Презентация Психология речевого общения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психология речевого общения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психология речевого общения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.53 MB
  • Просмотров:
    132
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Презентация по теме
Содержание слайда: Презентация по теме: «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» Выполнил студент: Киселева Алеся Андреевна Курс 3, группа 1631 з Факультет юридический Специальность правоведение

№2 слайд
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

№3 слайд
Речевое общение - общение с
Содержание слайда: Речевое общение - общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного. В речевом общении выделяется пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение. Признаками речевого общения являются: 1) наличие партнеров по общению; 2) наличие мотива как побуждения к общению (в учебном процессе основной мотив - это мотив учения, стремление как можно лучше овладеть предметом); 3) наличие ситуации общения.

№4 слайд
Природа речевого воздействия
Содержание слайда: Природа речевого воздействия

№5 слайд
Чтобы пояснить соотношение
Содержание слайда: Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо заметить, что потребность в языковом общении между людьми возникает в том случае, если они должны в дальнейшем каким-то образом взаимодействовать друг с другом. Например, одному из собеседников предстоит выполнить приказ или просьбу другого; или ответить на его вопрос; или поддаться на его увещевания; или, допустим, собеседникам предстоит где-то встретиться, и они обмениваются по этому поводу обещаниями быть в условленное время в условленном месте; или один из собеседников сообщает о чем-то другому и рассчитывает на то, что другой будет в дальнейшем поступать в соответствии с полученным им знанием; и так далее. В мире, в котором никому ни от кого ничего не надо, никакой необходимости ни в общении, ни в передаче информации не возникает; соответственно, не нужен в нем и язык. В конечном итоге, язык выступает как инструмент координации совместной деятельности людей..

№6 слайд
Цели общения
Содержание слайда: Цели общения

№7 слайд
Информационная. Это цель -
Содержание слайда: • Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена. • Предметная. Это цель - что-либо узнать, получить, изменить в поведении собеседника. • Коммуникативная. Это цель - сформировать определенные отношения с собеседником.

№8 слайд
Способы речевого воздействия
Содержание слайда: Способы речевого воздействия

№9 слайд
Доказывание Доказывать - это
Содержание слайда: Доказывание Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого- либо тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе, продуманно, в соответствии с законами логики. Доказывание - это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека .

№10 слайд
Убеждение Убеждать - это
Содержание слайда: Убеждение Убеждать - это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, что тезис установлен. В убеждении используется и логика, и обязательно - эмоция, эмоциональное давление. . Уговаривание. Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

№11 слайд
Уговаривание Уговаривать -
Содержание слайда: Уговаривание Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

№12 слайд
Клянченье Это попытка
Содержание слайда: Клянченье Это попытка добиться от собеседника результата путем многократного эмоционального повторения просьбы .

№13 слайд
Внушение Внушать - это
Содержание слайда: Внушение Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника. Сильные, волевые, авторитетные личности, "харизматические типы" (вроде Сталина) могли внушить людям практически что угодно.

№14 слайд
Условия эффективного речевого
Содержание слайда: Условия эффективного речевого воздействия:

№15 слайд
Знание общих законов общения
Содержание слайда: Знание общих законов общения и следование им. Соблюдение правил бесконфликтного общения. Использование правил и приемов речевого воздействия. Реальная достижимость поставленной предметной цели. Практическое обучение речевому воздействию .

№16 слайд
Коммуникативная грамотность
Содержание слайда: Коммуникативная грамотность человека проявляется в том, что он:  Знает нормы и традиции общения;  Знает законы общения;  Знает правила и приемы эффективного общения;

№17 слайд
Воздействие всегда
Содержание слайда: Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или - в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда), - в прослушивании лекции, или же в форме прочитывания какого-либо текста. Для психологов представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривают речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме "внутреннего программирования" или "речь про себя"), реализации и контроля.

№18 слайд
Спасибо за просмотр!
Содержание слайда: Спасибо за просмотр!

Скачать все slide презентации Психология речевого общения одним архивом: