Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.98 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России.
Урок истории 11 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи урока:
Познавательные УУД:
на основе изучения наследия П.А.Столыпина, способствовать осознанию осмысления и умению определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России;
формирование умений и знаний выявления положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина;
формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
формировать умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
Регулятивные УУД:
формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
формировать умение принять и удерживать учебную задачу:
формировать умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
формировать умение доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи;
формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД:
формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности;
формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
способствовать формированию у учащихся личностного восприятия исторических фактов;
воспитание активной жизненной позиции.
№3 слайд
Содержание слайда: Оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Интерактивная презентация «Реформы П.А. Столыпина»;
Интерактивная карта «Экономическое развитие России в начале XX века;
Иисторическая символика: аудиозапись государственного гимна Российской империи — «Боже, царя храни»; Государственного гимна Российской Федерации;
планшеты с обозначениями ролей, устанавливающиеся на столы:
«Председатель Думы»; Фракции Государственной Думы VI созыва: «Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия»
№4 слайд
Содержание слайда: Формы и методы:
Игровые;
Групповые;
Организация самостоятельной исследовательской деятельности;
Диалог.
№5 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты:
осознание осмысления и умение определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России;
сформированность умений и знаний выявления положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина
сформированность у учащихся личностного восприятия исторических фактов;
воспитание активной жизненной позиции.
№6 слайд
Содержание слайда: План урока
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Дискуссия
Закрепление
Рефлексия
Информация о домашнем задании
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Тема урока.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Детство провел сначала в усадьбе Середниково
Московской губернии (до 1869 года),
потом в имении Колноберже
Коменской губернии (до 1877 года).
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Учитель:
Сегодня мы проведем реконструкцию исторических эпох, проведем параллель между началами веков XX и XXI.
На уроке мы попытаемся восстановить, представить один день из заседаний Государственных Дум, посвященных проблемам модернизации России. Немного фантазии и мы - на заседании II Государственной Думы 1907 года.
Заседание открывает председатель Государственной думы - Федор Александрович Головин - представитель кадетской партии.
№19 слайд
Содержание слайда: Предпосылки аграрной реформы:
№20 слайд
Содержание слайда: 1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с
1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с
П.А. Столыпиным.
№21 слайд
Содержание слайда: Аграрная реформа
№22 слайд
Содержание слайда: Итоги аграрной реформы:
Положительные:
Крестьяне получили личную свободу.
Реформа способствовала переселению большого количества крестьян в Сибирь.
Отмена крепостного права положило начало развитию капитализма в России.
В ходе реформ большое количество крестьянских земель было вовлечено в рыночный оборот.
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования.
1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования.
2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян-бедняков из общины.
3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии.
4. Реформа помогла частично снять социальную напряженность в деревне.
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Причины неудач реформы.
Выход крестьян из общины не стал массовым:
1. Непригодность некоторых земель к хуторскому хозяйствованию.
2. Живучесть общинных порядков.
3. Начавшаяся война между хуторянами и общинниками.
4. Проведение реформы административными методами.
5. Сохранение помещичьего землевладения.
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: «В России необходимо завершить основные положения столыпинских реформ» - заявил Дмитрий Медведев.
Он отметил, что между временами Столыпина и современностью присутствует «незримая связь, которая сегодня объединяет нас и тех, кто начинал реформы в начале XX века».
По мнению Медведева «основные положения» реформ столетней давности ещё предстоит воплотить в жизнь»
(Заседание совета министров)
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Он слишком много сделал для России,
Он слишком много сделал для России,
Но жизнь не вечна, и не вечен мир…
Он был убит…сотрудником охранки…
Россия помнит, и, конечно же, скорбит.
Погиб тогда, когда пришёл к вершине,
В разгаре будоражащих реформ…
Он знал, что многие в России
Запомнят его имя и закон.
Мы будем спорить: кто он – лучший, худший,
Его политика для многих не ясна.
Но всё же он – Великий для России,
Он разбудил страну реформами от сна.
№33 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал…
Я научился...
У меня получилось …
Я попробую…
Мне захотелось…
№34 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Написать эссе «Столыпин нанёс монархии, или, по крайней мере династии более сильный удар, чем все революционеры вместе взятые».
№35 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.