Презентация Уход и вскармливание недоношенного ребенка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уход и вскармливание недоношенного ребенка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Уход и вскармливание недоношенного ребенка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.08 MB
  • Просмотров:
    119
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности ухаживания и
Содержание слайда: Особенности ухаживания и вскармливания недоношенного ребенка. Тепловая цепочка принял: Альтаев выполнила: Торегельды Арайлым Бауыржанона

№2 слайд
К недоношенным относят детей,
Содержание слайда: К недоношенным относят детей, родившихся до истечения 37 нед беременности и имеющих массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см.   I — 2001—2500 г II - 1501-2000 г III -1001-1500 г IV - менее 1000 г. 

№3 слайд
Недоношенные дети имеют
Содержание слайда: Недоношенные дети имеют своеобразное телосложение — телостроение непропорциональное, нижние конечности и шея короткие, голова относительно большая, мозговой череп преобладает над лицевым. иногда — открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низкое расположение пупочного кольца; слабое развитие подкожной жировой клетчатки. Для недоношенных характерно обильное оволосение. Кости черепа податливы вследствие недостаточной минерализации, ушные раковины мягкие. У мальчиков яички не опущены в мошонку, у девочек половая щель зияет вследствие недоразвития половых губ и относительной гипертрофии клитора. Недоношенные дети имеют своеобразное телосложение — телостроение непропорциональное, нижние конечности и шея короткие, голова относительно большая, мозговой череп преобладает над лицевым. иногда — открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низкое расположение пупочного кольца; слабое развитие подкожной жировой клетчатки. Для недоношенных характерно обильное оволосение. Кости черепа податливы вследствие недостаточной минерализации, ушные раковины мягкие. У мальчиков яички не опущены в мошонку, у девочек половая щель зияет вследствие недоразвития половых губ и относительной гипертрофии клитора.

№4 слайд
Период постнатальной
Содержание слайда: Период постнатальной адаптации к окружающей среде у недоношенных детей растягивается на 1—2 мес. Температура воздуха должна быть не менее 22—23; ребенка принимают в теплые стерильные пеленки помещают на специальный столик с подогревом (в инкубатор). Относительную влажность в инкубаторах на протяжении первой недели жизни ребенка постепенно снижают с 90 % до 60—70 %; концентрация кислорода зависит от состояния ребенка и в среднем составляет 35— 40 %.

№5 слайд
Дети с недоношенностью II-III
Содержание слайда: Дети с недоношенностью II-III степени начинают фиксировать взор, удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно вставать и ходить, произносить первые слова на 1-3 мес позже доношенных и "догоняют" их на 2-м году жизни; при недоношенности I степени это происходит к концу 1-го года жизни. Дети с недоношенностью II-III степени начинают фиксировать взор, удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно вставать и ходить, произносить первые слова на 1-3 мес позже доношенных и "догоняют" их на 2-м году жизни; при недоношенности I степени это происходит к концу 1-го года жизни. Несмотря на высокие темпы развития, в первые 2—3 года жизни недоношенные дети по показателям массы тела и роста отстают от сверстников, родившихся доношенными; выравнивание происходит после 3-го года жизни, нередко в 5—6 лет В дальнейшем у детей, рожденных преждевременно, чаще наблюдаются астения и инфантильность, но возможны и показатели физического развития, аналогичные таковым у их доношенных сверстников.

№6 слайд
В результате анатомической и
Содержание слайда: В результате анатомической и биохимической незрелости легких существует повышенный риск острых и хронических расстройств вентиляции и оксигенации. В результате анатомической и биохимической незрелости легких существует повышенный риск острых и хронических расстройств вентиляции и оксигенации. Стратегия медицинской помощи:    1. Применение медикаментов:    а) стероиды антенатально;    б/ сурфактант;    в) стероиды постнатально;    г) индометацин профилактически для профилактики ВАП.    2. Вентиляция легких:    а) учет начальных параметров и выбор метода оксигенотерапии;    б) уменьшение баротравмы достижением приемлемых газов крови (газов артериальной крови, капиллярной, венозной Ро2, Рсо2, РН, что определяются мониторингом);    в) обеспечение подвижности эндотрахеальных трубок;

№7 слайд
Стратегия медицинской помощи
Содержание слайда: Стратегия медицинской помощи основывается на принципах: Стратегия медицинской помощи основывается на принципах:    1. Учет соотношения жидкости и электролитов после рождения и позже (дисбаланс электролитов, объем жидкости, которая назначается);    2. Ежедневное взвешивание ребенка;    3. Тщательный учет введенной и выведенной жидкости (учитываются все растворы, промывания катетеров и струйные введения медикаментов, контроль диуреза и испражнений);    4. Поддержка влажности для уменьшения потерь жидкости дыханием и поверхностью кожи;    5. Контроль кислото-щелочного равновесия с учетом функции почек, использование диуретиков и нефротическихх лекарств;

№8 слайд
Стратегия медицинской помощи
Содержание слайда: Стратегия медицинской помощи: Стратегия медицинской помощи:    1. В родильном зале: высушивание, теплые пеленки, обогреватели;    2. Лучевые обогреватели при проведении процедур;    3. Осмотр ребенка лишь через открытые окошки кювеза;    4. Тщательный контроль температурного режима кювеза;    5. Частое смена пеленок;    6. Одежда ребенка: шапочки, носки;    7. Кроватки с обогревом, использование грелок.

№9 слайд
Стратегия медицинской помощи
Содержание слайда: Стратегия медицинской помощи: Стратегия медицинской помощи:    1. Максимальная чистота кожи и использования стерильных средств для смазки, кипяченого масло;    2. Ограничить фиксирование на коже катетеров, датчиков и тому подобное лейкопластырем или клейкими веществами;    3. Избегать использования растворов для снятия клеющих веществ и фиксаторов;    4. Купать в стерильной теплой воде;    5. Использование стерильного белья;    6. Тщательная антисептическая обработка любых нарушений;    7. Собирать кровь на исследование через пупочный катетер, более позднее исследование проводить лишь при строгой необходимости.

№10 слайд
Оценка адаптации
Содержание слайда: Оценка адаптации новорожденного ребенка с малой массой тела  после рождения и алгоритм действий врача

№11 слайд
Малышу необходим постоянный
Содержание слайда: Малышу необходим постоянный физический контакт с мамой «кожа к коже».  Необходимые гигиенические процедуры должны быть сведены к минимуму. Крайне незрелые в тяжелом состоянии дети обычно в первые 24—48ч жизни получают только парентеральное питание. Недоношенный ребенок нуждается в достаточном количестве жидкости. В качестве питья используют смесь раствора Рингера с 5 % раствором глюкозы (1:1). Общий суточный объем жидкости (87,5 % от объема молока + питье + внутривенные инфузии) к концу 1 -и недели составляет 70—80 мл/кг для детей с массой тела менее 1500 г и 80—100 мл/кг для более зрелых детей; в возрасте 10 дней — 125—130 мл/кг, к 15-му дню — 160 мл/кг, к 20-му — 180 мл/кг, к концу 1-го и на 2-м месяце — 200 мл/ кг (возможны варианты в зависимости от потери жидкости при фототерапии, эксикозе или, напротив, при склонности к отекам).

№12 слайд
Начало кормления определяется
Содержание слайда: Начало кормления определяется состоянием ребенка и степенью недоношенности. При недоношенности 1 степени можно начать кормить грудным молоком или его заменителями через 6-9 ч после рождения, >и II степени - через 9-12 ч, при III - через 12—18 ч, при IV - через—36 ч. До начала кормления назначают 5% раствор глюкозы по 3-5 мл рез 2-3 ч. Начало кормления определяется состоянием ребенка и степенью недоношенности. При недоношенности 1 степени можно начать кормить грудным молоком или его заменителями через 6-9 ч после рождения, >и II степени - через 9-12 ч, при III - через 12—18 ч, при IV - через—36 ч. До начала кормления назначают 5% раствор глюкозы по 3-5 мл рез 2-3 ч. В связи с тем, что в первые дни после рождения емкость желудка у недоношенных детей мала, объем одного кормления в 1-е сутки составляет 5—10 мл, на 2-е — 10—15 мл, на 3-й — 15—20 мл.

№13 слайд
quot Тепловая цепочка quot .
Содержание слайда: "Тепловая цепочка". Ежедневный туалет недоношенного ребенка Тепловая цепочка – это последовательность действий в течение родов и в первые дни после рождения с целью минимизации потерь тепла у всех новорожденных независимо от места рождения: в родильном доме или дома. Невыполнение хотя бы одного из этих действий разрывает «тепловую цепочку» и угрожает здоровью младенца.  Концепция    «тепловой  цепочки»  представляет   собой  ряд взаимосвязанных процедур, снижающих   вероятность   гипотермии   и способствующих   хорошему самочувствию   ребенка. 

№14 слайд
подготовить место, в котором
Содержание слайда: подготовить место, в котором   будут проходить  роды:  комната  должны  быть  чистой, теплой, без сквозняков; • поверхности, на которые  выкладывают   ребенка, должны  быть чистыми и теплыми; • должны  быть наготове  полотенца  для протирания   ребенка  и теплые  пеленки  и одеяла; • немедленно   обсушить  тело ребенка  сразу после рождения; • как можно  быстрее  после родов завернуть  ребенка  и передать  его матери; • приложить  ребенка  к материнской   груди; • надеть  ребенку  на голову теплую  шапочку; • укрыть  мать и ребенка  одним  одеялом; • при   необходимости    перевода   в другое  помещение    обеспечить   тепло и надежный  транспорт. подготовить место, в котором   будут проходить  роды:  комната  должны  быть  чистой, теплой, без сквозняков; • поверхности, на которые  выкладывают   ребенка, должны  быть чистыми и теплыми; • должны  быть наготове  полотенца  для протирания   ребенка  и теплые  пеленки  и одеяла; • немедленно   обсушить  тело ребенка  сразу после рождения; • как можно  быстрее  после родов завернуть  ребенка  и передать  его матери; • приложить  ребенка  к материнской   груди; • надеть  ребенку  на голову теплую  шапочку; • укрыть  мать и ребенка  одним  одеялом; • при   необходимости    перевода   в другое  помещение    обеспечить   тепло и надежный  транспорт.

№15 слайд
Факторы риска, которые
Содержание слайда: Факторы риска, которые возникают при не соблюдении тепловой цепочки:  • Возникает высокая вероятность респираторных проблем после рождения;  • Температура тела новорожденного ребенка опускается ниже 36,5°С, что приводит к развитию холодового стресса;  • У ребенка понижается сахар в крови;  • Увеличивается риск инфекционных заболеваний;  • Возникают трудности с кормлением – у ребенка пропадает аппетит;  • Нарушаются функции сердца;  • Возникает задержка физического развития.  Факторы риска, которые возникают при не соблюдении тепловой цепочки:  • Возникает высокая вероятность респираторных проблем после рождения;  • Температура тела новорожденного ребенка опускается ниже 36,5°С, что приводит к развитию холодового стресса;  • У ребенка понижается сахар в крови;  • Увеличивается риск инфекционных заболеваний;  • Возникают трудности с кормлением – у ребенка пропадает аппетит;  • Нарушаются функции сердца;  • Возникает задержка физического развития. 

Скачать все slide презентации Уход и вскармливание недоношенного ребенка одним архивом:
Похожие презентации