Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
720.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
МКОУ СОШ пгт ЯРОСЛАВСКИЙ
150 летнему юбилею со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, посвящается.
Исследовательская работа ученика 9 класса
МКОУ СОШ пгт Ярославский
Щиплицова Евгения.
Руководитель:
Енина Галина Сергеевна,
учитель истории.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема: «Малоизвестные реформы Петра Аркадьевича Столыпина
№3 слайд
Содержание слайда: Семейный портрет Столыпиных
№4 слайд
Содержание слайда: БИОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАВКА
Петр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 года в Дрездене. Он был сыном героя обороны Севастополя в 1854 – 1855 годов генерал – адъютанта А.Д.Столыпина и княжны Горчаковой. Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве, закончил Виленскую гимназию. В 1881 году он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме физики и математики здесь преподавались химия, геология, ботаника, зоология и агрономия. Именно эти науки и привлекали Столыпина.
В1888 году его имя впервые попало в «Адрес-календарь». К этому времени он имел очень скромный чин коллежского секретаря и занимал скромную должность помощника столоначальника.
В министерстве государственных имуществ работа у Столыпина была достаточно рутинная, и в 1889 году он перешел в МВД. Его назначили уездным предводителем дворянства. В 1903 году Столыпин был переведен на должность губернатора Саратовской губернии, едва ли не самой революционной в России. С началом революции он занял решительную и бескомпромиссную позицию по отношению к зачинщикам беспорядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали. В апреле 1906 году саратовский губернатор был назначен министром внутренних дел. В отличие от многих членов правительства, он часто посещал заседания первой Государственной думы, выступал там по многим вопросам. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы». В июле 1906 году Столыпин стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.
№5 слайд
Содержание слайда: Личность и деятельность П.А.Столыпина были столь ярки и масштабны, что, кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того, само его имя вызывало резкую поляризацию не только политических мнений, взглядов, пристрастий, но и сугубо личных чувств – от нескрываемого восхищения до неприкрытой ненависти.
№6 слайд
Содержание слайда: Давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объективные их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторый промежуток времени. Отсюда проистекает вся их трудность для понимания в период, когда реформы только развертываются, только набирают темпы.
№7 слайд
Содержание слайда: Реформы Столыпина затрагивали все ключевые сферы жизни страны. Можно выделить следующие основные направления политики столыпинского правительства:
- права и свободы граждан;
- формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти;
- реформирование судопроизводства;
- реформа местного управления и самоуправления;
- земельная реформа;
- экономика, финансы и инфраструктура;
- социальная политика;
- образование, наука и культура;
- военная реформа;
- противодействие терроризму.
№8 слайд
Содержание слайда: РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ИТОГИ.
По замыслу Столыпина, изменение избирательной системы должно было обеспечить решение двух задач:
во-первых, избрать работоспособную Думу;
во-вторых, сформировать в ней большинство, готовое к конструктивной работе с правительством в деле реализации программы системных реформ.
Для осуществления поставленных задач Столыпиным были приняты такие меры:
задействованы административные и финансовые ресурсы,
налажено идеологическое и информационное обеспечение избирательной кампании.
В результате III Дума по своему партийно-фракционному составу, в общем и целом, «вписалась» в контекст обновленной дуалистической политической системы.
№9 слайд
Содержание слайда: РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 года, предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 годы бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 000 новых школ.
№10 слайд
Содержание слайда: Столыпин ставил 3 условия модернизации России:
1.Аграрная реформа;
2. Развитие промышленности;
3. Достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы.
№11 слайд
Содержание слайда: Тут вспоминаются слова Столыпина: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», - заявлял Столыпин, приступая к реформированию социально-экономической и политической структуры страны».
№12 слайд
Содержание слайда: РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов.
Столыпин совершил серьезную ошибку в вопросе об учреждении земств в западных губерниях 1911 году, в результате чего он лишился поддержки октябристов.
№13 слайд
Содержание слайда: СУДЕБНАЯ РЕФОРМА. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН.
Следует кратко упомянуть также преобразования в сфере судебной власти. Суть их сводилась к тому, что, в соответствии с замыслом Столыпина, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику.
Столыпин ставил и решал две взаимосвязанные задачи: во-первых, личность, получив права, включалась в единое правовое пространство и воспитывалась в духе правопорядка и законности; во-вторых, фиксируемые в проекте права личности сопрягались с ее ответственностью перед законом.
Предполагалось снять ограничения, связанные с национальной и конфессиональной принадлежностью граждан России.
№14 слайд
Содержание слайда: ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА.
В экономической сфере правительство П.А. Столыпина одновременно решало две задачи.
С одной стороны, оно расширяло правовое пространство для свободного предпринимательства.
С другой, оно заявляло о государстве как о решающем факторе существования этого пространства. Оно определяло правила игры, гарантировало их соблюдение и непосредственно отвечало за развитие инфраструктуры.
№15 слайд
Содержание слайда: ВОЕННАЯ РЕФОРМА.
Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годы наглядно продемонстрировало необходимость скорейших преобразований в армии. Можно выделить три направления военной политики:
- упорядочение принципов комплектования вооруженных сил,
- их перевооружение,
- строительство необходимой инфраструктуры.
В годы столыпинских реформ был разработан новый Воинский устав, четко определявший порядок призыва в армию, права и обязанности призывных комиссий, льготы по отбыванию воинской повинности и, наконец, возможности обжалования решений властей.
№16 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД
Анализируя и сопоставляя плюсы и определенные минусы столыпинских реформ, следует со всей определенностью сказать, что их позитивные итоги многократно превосходили имевшиеся при их реализации издержки.
Столыпин не просто обозначил контуры «новостроящейся» России, но и заложил прочный фундамент для качественных изменений. В этом, прежде всего, состоит его огромная историческая заслуга. Долг перед любимой им Россией он выполнил сполна.
№17 слайд
Содержание слайда: Пуля террориста могла убить Столыпина как человека, но она не могла убить его идеи, его реформы, которые продолжали укореняться на русской почве вплоть до Первой мировой войны. К сожалению, в России не нашлось второго Столыпина – последователя и продолжателя деяний первого.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!