Презентация Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе 1. История как наука: предмет, источники, фу онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе 1. История как наука: предмет, источники, фу абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе 1. История как наука: предмет, источники, фу
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:11.40 MB
- Просмотров:58
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе
1. История как наука: предмет, источники, функции, принципы исторического познания, историческая периодизация --------САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ
2.Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Исторические типы
цивилизаций-------САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ
3. Место России в мировом историческом процессе. Факторы самобытности исторического развития России---
САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ
№10 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2
Методы познания истории
Формационный подход к изучению истории
Материалистическое понимание истории
Категория «общественно-экономическая формация», введенная в научный оборот К. Марксом и Ф.Энгельсом в середине XIXвека
Общество, находящееся на определенной ступени общественного развития
№14 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Природные сообщества
Существование в рамках природного цикла, единство и гармония с природой
Отсутствие понятия прогресса, табу на изменения
Мифологизированность сознания – восприятие мира через образ, легенду
1.Промысловые сообщества
2.Скотоводческие сообщества
Это аборигены Австралии, индейцы Америки, племена Африки, малые народы Сибири и Севера Европы
№15 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Восточная цивилизация
Отсутствие развитой частной собственности и деления общества на классы
Наличие общин (семейных, клановых, родовых, кастовых)
Подчинение личных интересов общественным, цель жизни – постижение высшего смысла бытия, а не достижение прагматических целей
Построение на особом типе связи по вертикали:
Монарх
Управленческая бюрократия
Община
Колоссальная роль государства (этатистское общество)
Гармония с природой
Устойчивость, приверженностьтрадициям (традиционное общество)
Восточные общества существуют в модернизированном и немодернизированном виде
№16 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Западная цивилизация
Высокий престиж труда и его результатов
Развитая частная собственность. Высокий престиж предпринимательской деятельности
Рынок как способ функционирования экономики
Наличие горизонтальных, независимых от государства связей между людьми
Правовое демократическое государство и гражданское общество
№17 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Факторы, грозившие разложением западной цивилизации
Частная собственность, рынок приводили к социальной дифференциации, отсюда социальные взрывы, конфликты, революции
Национализм и технократизм способствовали разрушению гуманистических идей
В начале XX века западная цивилизация вступила в полосу кризиса: I Мировая война, революция в России, фашизм, великая депрессия
1929-1933 гг.
Либерально-демократическая модель модернизации
(Дж.М. Кейнс, Ф.Д. Рузвельт)
№18 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Обновление западной цивилизации к 70-м годам ХХ века
Изменился характер собственности. В странах Запада преобладают коллективные формы владения капиталом
Резко уменьшилось количество людей, не имеющих собственности (поддержка мелких предпринимателей, рост средних слоев, заинтересованных в социальной стабильности)
Новый этап НТР привел к сдвигам в социальной структуре общества: сокращение численности фабричного пролетариата, как основы классового противостояния
Выросли производительность и качество труда, возросло национальное богатство, что позволило создать сравнительно высокий уровень жизни для большинства населения
Возросла демократия
№20 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2
в наиболее развитых странах мира складывается постиндустриальное общество; в нем на первый план вместо производства материальных благ выдвигается производство человека и его духовная деятельность, труд превращается в разновидность творчества, все виды отчуждения людей (от результатов труда, средств производства, от природы, от друг друга и пр.) постепенно преодолеваются
№21 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ
1. На современном этапе:
*что восточная цивилизация позаимствовала у западной?
* что западная цивилизация заимствует у восточной цивилизации?
2. Что ожидает человечество в будущем:
*формирование единой человеческой цивилизации с определенными особенностями внутри нее?
*существование разных цивилизаций?
№26 слайд
Содержание слайда: Вопрос 3
Природно-климатический фактор
Историческое ядро Русского государства – центральная Россия с центром в Москве
С точки зрения растительности, пахотной почвы, климата, осадков Россия была весьма неблагоприятным местом для сельского хозяйства
ПОЧЕМУ?
Потому что в России чрезвычайно коротким был период, пригодный для сельскохозяйственный работ (для сева и уборки урожая). Он длился 4-6 месяцев (в Западной Европе 8-9 месяцев)
Низкая урожайность Низкое качество скота
№35 слайд
Содержание слайда: Вопрос 3
Фактор социальной организации
Природно-климатические и геополитические
условия, конфессиональный фактор
специфическая социальная организация
первичная социальная ячейка общества – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив)
решающая роль государства в функционировании всей общественной системы
особая роль в обществе сословной системы
Скачать все slide презентации Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе 1. История как наука: предмет, источники, фу одним архивом:
-
История западной России План урока: Что изучает история западной России? Исторические источники по изучению истории края. Науки,
-
Тема 3. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. Основные этапы становления российской государственности (9-15вв. ) 1.
-
Тема урока: Октябрь: революция или переворот? Цели урока: Формирование мировоззрения на сложные исторические процессы в обществе;
-
Введение. Теория и методология исторической науки 10 класс Всеобщая история
-
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»
-
Теория и методика школьного исторического образования в России
-
Курс истории России XX вв. как система учебных задач Морозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории
-
Технология работы с письменными историческими источниками на уроках истории России в 6-9 классах Автор: Лебедева Елена Александр
-
История западной России План урока: Что изучает история западной России? Исторические источники по изучению истории края. На
-
ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI века План урока: Предмет курса Структура учебника Приемы учебной деятельности