Презентация Можно ли было избежать «холодной войны?» Урок-диспут Подготовлен учителем истории МОУ Лесная СОШ Завьяловой Н. А. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Можно ли было избежать «холодной войны?» Урок-диспут Подготовлен учителем истории МОУ Лесная СОШ Завьяловой Н. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Можно ли было избежать «холодной войны?» Урок-диспут Подготовлен учителем истории МОУ Лесная СОШ Завьяловой Н. А.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:411.50 kB
- Просмотров:228
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
Рассмотреть причины изменения взаимоотношений между союзниками по антигитлеровской коалиции и начала «холодной войны»;
Развивать аналитическое мышление, навыки ведения диспута, коммуникации;
Воспитывать патриотические чувства, чувства ответственности за поступки.
№3 слайд
Содержание слайда: Правила ведения диспута:
Представитель группы, начинающей диспут, кратко формулирует свою позицию по предложенному вопросу.
Выступающий приводит факты, документы, доказывающие данную позицию.
Делает вывод.
Следующая группа начинает выступление со слов:«Мы не согласны с предыдущими ораторами…» (выступающий формулирует с чем конкретно не согласна его группа).
Группа предлагает собственную точку зрения по данному вопросу.
Приводит факты, документы доказывающие правильность данной позиции.
№4 слайд
Содержание слайда: Задание группам:
Группа №1:позиция согласия (Холодной войны можно было избежать).
Группа №2: непримиримая позиция(холодная война была неизбежна).
Задание: На основе теоретических материалов и документов в ходе диспута отстоять и доказать свою позицию.
Группа №3:эксперты.
Задание: Внимательно выслушать доводы сторон, проанализировать их выводы, точки зрения и сформулировать общий вывод по теме диспута. Дать оценку деятельности групп. Эксперты могут задавать вопросы выступающим.
№5 слайд
Содержание слайда: Список литературы:
А.А.Данилов, А.И.Уткин, А.В.Филлипов\ История России 1945-2007 11 класс.- М. «Просвещение»,2008
А.В.Филлипов\ Новейшая история России 1945-2006Г.Г. Книга для учителя.- М. «Просвещение»,2007
История Отечества: Справочник школьника.- М., 1996
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. – М.,1999
Главный противник: Документы американской внешней политики и стратегии 1945-1950гг. – М. 2006
Гриф секретности снят: потери Вооружённых Сил СССР в войнах, вооружённых действиях и военных конфликтах. – М., 1993
Данилов А.А., Пыжиков А.В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. – М., 2002
Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945-1985): новое прочтение. – М., 1995
Торкунов А.В. Загадочная война: корейский конфликт 1950-1953гг. М., 2000
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения:
Какие противоречия существовали среди членов антигитлеровской коалиции? Каковы причины возникших противоречий?
Каковы причины нарастания напряжённости между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции в послевоенное время? Можно ли было найти компромисс в разрешении данных противоречий?
Какую роль в разжигании «холодной войны» сыграл план Маршала и доктрина Трумэна?
Можно ли было избежать складывания следующих черт «холодной войны»:
Создание военных блоков;
Разделение мира на два лагеря – «капиталистический» и «социалистический»;
Идеологическое противостояние;
Участие в военных действиях в третьих странах?
№9 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
На выбор:
Составьте рассказ о влиянии идеологического противостояния на повседневную жизнь советских людей.
Представьте что вам предстоит выступление на международной конференции по теме «Главные уроки послевоенных отношений Восток-Запад в 1945-1953 г.г.». Подготовьте тезисы доклада как участник конференции.
№14 слайд
Содержание слайда: В апреле 1945 г. премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль распорядился о подготовке плана войны против СССР. Заданию предшествовали выводы, которые Черчилль представил в своих мемуарах:[1]
во-первых, Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира;
во-вторых, немедленно создать новый фронт против ее стремительного продвижения;
в-третьих, этот фронт в Европе должен уходить как можно дальше на восток;
в-четвертых, главная и подлинная цель англо-американских армий — Берлин;
в-пятых, освобождение Чехословакии и вступление американских войск в Прагу имеет важнейшее значение;
в-шестых, Вена, по существу вся Австрия должна управляться западными державами, по крайней мере на равной основе с русскими Советами;
в-седьмых, необходимо обуздать агрессивные притязания маршала Тито в отношении Италии…
№15 слайд
Содержание слайда: Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 года:
… От Штеттина на Балтике до Триеста в Aдриатике, железный занавес протянулся поперёк континента. По ту сторону воображаемой линии — все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы. (…)Коммунистические партии, которые были очень небольшими во всех восточных государствах Европы, дорвались до власти повсюду и получили неограниченный тоталитарный контроль. Полицейские правительства преобладают почти повсеместно, и пока, кроме Чехословакии, нигде нет никакой подлинной демократии. Турция и Персия также глубоко встревожены и обеспокоены требованиями, которые предъявляет к ним московское правительство. Русские сделали попытку в Берлине создать квази-коммунистическую партию в их зоне оккупации Германии (…) Если теперь советское правительство попытается отдельно создать прокоммунистическую Германию в своей зоне, это причинит новые серьёзные трудности в британской и американской зонах и разделит побеждённых немцев между Советами и западными демократическими государствами. (…) Факты таковы: это, конечно, не та освобождённая Европа, за которую мы боролись. Это не то, что необходимо для постоянного мира.
№16 слайд
Содержание слайда: Джозеф Най, профессор Гарвардского университета (США), выступая на конференции «От Фултона до Мальты: как начиналась и как закончилась холодная война» (Горбачёв-Фонд, март 2005 года), указал на уроки, которые следует извлечь из «холодной войны»:
кровопролитие как средство урегулирования глобальных или региональных конфликтов не является неизбежным;
существенную сдерживающую роль сыграло наличие у противоборствующих сторон ядерного оружия и понимание того, каким может стать мир после ядерного конфликта;
ход развития конфликтов тесно связан с личными качествами конкретных лидеров (Сталин и Гарри Трумэн, Михаил Горбачёв и Рональд Рейган);
военная мощь имеет существенное, но не решающее значение (США потерпели поражение во Вьетнаме, а СССР — в Афганистане); в эпоху национализма и третьей индустриальной (информационной) революции управлять враждебно настроенным населением оккупированной страны невозможно;
в этих условиях гораздо большую роль приобретает экономическая мощь государства и способность экономической системы приспосабливаться к требованиям современности, способность к постоянным инновациям.
значительную роль играет использование мягких форм влияния, или soft power, то есть способности добиться от других желаемого, не принуждая (запугивая) их и не покупая их согласие, а привлекая на свою сторону. Сразу же после разгрома нацизма СССР и коммунистические идеи обладали серьёзным потенциалом soft power, но бо́льшая часть его была утрачена после событий в Венгрии и Чехословакии, и этот процесс продолжался по мере использования Советским Союзом своей
№17 слайд
Содержание слайда: Выводы по проблеме «Можно ли было избежать холодной войны?»
В СССР правит Сталин, причем после окончания Второй Мировой войны он еще более укрепил свою власть. Войска СССР стоят во многих странах Европы и некоторых странах Азии, коммунисты стали популярны не только в Европе, но и в мире в целом. Но здесь следует отметить, что далеко не все они подчинялись Сталину и связаны с СССР. Часто присутствие советских войск было необходимо для того, чтобы у власти оказались нужные СССР люди. Конечно, СССР мог вывести войска из всех освобожденных стран, дав народам возможность самим определять, что для них лучше, но хорошие отношения с Англией и США — это одно, а множество марионеточных государств и расширение сфер влияния, даже если это грозит конфликтом с крупнейшими державами, это другое.
Сталин не мог позволить Трумэну угрожать ему ядерной бомбой, а значит необходимо было создать свою, а потом гонка вооружений стала нарастать как снежный ком
№18 слайд
Содержание слайда: Выводы по проблеме «Можно ли было избежать холодной войны?»
С другой стороны стоят США. Они вышли из изоляции. США активно борются за Европу, но не только за нее. Для них важны и другие рынки и регионы. Но создание в странах Европы множества марионеточных государств идет в разрез с их планами. СССР может подчинить под свой контроль район Средиземноморья и Ближний Восток (войска в Иране, странах Южной Европы, популярность коммунистов в Италии, давление на Турцию). Эти регионы играют далеко не последнюю роль в мире.
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы по проблеме «Можно ли было избежать холодной войны?»
Кроме того не следует забывать об азиатском регионе, где Англия и США имеют сильные позиции, но уже тогда СССР предпринимают попытки установить свой контроль над регионом (войска в Северной Корее, популярность коммунистов в Китае). Район был исключительно важен для США.
История показала, чем закончилось строительство коммунизма в этих странах, но вряд ли СССР и США думали о судьбе народов, скорее о разделе сфер влияния
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы по проблеме «Можно ли было избежать холодной войны?»
США нужно было создать барьер, и отсюда вытекают и план Маршала, и доктрина Трумэна. Но одним из аргументов в пользу Англии и США можно назвать то, что они смогли сделать одним из сдерживающих факторов высокий уровень жизни своих граждан.
Таким образом, на начало холодной войны повлияло не столько положение в мире после Второй Мировой войны, сколько желание СССР расширить свои сферы влияния и стремление США и Англии не допустить этого.
Скачать все slide презентации Можно ли было избежать «холодной войны?» Урок-диспут Подготовлен учителем истории МОУ Лесная СОШ Завьяловой Н. А. одним архивом:
-
Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МОУ Лесная СОШ Завьяловой Натальи Александровны
-
МОУ Ульяновская СОШ Зубцовский р. Тверская обл. Тест: У истоков «холодной войны». Учитель истории: Бычков Николай Евгеньевич
-
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ урок истории Древнего мира в 5 классе Домрачева Ю. В. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Колпашево
-
«Роль плаката в годы Великой Отечественной войны» Разработка урока по ИЗО Учителя высшей категории МОУ СОШ 26 г. Твери Овчиннико
-
Урок истории России в 11 классе. Учитель высшей категории Радачинская Таисия Михайловна, с. Дивное, МОУ СОШ 2.
-
Урок истории России в 10 классе. Учитель истории МОУ СОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.
-
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
-
ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО подготовлено учителем истории МОУ «Елшанская первая СОШ» Селедковой Г. А.
-
Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Добрянская СОШ
-
Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы Яворовская Анна Эдуардов