Презентация Виды речевого общения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Виды речевого общения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Виды речевого общения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.26 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Виды речи. Общение
Содержание слайда: Виды речи. Общение

№2 слайд
Речь это Речь - особая,
Содержание слайда: Речь это… Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.

№3 слайд
Виды речи. . Внутренняя - при
Содержание слайда: Виды речи. 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя.

№4 слайд
. Внешняя речь - письменная -
Содержание слайда: 2. Внешняя речь: - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь, кем-то произносимая.

№5 слайд
Общение ограничено условиями
Содержание слайда: Общение ограничено условиями пространства и времени. Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя.

№6 слайд
Рассматривая психологическую
Содержание слайда: Рассматривая психологическую природу общения необходимо учитывать, что: 1) общение является формой психической деятельности; 2) общение является формой поведения человека; 3) общение представляет собой межличностное взаимодействие индивидов; 4) в общении проявляются психологические свойства личности, её темперамент и другие психолого-типологические характеристики; 5) личность человека формируется в процессе общения.

№7 слайд
. Общение как форма
Содержание слайда: 1. Общение как форма психической деятельности. Общение как деятельность регулируется мотивами и целями. Мотив представляет собой причину, побуждающую человека к определённой деятельности. Общим мотивом речевой деятельности является необходимость установления информационного и эмоционального контакта с другими людьми. Цели речевой деятельности включают поддержание социальных и личных взаимоотношений, организацию труда, быта и досуга человека.

№8 слайд
.Общение как поведение.
Содержание слайда: 2.Общение как поведение. Общение как поведение представляет собой избранный личностью тип организации речевого взаимодействия с окружающими, соответствующий мировоззрению и психическим особенностям личности. К речевому поведению относятся такие феномены, как: подражание (сознательное и неосознанное) речи других людей; эмоциональное "заражение"; подчинение индивидуального поведения групповым нормам и ролевым предписаниям или нарушение этих норм; лидерство в общении или склонность к пассивному участию в общении.

№9 слайд
. Межличностное
Содержание слайда: 3. Межличностное взаимодействие. Межличностное взаимодействие в общении характеризуется как объективными данными, свидетельствующими о влиянии отношений собеседников на характер общения и речевых действий на развитие этих отношений, так и субъективным восприятием участниками общения речевых действий друг друга.

№10 слайд
. Психологические
Содержание слайда: 4. Психологические характеристики личности. Психологические характеристики личности, например, темперамент существенно влияют на характер речевого поведения человека. Психологический аспект общения в зависимости от типологических признаков личности говорящих подробно исследован в работе Е.Ю.Чеботарёвой, В.Н.Денисенко и А.И.Крупнова "Психолингвистический анализ речевых действий" (М.: Изд. РУДН, 1998). В этой работе выделяются следующие компоненты психологического аспекта речевых действий: Операционно-динамический компонент, который включает следующие показатели: объём высказывания; темп (скорость говорения); длительные паузы. Мотивационный компонент, который характеризуется такими показателями, как: количество фраз, в которых автор говорит о других; количество фраз, в которых автор говорит о себе и т.д.

№11 слайд
. Роль общения в формировании
Содержание слайда: 5. Роль общения в формировании личности. Роль общения в формировании личности огромна. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. В общении происходит овладение духовной, интеллектуальной и материальной культурой, познание человеком мира и самого себя, а в результате этого - социализация личности и корректировка поведения человека.

№12 слайд
Типы и виды общения
Содержание слайда: Типы и виды общения Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке. По содержанию высказывания выделяют такие типы речи, как повествование, описание и рассуждение.

№13 слайд
Повествование Повествование -
Содержание слайда: Повествование Повествование - это рассказ о событиях соответственно их последовательности во времени, сообщение о развивающихся действиях и состояниях.

№14 слайд
Описание Описание - это
Содержание слайда: Описание Описание - это констатирующая речь, которая даёт понятие о характере, составе и свойствах объекта.

№15 слайд
Рассуждение Рассуждение - тип
Содержание слайда: Рассуждение Рассуждение - тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

№16 слайд
Профессиональное общение и
Содержание слайда: Профессиональное общение и его составляющие Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист - ведущую часть, поскольку для этих профессий речь является основным орудием труда.

№17 слайд
Общая культура речи
Содержание слайда: Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований. Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований. В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям. Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

№18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать все slide презентации Виды речевого общения одним архивом: