые к реальности, являются теми решениями, ради которых и устраивается мозговой штурм. К тому же, критика всегда действует на людей подавляющим образом, а допускать этого во время штурма категорически не рекомендуется. Максимальная генерация идей. Каждый участник процесса должен понять, что ему нужно предлагать как можно больше идей. Неопытные участники могут стесняться или обдумывать идеи, не озвучивая их. Следует понимать, что это многократно снижает всю эффективность метода. Это же касается и тех случаев, когда решение, казалось бы, найдено – идеи должны генерироваться на протяжении всего времени, выделенного на второй этап мозгового штурма. Привлечение других людей. Если, например, во время штурма есть цель составить список из 100 решений, но этот уровень никак не достигается, можно привлечь к мозговому штурму людей, которые либо не присутствуют на штурме, либо вообще не имеют к нему никакого отношения. Модификация идей. Для получения наилучшего результата можно соединять две идеи (и более) в одну. Особенно эффективно использовать этот приём, когда имеются варианты решения проблемы, предложенные людьми различного статуса, должности, ранга. Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п. Отрицательный результат. Во время поиска решения и даже по его окончании представьте, что ситуация обернулась образом, прямо противоположным требуемому, и всё пошло не так, как вы планировали. С помощью такого моделирования можно способствовать выработке дополнительных идей, а также морально и психологически подготовить себя к любой ситуации

№9 слайд
Метод бисоциации Бисоциация
Содержание слайда: Метод бисоциации Бисоциация – это комбинация из двух идей, взятых из разных контекстов,  ранее казавшихся несовместимыми… Или: новые идеи рождаются путём пересечения двух уже известных фактов. 

№10 слайд
Этапы биосоциации
Содержание слайда: Этапы биосоциации

№11 слайд
Метод ментальных карт
Содержание слайда: Метод ментальных карт

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Утренние страницы
Содержание слайда: Утренние страницы

№14 слайд
ТРИЗ теория решения
Содержание слайда: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Формулировка мини-задачи способствует более точному описанию задачи: Из каких частей состоит система, как они взаимодействуют? Какие связи являются вредными, мешающими, какие — нейтральными, и какие — полезными? Какие части и связи можно изменять, и какие — нельзя? Какие изменения приводят к улучшению системы, и какие — к ухудшению?

№15 слайд
Метод синектики методика
Содержание слайда: Метод синектики методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности. совмещение в процессе поиска решения проблемы разнородных, порой даже несовместимых элементов. Многие сравнивают его с методом мозгового штурма, однако между ними есть принципиальные отличия. Во-первых, в синектике приветствуется критика, а во-вторых, активно используются различного рода сравнения и аналогии.

№16 слайд
Этапы синектики
Содержание слайда: Этапы синектики

Скачать все slide презентации Успешность инновационного процесса. Методики активизации инновационного процесса. Лекция 3 одним архивом: