Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Русская культура XVIII века](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img0.jpg)
Содержание слайда: «Русская культура XVIII века»
Авторская программа спецкурса
№2 слайд![Цель программы формирование у](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель программы:
формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки.
№3 слайд![Задачи программы преодоление](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи программы:
преодоление существующего разрыва между традиционной социально-экономической историей и историей духовной жизни России;
раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий;
постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры.
сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление;
обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства;
привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры;
ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки.
№4 слайд![Сфера использования](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img3.jpg)
Содержание слайда: Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования.
Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования.
Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д.
№5 слайд![Ожидаемые результаты от](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img4.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты от внедрения:
появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности;
повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России;
популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга) по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века.
№6 слайд![Новизна разработки](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img5.jpg)
Содержание слайда: Новизна разработки:
Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот.
№7 слайд![Содержание разработки. Раздел](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img6.jpg)
Содержание слайда: Содержание разработки.
Раздел 1. Преобразования Петра I в области культуры
(первая четверть XVIII в).
№8 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img7.jpg)
№9 слайд![Андрей Константинович Нартов](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img8.jpg)
Содержание слайда: Андрей Константинович Нартов
№10 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img10.jpg)
№12 слайд![Раздел . Борьба за культурное](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img11.jpg)
Содержание слайда: Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи
Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи
(вторая четверть XVIII века)
№13 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img12.jpg)
№14 слайд![ствольная мортирная батарея](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img13.jpg)
Содержание слайда: 44 ствольная мортирная батарея
№15 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img15.jpg)
№17 слайд![Чертёж А.К. Нартова для](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img16.jpg)
Содержание слайда: Чертёж А.К. Нартова для постройки здания
№18 слайд![Страницы книги Театрум](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img17.jpg)
Содержание слайда: Страницы книги «Театрум махинарум»
№19 слайд![Раздел . Формирование русской](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img18.jpg)
Содержание слайда: Раздел 3. Формирование русской национальной культуры
(сер. XVIII – нач. XIX вв.)
№20 слайд![](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img19.jpg)
№21 слайд![Уровень проработанности](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img20.jpg)
Содержание слайда: Уровень проработанности разработки
№22 слайд![Результаты работы по](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img21.jpg)
Содержание слайда: Результаты работы по программе
Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях
2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории
1 место на районной олимпиаде по истории
Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики
№23 слайд![Список опубликованных работ](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img22.jpg)
Содержание слайда: Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории
Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории
Балкановой Валентины Николаевны
1. Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения. 19-20 марта 1997 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 54-57.
2. Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 93-94.
3. Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола. 1999. Ч. 1. С. 365.
4. А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 98-100.
5. Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 58-59.
№24 слайд![. Учителя А.К. Нартова](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img23.jpg)
Содержание слайда: 6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212.
6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212.
7. А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, 2001. Вып. 11. С. 10-15.
8. Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, 2001. С. 211-215.
9. Рукопись А.А. Нартова “Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин” // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., 2002. С. 92-94.
10. Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., 2003. С. 88-90.
11. Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно-артиллерийских наук (в печати).
12. Книга А. К. Нартова “Театрум махинарум” – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., 2005.-С. 33-34.
13. Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа “Русская культура 18 века”). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005).-С.201-202.
14. Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005) – (в печати).
№25 слайд![Об авторе Об авторе Балканова](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img24.jpg)
Содержание слайда: Об авторе:
Об авторе:
Балканова Валентина Николаевна
Учитель истории и обществознания
Педагогический стаж 25 лет
Высшая категория
Кандидат исторических наук
Автор 18 научных публикаций
№26 слайд![Контактная информация](/documents/0154c2034c4663c7dabfaf35a89dd889/img25.jpg)
Содержание слайда: Контактная информация
домашний телефон – код 8 83638 9-65-79.
рабочий телефон – 8 83638 9-25-33.
почтовый адрес – 425400 Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16.
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш», 425400 Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш,
ул. Новостройки, 4 “б”.
е-mail: urgach_lic@mail.ru