Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
439.84 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: зПР: эмоционально – волевой сферы
Работу выполнили
Студентки 101 группы
Дяченко Анастасия
Лабзина Алена
Михайлина Дарья
№2 слайд
Содержание слайда: ЗПР: определение
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация детей с зпр (по к.с. Лебединскому)
Первая группа – ЗПР конституционного характера. Это гармонический и психофизический инфантилизм.
Гармонический инфантилизм – равномерное проявление инфантилизма во всех сферах. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы.
Психофизический инфантилизм – нарушение и психического и физического развития
№4 слайд
Содержание слайда: Вторая группа – ЗПР соматогенного происхождения, которая связана с длительными соматическими заболеваниями в раннем возрасте (аллергические заболевания, заболевания пищеварительной системы). Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни приводят к отставанию в развитии.
Вторая группа – ЗПР соматогенного происхождения, которая связана с длительными соматическими заболеваниями в раннем возрасте (аллергические заболевания, заболевания пищеварительной системы). Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни приводят к отставанию в развитии.
№5 слайд
Содержание слайда: Третья группа – ЗПР психогенного происхождения, которая связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия – безнадзорность, жестокость родителей, гиперопека и многое другое.
Третья группа – ЗПР психогенного происхождения, которая связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия – безнадзорность, жестокость родителей, гиперопека и многое другое.
№6 слайд
Содержание слайда: Четвертая группа – ЗПР церебрально – органического генеза. Причины: различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксия, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания ЦНС в первые месяцы жизни. Все это приводит к органическому инфантилизму, связанному с органическим повреждением ЦНС, головного мозга.
Четвертая группа – ЗПР церебрально – органического генеза. Причины: различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксия, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания ЦНС в первые месяцы жизни. Все это приводит к органическому инфантилизму, связанному с органическим повреждением ЦНС, головного мозга.
№7 слайд
Содержание слайда: Особенности эмоционально – волевой сферы и личности
Общая характеристика детей с ЗПР:
Эмоциональная лабиальность
Слабость волевых усилий
Несамостоятельность и внушаемость
Личностная незрелость
Эмоциональная лабиальность проявляется в неустойчивости настроений и эмоций, быстрой их смене, легком возникновении эмоционального возбуждения или плача, иногда – немотивированного проявления аффекта.
№8 слайд
Содержание слайда: При психической тормозимости наряду с личностной незрелостью особенно проявляется несамостоятельность , нерешительность , робость, медлительность. Симбиотическая привязанность к родителям приводит к трудностям привыкания к школе .
При психической тормозимости наряду с личностной незрелостью особенно проявляется несамостоятельность , нерешительность , робость, медлительность. Симбиотическая привязанность к родителям приводит к трудностям привыкания к школе .
при значительных отличиях в проявлениях эмоций в понимании эмоциональных состояний по выражению лица другого человека у школьников с ЗПР и нормально развивающихся не обнаружено .
№9 слайд
Содержание слайда: Обследуя бывших выпускников школ для детей с ЗПР, Г.Б. Шаумаров обнаружил некоторую ригидность чувств и недоразвитие их эмоциональной сфере в целом(1990) это проявляется в отношениях таких детей с близкими людьми .
Обследуя бывших выпускников школ для детей с ЗПР, Г.Б. Шаумаров обнаружил некоторую ригидность чувств и недоразвитие их эмоциональной сфере в целом(1990) это проявляется в отношениях таких детей с близкими людьми .
Наибольшие затруднения в процессе развития произвольной деятельности по мере обучения в спец школе вызывает формирование контроля за собственной деятельностью
№10 слайд
Содержание слайда: Дети с зпр старшего школьного возраста
По данным Л. В. Кузнецовой (1986), уровень произвольной регуляции поведения зависит у них от сложности деятельности, особенно от сложности звена программирования и наличия конфликтной ситуации.
Наибольшие затруднения в процессе развития произвольной деятельности по мере обучения в специальной школе вызывает формирование контроля за собственной деятельностью. Важную роль в этом играют занятия ручным трудом в начальных классах, и особенно занятия трудом в школьных мастерских (Е.Н.Хохлина, 2001).
№11 слайд
Содержание слайда: В старшем школьном возрасте у школьников с задержкой психического развития обнаруживается ряд особенностей личности, общих с наблюдаемыми у нормально развивающихся подростков. Это слабость, уязвимость личности, высокая экстрапунитивность реакций с агрессией на окружение, ведущая к конфликтности; некорректность в отношениях с окружающими; выраженность самозащитных реакций; наличие признаков акцентуации характера.***
В старшем школьном возрасте у школьников с задержкой психического развития обнаруживается ряд особенностей личности, общих с наблюдаемыми у нормально развивающихся подростков. Это слабость, уязвимость личности, высокая экстрапунитивность реакций с агрессией на окружение, ведущая к конфликтности; некорректность в отношениях с окружающими; выраженность самозащитных реакций; наличие признаков акцентуации характера.***
№12 слайд
Содержание слайда: ***Акцентуа́ция — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
***Акцентуа́ция — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.